В Беларуси многие автомобилисты с улыбкой воспринимают словосочетание «компактный премиум». Ну как это люксовый автомобиль может быть меньше «Гольфа»? Подавай им, видите ли, 5-метровые седаны да кроссоверы. Между тем в Западной Европе крохотные хетчбэки с «премиальным соусом» пользуются большой популярностью. Особенно у молодых жителей крупных городов. На «Автобарахолке» Onliner хетчбэки MINI и Fiat 500 не так популярны, как BMW E39 или Mercedes W220, но на одну статью наскрести можно. Давненько у нас не было подборок подержанных авто. Исправляемся.
Audi A1 является единственной моделью Audi, у которой нет прямых конкурентов у BMW или Mercedes. И не смотрите, что этот хетчбэк построен на платформе Volkswagen Polo. По ощущениям это совершенно разные автомобили. Но и цены на ингольштадтскую модель, как правило, выше. За 5-дверный Audi A1 2013 года выпуска продавец просит около 32 тысяч рублей (это $14 950 по курсу). Пробег 6-летнего автомобиля едва перевалил за полсотни тысяч километров. Есть подтверждения от официального дилера Audi.
Хетчбэк оснащен относительно мощным 1,4-литровым движком (к слову, был еще 1,2) и роботизированной коробкой передач. Масло в моторе нынешний хозяин менял каждые 7—10 тысяч километров. DSG перепрошита (под последнюю версию). Внутри — мультимедийная система с цветным экраном, дорогой салон, кондиционер и пр. С машиной получите два ключа и столько же комплектов колес (зима и лето).
Самой компактной ДВС-моделью BMW на нынешний момент является хетчбэк 1-Series. Он сменил два поколения и пока еще остается заднеприводным. Преемник нынешней «Копейки», скорее всего, переедет на платформу UKL от MINI, поэтому F20 впору назвать «последней настоящей» 1-Series. На нашем рынке хватает предложений по продаже как модели первого поколения, так и более свежего кузова. Вот, например, дорестайлинговый BMW 116 за 28 тысяч рублей ($13 250 по курсу). Дешевле, чем описанная выше А1!
Машина популярного белого цвета с 1,6-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач. BMW 1-Series оснащен кондиционером, системой стабилизации, подогревом кресел, громкой связью и находится, по заявлению продавца, «в безупречном состоянии». Указано, что пробег оригинальный и составляет менее 150 тысяч километров. Один из самых доступных способов стать обладателем свежей модели BMW.
Когда говоришь про компактные BMW, ненароком вспоминаешь MINI. Британский производитель уже давно принадлежит немецкому концерну, и многие вообще считают, что MINI — это и есть «BMW, просто с другим значком». Это, конечно, не так, но инжиниринговая часть хетчбэка действительно разрабатывалась в Мюнхене. За 24,6 тысячи рублей ($11,5 тысячи по курсу) в Минске можно купить хетчбэк MINI Cooper D (дизель).
Продавец уверяет, что пригнал машину из Бельгии и это «единственный свежепригнанный дизельный MINI в Беларуси». Не будем спорить. Автомобиль действительно в «последней будке», хотя и до рестайлинга. Мощность 1,5-литрового турбодизеля — 116 л. с. Такой же мотор ставится на нынешнее поколение BMW X1 и новенький SUV — BMW X2. Среди опций — кондиционер и система стабилизации. Указан пробег — 131 тысяча километров.
Он вам не Fiat! Между этим автомобилем и обычным Fiat 500 — пропасть. Оригинальный Abarth легко встретить в центре Рима и почти невозможно в центре Минска. Чуть больше года назад мы писали статью про этот необычный хетчбэк. Но сейчас владелец решил избавиться от автомобиля и выставил цену без малого 30 тысяч рублей ($13,9 тысячи по курсу). По неподтвержденной информации, в Беларуси всего три такие модели. Эксклюзив!
Автомобиль немолод: в этом году ему исполняется 10 лет. 1,4-литровый турбодвигатель развивает 170 л. с. и 290 Н·м. Для такого переднеприводного «малыша» это даже чрезмерная мощность. Кроме панорамной крыши и ксеноновой головной оптики, здесь есть все, что было доступно для «Абарта». К слову, гаишники однажды спросили у владельца, что это за автомобиль «Абрам»? Будущий владелец станет желанным гостем многих белорусских автоклубов и фестивалей.
Относительно недорого уже стоит Mercedes A-Class предыдущего поколения. Ухоженный W176 можно купить менее чем за 25 тысяч рублей ($11,5 тысячи по курсу). Новым он стоил вдвое дороже. За эти деньги в Минске продается хетчбэк с 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. В отличие от BMW 1-Series, A-Class переднеприводный в большинстве комплектаций.
Мощность двигателя составляет 122 л. с. Пробег 6-летнего автомобиля — 128 тысяч километров. Похоже на правду. Продавец обещает, что в ДТП данный Mercedes не попадал. Комплектация здесь не самая богатая: тряпичный салон, простая магнитола, никаких экранчиков. Имеется кондиционер. Не ищите на фото рычаг АКП на центральном тоннеле — он за рулевой колонкой. Это же Mercedes!
Не стоит забывать и о «мерседесовском» проекте под названием Smart. Последнему поколению этой «крохи» уже исполнилось три года, а значит, ее потихоньку привозят в Беларусь. Эта машина создавалась в сотрудничестве с Renault и построена на базе нового Twingo. Ничего плохого в этом нет. Если вы не знали, двигатель у этого 4-местного Smart расположен сзади, привод тоже на заднюю ось. На самом деле это очень интересный автомобиль.
Стоит хетчбэк 21,8 тысячи рублей ($10,2 тысячи по курсу). Дорого за «Смарт»? Ну не забывайте, что это не 2-местный автомобиль, а полноценная машина для четырех человек. Данный экземпляр прибыл в Беларусь из Германии и пока не успел покататься по нашей стране. Двигатель 1-литровый, коробка передач механическая. Кузов двухцветный — черно-оранжевый. Незамеченным на дороге не останетесь.
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by