Тест-драйв нового BMW X5: наблюдаем, как оцифровывается классика

305
12 марта 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, BMW

Тест-драйв нового BMW X5: наблюдаем, как оцифровывается классика

Каждый раз, садясь за руль BMW X5, Mercedes GLE или какого-нибудь мощного SUV Audi, я начинаю понимать комментаторов, которые пишут, что Geely Atlas не хватает хорошей подвески, Vesta Cross плохо едет, а у Renault Duster такой себе салон. Только находясь в действительно дорогих премиум-автомобилях, я способен синхронизовать свое мнение с мыслями топовых ораторов под статьями про бюджетные авто. Во время очередной командировки в Германию я провел несколько дней за рулем G05 и понял, почему первая партия в 60 новеньких BMW X5 разошлась в Минске быстрее, чем знаменитые молодечненские бургеры. И знаете, дело не только в хорошей подвеске или дорогих материалах в салоне. Этим сейчас никого не удивишь. В высших ценовых сегментах важно общее ощущение от машины. И с этим у BMW нет проблем.

Тест-драйв стартовал в самом сердце Баварии — в Мюнхене, где BMW на дорогах встречаются чаще, чем Citroen. В этом плане баварская столица схожа с Минском. Правда, если в Германии чаще попадаются свежие 1-Series, компактвэны 2-Series AT и кроссоверы Х1 и Х3, то наши соотечественники предпочитают 5- и 7-Series и, конечно же, Х5 и Х6. Год выпуска при этом не особо важен.

Монорешетка

Впервые с новым Х5 я познакомился в Минске во время презентации у официального дилера. Тогда мне запомнились огромная решетка радиатора, полностью цифровая приборная панель и странный дизайн кормы. В одной из наших «Автовикторин» читатели Onliner не смогли узнать заднюю оптику BMW X5 G05, приняв ее за американскую. И это неудивительно.

Если взглянуть на три предыдущих поколения «икса», мы заметим, что силуэт фонарей хоть и подвергался заметным изменениям, но всегда оставался схожим со стилистикой E53. Теперь же у Х5 сзади больше сходств с Kia Sorento или каким-нибудь Jeep, нежели с Х-классикой.

Спереди тоже есть непривычные решения. Как ни странно, реформам подверглась, казалось бы, самая традиционная часть экстерьера BMW — решетка радиатора. Мало того, что она стала огромной, так еще впервые «ноздри» Х5 срослись и теперь представляют собой одну хромированную конструкцию. По центру решетки вмонтирована ничем не защищенная камера кругового обзора. Под номерным знаком — радар адаптивного круиз-контроля. У других производителей его часто прячут за логотипом либо уродуют им решетку радиатора. На этом фоне решение BMW смотрится куда более гармонично.

В базовом исполнении новый BMW X5 оснащается светодиодной оптикой. На фотографиях — машины с лазерными фарами, которые легко отличить по синей подсветке. Получается, теперь, если увидишь синие диоды в оптике старых Х5 — заколхозили. Если синяя «подводка» будет у G05 — значит, топовая комплектация! Главное — не перепутать.

Красивая Бавария

Из Мюнхена мы направились в коммуну Роттах-Эгерн — красивейшее место с видом на ледяные хребты Альп. Здесь много дач немецких бизнесменов и политиков. Когда-то в Роттах-Эгерне была вилла и у Михаила Горбачева. Живописное место относится к Баварии, но находится в непосредственной близости к Австрии (буквально в 10 километрах). До Швейцарии отсюда километров 200, а до севера Италии — 100.

Роттах-Эгерн. Вилла, принадлежавшая семье Горбачева (фото с сайта dw.com)

Жители европейских деревень не любят «понтоваться» дорогими машинами. Германия не исключение. Даже в элитном Роттах-Эгерне полно немолодых малолитражек, которые контрастировали с десятком новых BMW X5, прибывших из Мюнхена.

В нашем распоряжении оказался BMW X5 с мотором 30d. Полное название модификации— xDrive 30d. Рядный дизельный агрегат развивает 265 л. с. (620 Н·м) и разгоняет кроссовер до сотни за 6,5 с. Если брать «для себя» (а не рассматривать как тестовую/прокатную машину на пару дней), то 3-литровый дизельный Х5 в таком исполнении — идеальный вариант. Не зря 30d была самой популярной версией Х5 предыдущего поколения не только на европейском рынке, но и в регионе ТС. Такая машина и едет отлично, и расходует 7—8 литров на сотню.

Вслед за другими моделями BMW, построенными на архитектуре CLAR, X5 в кузове G05 получил вот такой ключ. Жалко, что на него нельзя поставить Twitter или Instagram. Но это не просто красивый аксессуар, которым можно завлекать девочек на Зыбицкой. На экран ключа выводятся основные показания бортового компьютера: запас хода машины, работа оптики и прочие. В европейских Х5 ключ постоянно заряжается, находясь на поверхности беспроводной зарядки у основания центральной консоли. В Беларуси технология wireless, вероятно, будет отключена (как на новых Х3), поэтому придется заряжать с помощью шнура. К слову, полностью высадить ключ не удастся: он продолжит закрывать/открывать машину, даже если энергии аккумулятора не будет хватать для активации дисплея.

Радует, что у BMW X5 в заднем бампере реальные патрубки выхлопной системы. Многие премиум-производители сегодня делают красивую бутафорию, а выхлоп валит из-под бампера. Несмотря на большое количество новых дизайнерских решений, общий силуэт кузова у Х5 остался узнаваемым. Среди конкурентов (Mercedes GLE и Audi Q8) G05 выглядит наиболее «немецким».

Что общего с Е53?

За что люди любят BMW X5 первого поколения? Ну кроме того, что он снимался во второй части «Бумера». Е53 любят за укоренившийся образ мощного брутального автомобиля, за рулем которого любой дрыщ в грязных ботинках превращался (когда-то) в солидного мужика. В 2000-м первый вседорожник BMW наделал много шума, став впоследствии едва ли не символом премиальных SUV. Тяжеловесный, просторный, имиджевый — три кита, на которых построена вся философия BMW X5. Первый «икс» ледоколом прорубил путь в коммерчески успешные сегменты остальным мюнхенским кроссоверам: Х1, Х2, Х3, Х4, Х6, Х7. Именно Х5 стал основой ДНК всей линейки SUV BMW. Но новое поколение Х5 очень далеко от аналогового, можно сказать, лампового Е53.

Правда, есть у G05 кое-что общее с первым Х5 — это пневмоподвеска всех четырех колес. Работая над новым поколением модели, баварцы стремились сделать автомобиль как можно комфортабельнее по сравнению с F15, и это потребовало установки двух пар баллонов. У Е70 и F15, напомним, пневмоэлементы были только на задней оси. Вряд ли такое решение обрадует третьих и последующих владельцев авто, но первый покупатель Х5 с продвинутой подвеской будет получать от нее только преимущества. Уже в базе кроссовер оснащается адаптивными амортизаторами. В списке опций имеются настраиваемые стабилизаторы поперечной устойчивости. Задние колеса умеют подруливать.

284 мм над землей

Помимо действительно высокого уровня комфорта, меняющий дорожный просвет позволит кроссоверу проехать там, куда F15 даже не сунется. Конкурентом Land Rover Discovery баварский вседорожник, безусловно, не стал, но для Х5 впервые предложен расширенный пакет Off-Road, который позволит владельцам быть более уверенными по пути на природу или дачу. Внедорожный набор, кроме пневмоподвески, включает электронноуправляемый задний дифференциал, offroad-режимы (их пять) и дополнительную защиту днища.

В самом верхнем положении клиренс у Х5 с пневмой составляет 254 мм. При этом в Off-Road-пакете есть режим, который позволяет увеличить просвет на дополнительные 30 мм (работает режим только на низкой скорости). Без сомнений, G05 стал самым проходимым Х5 в истории. Но способности на бездорожье никогда не были козырем BMW. Главная среда обитания «баварца» — идеальный асфальт.

Интересная компьютерная игра

Первые два поколения Х5 были дерзкими и словно подзадоривали водителя активнее нажать на газ и крутануть баранку в повороте. F15 стал спокойнее, но все еще воспринимался необузданным жеребцом, которым хочется управлять, активировав спортивный режим и перенеся ладони в район подрулевых лепестков. Новое поколение Х5, кажется, получило на одно пассажиркое кресло больше. Теперь не совсем понятно: это ты управляешь машиной или она тобой?

У Х5 очень чуткая система слежения за полосой и весьма активный виртуальный помощник, использующий электроусилитель руля вместо водителя. Любителей держать все под контролем назойливые подруливания могут раздражать. Те, кто воспринимает автомобиль как способ добраться из точки А в точку Б, с теплотой принимают новые технологии. Между педалями, рулем и колесами больше нет механической связи. От азарта и брутальности первого Х5 не осталось и следа. Управление новым кроссовером все больше походит на компьютерную игру.

Но это интересная компьютерная игра! Пару раз кликнул по клавишам на центральном тоннеле — и вот уже, кажется, растворилась пустота в околонулевой зоне руля. В спортивном режиме подвеска лишается излишней упругости, а педаль газа заставляет 8-ступенчатую коробку передач реагировать быстрее и сбрасывать две-три ступени перед ускорением.

А еще эта игра с элементами дополненной реальности. Компания BMW первой начала массово устанавливать head-up-дисплеи на свои машины. Новое поколение проекционной системы отличается увеличенной картинкой и очень высокой информативностью. На лобовое стекло выводится максимально допустимая скорость, а по мере приближения к новому знаку машина подскажет о нем на подъезде. Очень удобно! Едешь положенные 100 км/ч, а за пару сотен метров до населенного пункта автомобиль говорит, что скоро будет новое ограничение. Жаль, в Беларуси это все работать не будет. Как и система автоматической оплаты парковок (когда к машине привязывается банковская карта).

Зато покупатели версий 30d без всяких М-приставок смогут оценить неожиданно классный звук двигателя. Породистый голос рядной «шестерки» доносится не только из коллекторов правильной акустической формы, но и… из колонок. Да-да, бархатный рык при интенсивном разгоне в спортивном режиме льется в уши водителя и пассажиров прямиком из штатной акустики. Пластмассовый мир победил.

Экран здесь, экран там

Лично я буду скучать по аналоговым приборным панелям BMW. Они были для меня идеальными. А как здорово баварцы сделали цифровую приборку с полукруглыми алюминиевыми ободами! Картинка не мешала кокпиту выглядеть элегантно, даже когда автомобиль был заглушен. Теперь же нам оставили бездушный экран.

Да, картинка приборки сочная и не бликует. Да, теперь можно настраивать все под себя, дизайнеры постарались на славу. Да, цифровая приборная панель позволит баварцам начать внедрять «опции будущего» в свои новинки, ведь для BMW X5 будут периодически приходить обновления ПО. Но поклонники BMW конца 2000-х, середины 2010-х вряд ли обрадуются всей этой оцифровке.

Хрустальный рычаг АКП

Ладно, оставим приборную панель. Но это что такое на селекторе АКП? Одному мне этот «бриллиант» напоминает розочку, которая украшала рычаги старых советских машин? В таком гранено-стеклянном виде выполнены и некоторые клавиши в салоне, а также шайба мультимедийной системы. Может быть, баварцы собрались привлечь в качестве покупателей Х5 сорок? Одно радует: весь этот хрусталь является дополнительной опцией (от Swarovski, между прочим!), от которой можно отказаться. Наверняка многим потенциальным покупателям Х5 такой гламур не придется по вкусу.

Мультимедийная система и посадка за рулем BMW X5 снова оставляют позади всех конкурентов. Кстати, теперь развлекательную систему называют не iDrive, а BMW OS 7.0. Это полноценная операционная система с обновлениями, широким диапазоном настроек и красивейшей картинкой. Такой же мультимедийный комплекс стоит на 8-Series. Системой можно управлять с помощью шайбы, тыкая в сенсорный дисплей, либо жестами. Для нового Х5 доступен 5-зонный климат-контроль. Передние зоны настраиваются с помощью клавиш — для «климата» предусмотрен отдельный маленький экранчик.

Самый цифровой Х5

Кратко описать новинку можно так: это самый цифровой BMW X5. Оно и понятно: современный мир живет по обе стороны дисплея, и новые автомобили должны соответствовать изменениям вокруг. Раньше BMW X5 радовал «живой» обратной связью с водителем, сегодня он сам решает, как лучше ехать. Е53 был спортивным бронепоездом, который утюжил асфальт с пафосным взглядом водителя за рулем, G05 — высокотехнологичное комфортное транспортное средство, которое в зависимости от вашего настроения меняет отклик на руль, жесткость подвески или звук двигателя в колонках. А если что, он подстрахует в экстренной ситуации. Новый BMW X5, цены на который в Минске начинаются от €59 тыс. по курсу, без сомнений, станет очень востребованным и приведет к дилерам баварского производителя новых клиентов. Кроссовер, быть может, и утратил тот дух BMW, к которому привыкли владельцы Е53 и E70, зато привнес в философию бренда новые нотки. Нотки завтрашнего дня.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру BMW за организацию поездки.

черный, седан, бензин 2.5 л, автомат, задний привод
10 700$ / 9619€
белый, внедорожник, дизель 3 л, автомат, полный привод
42 990$ / 38 646€
белый, седан, дизель 3 л, автомат, полный привод
28 900$ / 25 979€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, BMW