586
09 апреля 2019 в 8:00
Источник: Максим Малиновский. Фото: Максим Малиновский

Тест-драйв нового Kia Ceed: чему научились корейцы в Европе

На скучном белорусском рынке бюджетных седанов и разномастных кроссоверов скоро случится пополнение видового разнообразия — начинаются продажи нового Kia Ceed, созданного во Франкфуртском дизайн-центре Kia под руководством Питера Шраера. Onliner протестировал новые хетчбэк и универсал и сравнил их с двумя предыдущими поколениями. Мы проанализировали метаморфозы европеизации и преображения когда-то унылой в езде и дизайне азиатской повозки в современный европейский автомобиль.

Экстерьер

Теперь это что-то купеобразное. Исчезли треугольники стекол возле передних зеркал. На кроссовер уже не похоже. Со светодиодными фарами спереди и фонарями сзади. В темноте и сумерках — загляденье. Сзади не спутайте случайно с BMW 3-Series, а спереди — с Opel Astra J (но это субъективно). Универсал на крыше имеет продольные рейлинги для багажника, а хетчбэк — панорамный люк для красот.

Теперь салон и эргономика. Наконец все достойно: вкус, стиль, посадка, материалы. Спроектировано европейцами для европейцев. Удобный пухлый руль с кнопками управления мультимедиа, круиз-контролем и бортовым компьютером. Новые материалы кокпита и дверных карт.

Восьмидюймовый экран головного устройства с навигацией, а также возможностью подключения мобильных телефонов по Apple CarPlay и Android Auto. Неплохая аудиосистема JBL — для джаза и классики «не торт», но для поп-музыки прекрасна.

Из неудачного: немного простоватое сиденье без регулировки наклона нижней подушки да мелковатые ручки климат-контроля. Но если вспомнить первое поколение, бывшее слишком «примитивным» на фоне тогдашних европейских «одноклассников», то сейчас все на уровне.

Поехали

Стартуем от порога подмосковного технопарка «Сколково» в гущу хаотичного подмосковного трафика на новом универсале Kia Ceed SW третьего поколения с гидротрансформаторной коробкой, 1,6-литровым мотором Gamma (128 л. с.) и подросшим с 528 до 625 литров багажником (в сравнении со вторым поколением), в котором при сложенных задних сиденьях доступны уже 1694 литра. Бокс-органайзер в полу входит в базовую комплектацию вместе с самосворачивающейся полкой, которую в сложенном состоянии можно убрать в специальную нишу. Также доступна система фиксации багажа в виде телескопических распорок и сетки.

Старый добрый гидроавтомат, как известно, создан для толкания в пробках. Без пинков, завываний и метаний: проехал — остановился, прокатился, разогнался — стоянка.

Вырываемся на относительно свободное Подушкинское шоссе в сторону Барвихи. Можно наконец немного разогнаться. В салоне модели прошлого поколения было заметно более шумно. Инженерно-конструкторские работы произведены в профильном центре компании Kia в Руссельхайме. Изменили конструкцию опор двигателя. Уменьшили звук выхлопа. Усилили звукоизоляцию под сиденьями, арками, дверными проемами. Установили демпферы крутильных колебаний в приводных валах передних колес.

Универсал без загрузки немного раскачивается на волнах асфальта, в поворотах кренится, на затяжной дуге требует подруливания. Дедам, отцам и мамам семейств такие мелочи, думаем, безразличны — помещались бы в багажник коляска, велосипед и пресловутая картошка, желательно вместе и сразу. И чтобы недорого было.

Через сотню километров пробега меняем авто

Пересаживаемся на хетчбэк с турбодвигателем Kappa 1,4 T-GDI (140 л. с.) в связке с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач. Маршрут начинается со скоростного шоссе. Наконец-то можно получить удовольствие от острого рулевого управления и более плотной подвески.

Еще сотня километров, и мы в пробке на въезде в Москву. Такое чувство, что автоматика бережет сцепления: они буксуют, машина пинается, удовольствие испаряется. Отдельные случаи поломок и прочих неприятностей на российских форумах владельцев Kia Sportage с подобной коробкой можно найти.

Решаем, что в третьем поколении у корейцев наконец получился отличный во всех отношениях автомобиль по разумной цене. Жаль, конкурентов на нашем рынке мало.

Выражаем благодарность белорусскому дилеру Kia (компания «Атлант-М на Независимости») за организацию поездки.

черный, хетчбэк, бензин 1.6 л, автомат, передний привод
17 500$ / 15 622€
черный, внедорожник, бензин 2 л, автомат, полный привод
13 500$ / 12 051€
белый, хетчбэк, дизель 1.6 л, автомат, передний привод
14 800$ / 13 211€
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: Максим Малиновский. Фото: Максим Малиновский