На скучном белорусском рынке бюджетных седанов и разномастных кроссоверов скоро случится пополнение видового разнообразия — начинаются продажи нового Kia Ceed, созданного во Франкфуртском дизайн-центре Kia под руководством Питера Шраера. Onliner протестировал новые хетчбэк и универсал и сравнил их с двумя предыдущими поколениями. Мы проанализировали метаморфозы европеизации и преображения когда-то унылой в езде и дизайне азиатской повозки в современный европейский автомобиль.
Теперь это что-то купеобразное. Исчезли треугольники стекол возле передних зеркал. На кроссовер уже не похоже. Со светодиодными фарами спереди и фонарями сзади. В темноте и сумерках — загляденье. Сзади не спутайте случайно с BMW 3-Series, а спереди — с Opel Astra J (но это субъективно). Универсал на крыше имеет продольные рейлинги для багажника, а хетчбэк — панорамный люк для красот.
Теперь салон и эргономика. Наконец все достойно: вкус, стиль, посадка, материалы. Спроектировано европейцами для европейцев. Удобный пухлый руль с кнопками управления мультимедиа, круиз-контролем и бортовым компьютером. Новые материалы кокпита и дверных карт.
Восьмидюймовый экран головного устройства с навигацией, а также возможностью подключения мобильных телефонов по Apple CarPlay и Android Auto. Неплохая аудиосистема JBL — для джаза и классики «не торт», но для поп-музыки прекрасна.
Из неудачного: немного простоватое сиденье без регулировки наклона нижней подушки да мелковатые ручки климат-контроля. Но если вспомнить первое поколение, бывшее слишком «примитивным» на фоне тогдашних европейских «одноклассников», то сейчас все на уровне.
Стартуем от порога подмосковного технопарка «Сколково» в гущу хаотичного подмосковного трафика на новом универсале Kia Ceed SW третьего поколения с гидротрансформаторной коробкой, 1,6-литровым мотором Gamma (128 л. с.) и подросшим с 528 до 625 литров багажником (в сравнении со вторым поколением), в котором при сложенных задних сиденьях доступны уже 1694 литра. Бокс-органайзер в полу входит в базовую комплектацию вместе с самосворачивающейся полкой, которую в сложенном состоянии можно убрать в специальную нишу. Также доступна система фиксации багажа в виде телескопических распорок и сетки.
Старый добрый гидроавтомат, как известно, создан для толкания в пробках. Без пинков, завываний и метаний: проехал — остановился, прокатился, разогнался — стоянка.
Вырываемся на относительно свободное Подушкинское шоссе в сторону Барвихи. Можно наконец немного разогнаться. В салоне модели прошлого поколения было заметно более шумно. Инженерно-конструкторские работы произведены в профильном центре компании Kia в Руссельхайме. Изменили конструкцию опор двигателя. Уменьшили звук выхлопа. Усилили звукоизоляцию под сиденьями, арками, дверными проемами. Установили демпферы крутильных колебаний в приводных валах передних колес.
Универсал без загрузки немного раскачивается на волнах асфальта, в поворотах кренится, на затяжной дуге требует подруливания. Дедам, отцам и мамам семейств такие мелочи, думаем, безразличны — помещались бы в багажник коляска, велосипед и пресловутая картошка, желательно вместе и сразу. И чтобы недорого было.
Пересаживаемся на хетчбэк с турбодвигателем Kappa 1,4 T-GDI (140 л. с.) в связке с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач. Маршрут начинается со скоростного шоссе. Наконец-то можно получить удовольствие от острого рулевого управления и более плотной подвески.
Еще сотня километров, и мы в пробке на въезде в Москву. Такое чувство, что автоматика бережет сцепления: они буксуют, машина пинается, удовольствие испаряется. Отдельные случаи поломок и прочих неприятностей на российских форумах владельцев Kia Sportage с подобной коробкой можно найти.
Решаем, что в третьем поколении у корейцев наконец получился отличный во всех отношениях автомобиль по разумной цене. Жаль, конкурентов на нашем рынке мало.
Выражаем благодарность белорусскому дилеру Kia (компания «Атлант-М на Независимости») за организацию поездки.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by