«Минсктранс»: более половины подвижного состава общественного транспорта подлежит списанию

 
7488
17 апреля 2019 в 10:35
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер

Средний возраст минских автобусов и троллейбусов на сегодня — 9 с половиной лет. При этом срок эксплуатации этих видов общественного транспорта — 10 лет. Как сообщил сегодня журналистам Олег Дзюбенко, первый заместитель генерального директора ГП «Минсктранс», более половины подвижного состава Минска подлежит списанию, передает корреспондент Onliner.

Чуть лучше дела обстоят с трамваями. Средний возраст минских трамваев — более 10 лет, но срок эксплуатации побольше — 15 лет.

При этом, как отметил Олег Дзюбенко, по внешнему виду общественного транспорта нельзя сказать о том, что он находится в неудовлетворительном состоянии. Поэтому нельзя говорить о том, что завтра часть подвижного состава будет непременно списана.

— Если мы выедем в другие города и регионы — разница с Минском там будет глобальной, — сказал Олег Дзюбенко.

Он также добавил, что списанный в Минске транспорт просят передать для дальнейшей работы в том числе за границу: в частности, в Молдову и Украину.

На сегодняшний день в столице работают более 1,5 тыс. автобусов, 831 троллейбус и 137 трамваев. В связи с проведением в белорусской столице II Европейских игр — 2019 парк общественного транспорта получает обновление: 328 автобусов и 60 электробусов (плюс к 20 электробусам, которые уже функционируют в Минске).

От этого числа 286 новых автобусов и 31 электробус уже поставлены.

— Ждем еще 45 автобусов. Это всегда как бальзам на душу, — отметил Виктор Тозик, заместитель генерального директора ГП «Минсктранс».

Олег Дзюбенко добавил, что рассматривается вопрос о дополнительных закупках троллейбусов. Это будут новые машины с автономным ходом: в случае образования дорожного затора водители смогут снять токоприемники и объехать проблемный участок на автономном ходу. Предприятия готовы к поставкам, но пока нет точной цифры по финансированию этих поставок.

— Если финансирование позволит, то закупим от 20 до 30 троллейбусов, — рассказал Олег Дзюбенко.

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!