Нам постоянно говорят, что АЗС практически не зарабатывают на продаже топлива. Мол, основную прибыль приносят сопутствующие товары, кофе и вкусняшки. В таком случае водители вправе рассчитывать на высокий уровень сервиса, борьбу за клиента и максимальное удовольствие от визита на заправку — даже если бак уже полон. Мы отобрали восемь самых крупных сетей АЗС в Беларуси и предлагаем читателям Onliner с помощью голосования определить лучшую из них исходя из описанных нами впечатлений и, безусловно, собственных пристрастий.
С тех пор как топливо, если верить представителям АЗС, перестало приносить им основной доход, сети вынуждены были вступить в эру свободного рынка. Появились карты и брелоки лояльности, накопление баллов для выигрыша призов, акции, даже скидки на бензин и дизельное топливо. Одним словом, все то, что позволяет привлечь нового клиента и удержать старого. В странах западнее Бреста некоторые заправки уже превратились в своего рода торгово-развлекательно-гостиничные комплексы. Похоже, Беларусь догоняет эту тенденцию. Наверняка вы не раз думали сами или слышали от другого водителя: «На эту станцию не поедем, там нечего делать. Скоро по пути будет другая — там и кофе получше».
Стоит понимать, что компаний, торгующих топливом, в стране не восемь, а намного больше. Однако количество крупных, сетевых едва перевалит за один десяток. Потому в наш шорт-лист попали: «Белоруснефть» и «Роснефть», «Газпромнефть» и United Company, «Лукойл» и «Татнефть», «А-100» и «Трайпл». Случайным образом мы разбили их на пары, чтобы путем голосования выбрать четырех полуфиналистов. Конечно, некоторые сети АЗС имеют гораздо больше заправок, чем их конкуренты, но и сравнительно небольшие компании успели заслужить лояльность среди автомобилистов. Одни выигрывают за счет удобного расположения, других обязывают разместить станцию в не самом популярном месте. Различий в бизнесе масса, однако для клиента они не имеют особого значения. Главное для водителя — остаться довольным.
Выбор лучшей АЗС мы решили провести следующим образом. Четвертьфинал, в котором попарно столкнутся восемь станций, пройдет в формате тайного гостя с описанием всех плюсов и минусов, примерами общения персонала с рядовым клиентом. На этом этапе мы опишем по две заправки от каждой сети: одну передовую и одну рядовую (к моменту выхода этой публикации все визиты «гостя» уже состоялись). Затем заедем на четыре заправки сетей, прошедших в полуфинал, чтобы потусить-перекусить с дегустаторами, а заодно выяснить историю рекламных кампаний — на сей раз в открытую. Итогом серии публикаций станет рассказ о будущем и планах финалистов. Право выбора того бренда, который пройдет дальше, отдано читателям Onliner. Так что поехали заправляться!
«Белоруснефть». Передовая АЗС на ул. Володько
Заправка открылась сравнительно недавно — в середине февраля. И тут же получила статус лучшей в сети. Заговорили о новом формате, который в ближайшее время может проявиться и на других станциях. Публикация об открытии собрала в большинстве положительные отзывы — пользователи хвалили АЗС за современный дизайн, зоны рекреации, полноформатное кафе. Двухэтажное здание действительно смотрится довольно современно.
Заезд — только с одной стороны ул. Аранской (по направлению в сторону ул. Маяковской). Для встречного потока нужно вначале развернуться. Месторасположение, откровенно говоря, не самое популярное.
Здесь можно найти стенды с пылесосом, насосом, есть даже электрозаправка (с быстрым CHAdeMO). Тут же рядом предусмотрена стоянка для автобусов и грузовиков. Правда, все эти приятные бонусы спрятаны за зданием АЗС: чтобы попасть туда, необходимо проехать мимо мусорных ведер и колонок. Таковых здесь насчитывается шесть штук. На нескольких можно заметить пистолеты с АИ-98. Сами аппараты снабжены экранами: в то время, пока течет топливо, идет реклама, рассказывают о мобильном приложении «Белоруснефти». У каждой пары колонок — салфетки для рук и мусорница.
У входа в здание — велопарковка, тут же можно взять велосипед на прокат. С другой стороны от входа — металлическая композиция в виде мотоцикла. Мототематика продолжается и внутри здания. В углу под лестницей — инсталляция из Jawa с коляской, колесами, шлемами и кубками. Весь интерьер выдержан в едином стиле, на стенах — граффити с эндуро. На полу — ковролин с имитацией дорожной разметки.
Отдельно на полу выделяются буквы WC. Путь к туалету пролегает через весь вестибюль, но есть и дверь, ведущая к стоянке на заднем дворе. В помещении даже предусмотрели пеленальный столик, а вот кабинки М и Ж объединены. Жидкое мыло, салфетки, сушка — все имеется в наличии и работает.
Площадь большая, поэтому количество товаров тоже немалое. Тем не менее у окон первого этажа нашлось место для композиций с искусственными цветами и столиками. У каждого — зарядные устройства. В ожидании подзарядки предлагают перекусить хот-догами и другим фастфудом (пироги, шаурма, пончики). Кофе стоит 2,5 рубля за 100 грамм.
Чтобы съесть «что-то нормальное», лучше подняться на второй этаж. Там разместилось кафе с полноценным меню: от солянки и пиццы до драников и гриля. Посидеть можно и в здании на втором этаже, и на террасе. Для безопасности она огорожена прозрачными экранами, правда от дождя защиты нет.
Во время нашего визита персонал вел себя образцово: предложили пофотографироваться, вызвались самостоятельно занести на террасу заказанное блюдо. Кстати, подают все в одноразовой бумажной посуде. Посидеть на свежем воздухе приятно даже с учетом «никаких» видов на пустынную ул. Володько, а также шум и вибрацию от поездов, проезжающих рядом. Но пора ехать дальше.
Чтобы описать эту работающую круглосуточно станцию, хватило бы и пары слов — «ничего такого», но мы постараемся дать больше информации. Заехать сюда можно как с ул. Громова, так и с МКАД. Хотя съезд с кольцевой в районе Diamond City безопасным не назовешь.
Дизайн «немолодой» — узнаваемы разве что V-образные крыши и зеленый цвет логотипа. Зеленую тему продолжает садик из кустарников. Со стороны стоянки установлен единственный элемент здешней рекреации — лавочка. На небольшом клочке земли у кольцевой дороги уместились и парковка, где может остановиться грузовичок, и пылесос, и аппарат для подкачки шин.
Для туалета предусмотрен отдельный вход. Внутри все просто, но аккуратно. Салфетки и мыло на месте — уже спасибо.
Колонок всего четыре, и за 98-м бензином сюда ехать бесполезно. Зато можно заглянуть для заправки газом. Колонки старого образца, без экранов. Но есть ведерко со щеткой для стекла, у окошка оператора можно заметить одноразовые перчатки. Сам оператор попался немногословный:
— А перекусить у вас негде?
Мужчина отрицательно покачал головой.
— Очень жаль. Вроде бы здание немалое.
Мужчина жестами и мимикой изобразил эмоцию «ну, как есть».
Действительно, купить здесь помимо топлива особенно и нечего: у касс расположился один шкаф с автотоварами, еще один — со стеклоомывающей жидкостью и углем для пикника, есть тройка холодильников с напитками. Одним словом, залил бак, глотнул минералки, сидя на лавочке под шум машин, снующих по МКАД, и поехал.
Так уж вышло, что несколько лет назад «Славнефть» была выкуплена компанией «РН-Запад», владеющей брендом «Роснефть», но вывески до сих пор не поменяли. О присутствии «Роснефти» говорит в первую очередь форма сотрудников, проспекты, рассказывающие о рекламных акциях, и немного желтого цвета в интерьерах. А вот экстерьер остался прежним — с красно-синими полосами. Самая крупная в Минске АЗС сети расположена на пр. Жукова, неподалеку от трехуровневой развязки с пр. Дзержинского. Из-за соседства с эстакадой заезд сложно назвать удобным. Те водители, которые хотят попасть на второй ярус моста, прижимаются к правому краю и начинают нервничать, когда кто-то собирается свернуть на территорию заправки.
Дискомфорта добавляют слегка побитый асфальт и решетка канализации, заменяющая «спящего полицейского». Настоящая искусственная неровность притаилась чуть дальше — перед проездом у колонок. Территория довольно большая, но припарковать машину можно только в одном месте. И именно здесь ждут своего клиента прокатные прицепы. Тут же потихоньку врастает в асфальт старенький Renault со спущенными шинами. Разметка и схема движения вообще запрещают проезд на парковочные места (они слева от въезда). Ориентируясь на стрелки на асфальте, ехать можно только прямо и направо.
У колонок стоит мусорница, но салфеток или перчаток не предусмотрено. Отдельный проезд — для дизелистов (очевидно, упор на водителей грузовиков). Из дополнительного оборудования у колонок можно заметить только автоматы Berlio, огнетушитель, ящик с песком и рекламу акций компании. Бензином АИ-98 и электричеством здесь не торгуют.
В здании АЗС расположена мойка. Вывеска утверждает, что в дождливые дни здесь делают скидку. Территория заднего двора, несмотря на большую площадь, порадовать клиента не сможет. Парковаться здесь нельзя, отсюда можно только уехать.
Обстановка внутри напоминает интерьер районного супермаркета. Стены — даже те, что выполнены из стекла, — заставлены модульными стеллажами с товарами. То есть с улицы видны задние стенки этих шкафов. Разобранная мойка, лежащая в продуктовой тележке с колесиками, добавляет антуражу специфичности.
Каких-то специальных товаров на «Роснефти» нет. Разве что солнечные очки и еда для животных. Особого разнообразия также не имеется — нередко полки заставлены повторяющимися чипсами, соками, маслами. Зато есть молочная продукция. Но ее наличие нарушает спокойствие помещения — сильно гудят холодильники.
Можно присесть за барный столик у окошка и выпить кофе. Чашку выдает оператор после расчета. Цена капучино — 2,8 рубля. Тут же готовят бургеры и хот-доги. Вся еда — фастфуд. Жуя бургер, можно подзарядить смартфон. Снаружи здания есть возможность посидеть только на лавочке у мойки.
Персонал показался весьма радушным. Сложилось впечатление, что здесь работают давнишние друзья. Парни переговариваются («Владик, ты сегодня в ночь?»), шутят и смеются (над локальным мемом «До свидылы»), с клиентами тоже чувствуют себя раскованно, но без фамильярностей. Фраза «Приезжайте к нам еще» звучит из их уст искренне и как-то задорно.
Заправка находится неподалеку от авторынка «Малиновка», но посетителей здесь немного. Судя по карте, улица называется Дворницкой, однако большинство минчан знают ее как разбитую дорогу к строительному и автомобильному рынкам. А вот на территории самой АЗС асфальт уложен весьма аккуратно. Здесь, согласно знакам, разрешена только остановка, стоянка запрещена. Если верить табличке, на 16-й минуте парковки за машиной приезжает эвакуатор.
На этой заправке та же путаница с брендами «Роснефть» и «Славнефть». Внешность — второй компании, интерьер — первой. «Уже года три как переименовали, — заметила продавщица. — Ну да, дизайн оставили прежний».
Как и на прошлой АЗС, здесь нет перчаток и салфеток у колонок. Зато во время нашего визита там дежурил работник. Заправщик? Скорее всего, нет, однако мужчина охотно помогал всем автомобилистам.
Среди других полезных мелочей — пылесос, парковочное место для инвалидов, один аппарат оплаты Berlio, у колонок — мусорницы, ящик с песком и огнетушитель (правда, один на всех), отдельные колонки для владельцев авто с дизельными двигателями.
В помещении стоит уже знакомый гул немолодых холодильников. Набор товаров в них нетривиальный — от колбасок к пикнику до молока. В остальном ничего необычного: снеки и напитки, в том числе алкогольные. Как и на АЗС на пр. Жукова, автотовары представлены несколькими брендами, а в туалет можно попасть только пройдя через зал.
Места здесь маловато, но барный столик у окна все-таки разместили. На нем — те же зарядки для гаджетов. Пока посетитель пьет капучино за уже известные 2,8 рубля, у него есть возможность посмотреть из окна на заправочные колонки. Еще можно посмотреть на стоящий на подоконнике старый кассетный магнитофон. В качестве музыкального сопровождения играет радио.
И вновь удивило радушие персонала. На вопрос, проходят ли на станции какие-то акции, молодой человек протянул буклет с перечнем скидок на товары для пикника. Для получения бонуса нужно собрать наклейки (каждую дают за 10 рублей в чеке). И тут же парень протянул одну наклейку: «Ну и что с того, что не потратили десятку? Вы же кофе купили — так что берите. И приезжайте к нам еще».
Итак, настало время выбора: на какую заправку вы заедете с бóльшим энтузиазмом?
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by