Прямо сейчас продолжается ремонт путепроводов на 3-м и 25-м км МКАД — в местах пересечения кольцевой дороги с железнодорожным полотном. С горем пополам столица пережила первый этап реконструкции, была перекрыта половина трассы, заторов и конфликтных ситуаций не удалось избежать. Работы завершились в мае — к началу Европейских игр. Сейчас наступило время браться за другую сторону. Параллельно с этими участками ремонтировать собрались еще два путепровода — на 11-м км МКАД и на ул. Железнодорожной. Сегодня в полночь последний мост будет перекрыт.
Ремонт на путепроводе, проходящем над железной дорогой, за съездом с ул. Московской (за АЗС), стал неприятным сюрпризом для минчан. О нем объявили только 10 июля. Причем сказали, что закроют путепровод полностью для всех видов транспорта. Пока здесь тихо. Но сегодня в 24:00 (в ночь с 19 на 20 июля) станет еще тише — движение закроют для всех видов транспорта.
«Вчера и сегодня проходят подготовительные работы: перекрываются некоторые переулки, перестраиваются линии троллейбусной сети, перенастраиваются светофоры, устанавливаются знаки, — рассказал Василий Тибеж, главный инженер „Гордорстроя“. — А в полночь движение будет перекрыто полностью. В качестве альтернативных путей предлагаются маршруты по ул. Чкалова, пр. Жукова и пр. Дзержинского. Маршруты общественного транспорта также перестраиваются».
Путепровод даже при визуальном осмотре пребывает в, мягко сказать, не лучшем состоянии — это видно на снимках. Работы планируется завершить до мая 2020 года.
Проезжая часть отремонтированной стороны путепровода на 3-м километре стала шире, чем до реконструкции. Количество полос в нормальном режиме работы осталось прежним — три полноценные широкоформатные полосы плюс асфальтированная обочина. Потому появилась возможность организовать движение по четырем полноценным полосам: по двум в одну сторону и по двум в другую. Городские службы обещали, что при такой организации прежних заторов удастся избежать. Заверяли: главное — отстреляться с первой половиной моста, дальше пойдет полегче.
Возможно, в бóльшую часть времени проблемы действительно не страшны, но в пиковые нагрузки образуются настоящие пробки. Стоять приходится не менее 10 минут. Усугубляет ситуацию то, что прилегающие улицы (съезды) также закрыты. Работа же кипит. Рассчитывают завершить работы к 1 ноября.
Сообщение о ремонте на соединении кольцевой дороги с ул. Свислочской пришло достаточно внезапно. В начале июля объявили: помимо уже имеющихся перекрытий водителям стоит ждать еще одно — работы начнутся с 18 июля. Так и вышло. Вчера, в четверг, движение ограничили до двух полос для каждого направления.
В горисполкоме попросили минчан отнестись к будущим перекрытиям с пониманием. На наш взгляд, настоящее понимание дадут снимки актуального состояния путепровода. Они не передают всей картины процессов, происходящих с конструкцией, но хотя бы дадут почву для размышления, насколько необходим ремонт именно сейчас.
История с ремонтом этого участка тянется ровно столько же, сколько и работы на 3-м километре. Ситуация идентична: одну сторону сделали, принялись за вторую. Движение пустили по одной стороне — по две полосы в каждую сторону. Отметим, что левые полосы отведены для движения только легковым авто, об этом говорит требование знака. Естественно, беспрекословного его соблюдения ждать не приходится. Оградить полосу способны были бы разве что специальные рамки с ограничением по высоте.
План работ такой же, что и ранее: демонтаж балок пролетного строения, разборка монолитных бетонных участков, разборка старого асфальтобетона, а затем и монтаж новых конструкций. Срок сдачи объекта — до 1 ноября.
Читайте также:
Наш канал в «Яндекс.Дзен»
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!