UPD
610
22 июля 2019 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
Спецпроект

Готовим Arkana к эксплуатации: поставили на учет, прошли техосмотр, обвешали регистраторами

Любую покупку автомобиля могут омрачить бюрократические процедуры, которые предстоят владельцу машины. После приобретения Renault Arkana нам необходимо было ее зарегистрировать, получить регистрационные знаки, пройти техосмотр. Это из списка обязательных дел. А факультативные действия — оформить автокаско, выбрать коврики, установить видеорегистраторы и охранную систему. Не обошлось без неожиданностей. Как люди неискушенные, например, мы не знали, что легковой автомобиль в определенных случаях нужно регистрировать в военкомате. А на сайте МВД размещен образец договора, который не принимают в ГАИ.

Огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки

В Arkana не оказалось обязательного набора, который требуется по ПДД. Поэтому первым делом приобрели «святую троицу» для водителя.

Прекрасно понимая, что огнетушители небольшого объема зачастую бесполезны, выбрали баллон побольше (цена вопроса — 37,66 рубля). Это не формальность, а мера предосторожности: вдруг кому-то из окружающих понадобится помощь?

При покупке аптечки рекомендуем обращать внимание на срок годности. В ящичке (обошелся в 13,26 рубля) найдете соответствующий документ. Многие возят с собой просроченные лекарства, а это, считайте, невыполнение требования. При дорожной проверке ГАИ редко обращает внимание на этот нюанс, а вот при прохождении техосмотра такое вполне возможно.

«Медицинская аптечка должна быть укомплектована препаратами (изделиями), пригодными для использования (с действующим сроком годности), согласно перечню, утвержденному Министерством здравоохранения» (пункт 44 Приложения 4 к ПДД).

Знак аварийной остановки (стоил 12,55 рубля) должен соответствовать двум СТБ и правилам ЕЭК ООН №27, проще говоря, обладать световозвращающими свойствами и иметь оснащенный лентой оранжевого цвета внутренний контур.

При передаче автомобиля нас предупредили, что в бачок не залит стеклоомыватель. Бортовой компьютер подтвердил: жидкости не хватает. Однако удалось залить всего триста-четыреста граммов. Это показалось странным.

То ли датчик решил «пошутить», то ли так он настроен. Что-то непонятное... В общем, будем наблюдать.

Оформление в ГАИ, постановка в военкомат и получение регистрационных знаков

Если заранее досконально не изучить подробности, есть большая вероятность не пройти «квест» с первого раза. Поскольку автомобиль регистрируется на компанию (юридическое лицо), то предстоит обратиться в Минскую ГАИ на пр. Дзержинского.

Здание находится по соседству с офисом, и мы решили сначала уточнить все нюансы вживую: что требуется? Заняли очередь в окошко, дождались и адресовали вопрос сотруднику. Тот указал на стену, где вывешено постановление Совета министров №156 (от 17.02.2012), в котором указан целый список требуемых документов (документ завода-изготовителя автомобиля, договор о покупке, акт приема-передачи, доверенность и прочее). Сразу скажем, что все было предусмотрительно подготовлено сотрудниками автосалона.

Заявление для регистрации автомобиля нам рекомендовали поискать на сайте МВД. Но как раз тут кроется загвоздка для неопытного постановщика на учет. Дело в том, что образец на официальном ресурсе министерства включает две страницы, а инспекторы, которые производят регистрацию, с таким заявлением «заворачивают»: мол, оно должно быть размещено на одной.

Обычно автомобилисты узнают об этом непосредственно на площадке (на ул. Тимирязева), где проводится сверка номеров. В этой ситуации проще всего обратиться к посредникам. По совпадению рядом установлен вагончик, в котором за пять рублей вам с удовольствием оформят верный вариант.

Нас это не устраивало, и мы занялись тем, что стали подводить предложенный на сайте МВД образец заявления под нынешние требования (проще говоря, сокращать до одной страницы). А вслух недоумевали: почему чиновники в рамках одной структуры не могут разобраться, какие документы должны подаваться?

В остальном все прошло довольно гладко. Сверка заняла не более четверти часа. Важный момент касался определения массы автомобиля, от чего напрямую зависит размер госпошлины. Официально: Renault Arkana весит менее двух тонн!

Когда искали информацию об особенностях процедуры, с удивлением узнали, что легковой автомобиль, регистрируемый на юрлицо, следует поставить на учет в военкомате. Так и представился купеобразный SUV с зениткой на крыше! Постановка на воинский учет заняла несколько минут.

После этого оставалось передать документы в ГАИ и приложить чеки: за госрегистрацию, выдачу техпаспорта и сертификата для прохождения техосмотра — 77,78 рубля. В числе платных оказались компьютерные услуги — 1,02 рубля.

С формальностями было покончено, когда через сутки мы забрали техпаспорт и регистрационные знаки. Можно сказать, справились оперативно.

Прохождение техосмотра

Практически сразу после постановки Arkana на учет решено было пройти техосмотр. Чего тянуть! Автомобиль практически никогда не простаивает и находится в разъездах: к нам обращаются люди со всей страны, и в командировки журналисты ездят от Постав до Мозыря.

Процедура при оформлении ТО на новую машину представляет из себя чистую формальность. Никто на линию кроссовер не загонял, тормоза не проверял, в клаксон гудеть не заставлял.

Специалист «Белтехосмотра» только проверил VIN-номер, аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и документы.

Госпошлина на два года составила 459 рублей. Пришлось также заплатить 7,65 рубля за наклейку плюс два рубля в качестве комиссии в банк (не у всех диагностических станций, увы, есть возможность оплачивать услугу через ЕРИП).

Автокаско

Наибольшие сложности возникли с подбором пакета автокаско. Требования такие: действие не только в Беларуси, но также за границей (т. к. журналистам часто приходится ездить по командировкам), управлять автомобилем будут несколько водителей, максимально возможный пакет на все случаи жизни.

Страховых компаний много, изучать договоры каждой — замучаешься. Поэтому решили обратиться за помощью к специалистам, в частности к пользователю форума Exins, который консультирует автомобилистов по вопросам страхования. Андрей предложил нам несколько вариантов, назвав стоимость услуг согласно нашим требованиям.

Компания Условия Сумма (указана в эквиваленте)
ТАСК Все страны, мультидрайв. Оплата единовременная, при поквартальной выйдет дороже. $863
«Промтрансинвест» Все страны, мультидрайв. Оплата единовременная, при поквартальной выйдет дороже. Вариант «Премиум» отличается от «Стандарта» более широким страховым покрытием (оплачиваются гидроудар, повреждения шин и дисков, более демократичные условия по обращениям без справок из ГАИ и МВД и др.). $1135 («Стандарт») и $1285 («Премиум»)
«Белгосстрах» Все страны, мультидрайв. Платить можно в рассрочку. Цена не изменится. $744
ЭРГО Все страны, мультидрайв. Оплата взноса единовременно. $836
«Белросстрах» Оплата единовременная, при поквартальной выйдет дороже. Вариант №1: все страны, список водителей со стажем больше 1 года и возрастом старше 25 лет включает до 5 человек. Вариант №2: все страны, мультидрайв. $942 (вариант №1), $1037 (вариант №2)

— У всех компаний возможны дополнительные скидки, — предупреждает Андрей. — Например, при наличии действующих полисов по другим видам страхования, при страховании каско на несколько машин (либо наличии действующих договоров каско), при наличии положительной истории страхования по другим машинам (у некоторых компаний).

Сравнив стоимость и условия, мы всерьез стали рассматривать договор «Белгосстраха». Как подчеркивает наш консультант, в данном случае дешевое не значит плохое. Да, в условиях есть ряд существенных оговорок. Например, страховка не распространяется на сколы стекла, не повлекшие образование трещин, и повреждение лакокрасочного покрытия от песка/камушков/битума, не вызвавшего деформацию.

Когда решение было практически принято, нам поступило предложение от автоцентра Renault, который сотрудничает с «Белгосстрахом». Выбранный нами пакет они предложили за $689,44 (в эквиваленте). Он подпадал под наши условия: возможность управления автомобилем несколькими водителями, оформления без справки ГАИ, эвакуации и пр. Оставалось провести осмотр и поставить подпись в договоре.

Коврики

Оригинальные коврики от Renault решено было заменить. Выбрали материал, который стал популярным в последнее время. Речь об этиленвинилацетате (EVA), отличающемся легкостью, упругостью и немаркостью.

С учетом того, что автомобиль будет ездить не только по городским улицам, это наиболее простой способ содержать салон в чистоте. Большего нам не надо.

Изготовление заняло около часа, а обошлось удовольствие в 72 рубля. Коврики делались индивидуально под Arkana, чтобы укрыть каждый кусочек штатного напольного покрытия.

Видеорегистраторы

Без видеорегистратора сейчас никуда. Были выбраны два простеньких устройства. Как неоднократно убеждались, в некоторых ситуациях важна картинка не только спереди, но также сзади. Это позволит установить истину и при ДТП, и в других спорных ситуациях.

Устройства обошлись в 160 рублей каждое. Сюда надо прибавить две карты памяти по 64 ГБ (29 рублей каждая).

Охранная система

Автомобилем будут пользоваться разные люди в разных обстоятельствах. Иногда нам крайне важно знать положение машины, маршрут и другие данные. Поэтому решено было установить охранную систему, которая управляется по приложению с телефона.

Из удобных опций: можно дистанционно завести двигатель, следить за некоторыми показателями (заряд аккумулятора, температура двигателя и в салоне и пр.).

В крайнем случае можно на расстоянии заглушить двигатель.

Была выбрана охранная система стоимостью 541 рубль. Установка ее и регистраторов в автосалоне Renault (иначе машину сняли бы с гарантии) обошлась в 288 рублей.

двусторонняя направленность, дистанционный запуск двигателя, турботаймер
двусторонняя направленность, дистанционный запуск двигателя, турботаймер, дальность: 1200 м, количество зон охраны: 7
двусторонняя направленность, дистанционный запуск двигателя, турботаймер, дальность: 2000 м

Журналисты редакции уже отправились в первую командировку на Arkana, но с некоторыми условиями. Главное требование — щадящее управление автомобилем, который пока, напомним, не прошел обкатку. После месяца эксплуатации будет выпущена первая публикация, в которой расскажем о первых подмеченных особенностях. Например, двери закрываются с характерным дребезжанием и небольшой вибрацией. А кнопка «аварийки» затерялась в ряду других, менее важных (управление кондиционером, подогревом сидений и пр.).

Дополнено

После публикации поступило несколько обращений, мол, почему вы вводите в заблуждение: необязательно согласовывать установку регистраторов и охранной системы с дилером.

Например, пользователь с ником 1755840 пишет (орфография и пунктуация автора сохранены): «Вы с какой деревни? Зачем пугать людей? Или вы в доле с дилеромПочитайте зпп НЕТ ТАКОГО В ПРИРОДЕ снять с гарантии. Гарантию даёт завод. Причина снятия с гарантии (отдельного узла, в данном случае электроники) возможна только если докажет экспертиза причинно следственную связь. Масло можно менять у Васи в гараже и всё остальное тоже!!»

Отвечаем: «Согласно условиям договора, мы обязаны были согласовывать установку охранной системы и видеорегистраторов с дилером. А его условие — дооборудование только в сервисном центре салона. Иначе с гарантии снимут те детали и узлы, которые затронуты сторонней организацией».

Что же касается юридических споров, то оставляем это право другим. Отметим, что в редакцию часто обращаются автомобилисты, «обиженные» дилером, которые исчерпали возможности доказать свою правоту по поводу гарантии.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», импортера Renault в Беларуси. УНП 100064519.

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка