Скорость 60 км/ч автомобили в городе со светофора развивают обычно за секунд 15—20. Но при покупке машины нас очень интересует, за сколько «сек» она набирает 100 км/ч со старта. В какой-то степени это ребячество и попытка доказать (самому себе), какой ты крутой малый. С другой стороны, это безопасность. Ведь чем быстрее разгоняется машина — тем быстрее можно совершать обгоны или вклиниваться в переполненный поток МКАД с короткой полосы разгона. Уже несколько месяцев корреспонденты Onliner и в хвост и в гриву гоняют новенький кроссовер Renault Arkana. Машина уже прошла обкатку, и настало время проверить ее динамические характеристики!
На нашем рынке Renault Arkana продается с двумя двигателями на выбор. Базовая версия кроссовера оснащается 1,6-литровым агрегатом и передним приводом. Мощность атмосферного мотора — 114 л. с. Для того, чтобы движок ее выдавал, его нужно раскрутить до 5500 оборотов в минуту. Пик крутящего момента доступен чуть раньше — на 4 тысячах оборотов — и составляет 156 Нм. С 5-ступенчатой «механикой» 1,6-литровый мотор разгоняет Arkana до сотни за 12,4 секунды. Небыстро. Но если вы хотите двухпедальный вариант с базовым агрегатом, то готовьтесь к совсем флегматичному характеру — 15,2 секунды до 100 км/ч. Перед обгоном автопоезда лучше трижды подумать!
Примерно две трети покупателей Renault Arkana в Беларуси берут более мощную версию с турбомотором. Напомним, это 1,3-литровый агрегат, разработанный в сотрудничестве с Daimler. Здесь мощность составляет уже 150 л. с. и она доступна тоже только на высоких оборотах — 5250 в минуту. Иными словами, мало кто из водителей часто выпускает всех «лошадей». Зато максимальный крутящий момент у двигателя передается на колеса уже при 1700 оборотах в минуту. Спасибо за это турбине. Тяга составляет 250 Нм. В редакции Onliner самая топовая версия с турбодвигателем, но при этом не самая быстрая.
Дело в том, что у нас полноприводная модификация Arkana и она «по заводу» разгоняется до сотни за 10,5 секунды. Переднеприводная версия на 52 килограмма легче. С таким же мотором и вариатором (мотор 1,3 недоступен с «механикой») в спринте до 100 км/ч она на 0,3 секунды быстрее. Поэтому если хотите гонять, лучше брать передний привод и 1,3 турбо. Такой автомобиль еще и чутка экономичнее. Замер расхода топлива мы проводили в начале месяца.
Максимальная скорость Renault Arkana с 1,6-литровым мотором и «механикой» составляет 183 км/ч. Такой же мотор с вариатором способен разогнать кроссовер до 172 км/ч. Турбоверсия, независимо от типа привода, имеет максималку 191 км/ч. Что касается высоких скоростей, наша Arkana ездила по немецкому автобану с показанием 180 км/ч на спидометре. Коллеги-журналисты говорят, полет был нормальным!
Итак, по паспорту наш кроссовер набирает 100 км/ч за 10,5 секунды. Как и в случае с расходом топлива, редко реальные цифры замеров динамики совпадают с заводскими характеристиками. Даже если мы говорим о машине с автоматической коробкой передач, где, казалось бы, все, что нужно сделать, — быстро нажать на газ в пол. Набор скорости зависит от уклона дороги, ветра, количества людей в машине, шин и других параметров.
Первый старт делаем на пустой машине с одним 78-килограммовым водителем. Никаких лаунчей у Arkana нет, и мы не насиловали вариатор, выжимая одновременно две педали. Стартовали с холостых оборотов, отпустив тормоз и быстро нажав газ в пол. Конечно, это не лабораторные испытания и такие замеры не претендуют на строчку в официальных характеристиках, но это опыт в реальных условиях эксплуатации. Уклон на участке М2, где мы проводили заезды, — 0,11%. Ветра по ощущениям не было, но мы все равно замеряли разгон, двигаясь как в одну сторону, так и в другую.
Переводим селектор коробки в Drive, жмем газ. Кроссовер стремительно набирает скорость, имитируя переключения передач на 5,5 тысячи оборотов в минуту. Причем неважно, в спортивном вы режиме или нет (режим вообще не влияет на разгон с педалью в полу). Спустя 5,24 секунды с момента старта программа Dragy, которую мы использовали для замеров, сообщила о достижении скорости 60 км/ч. Сотню кроссовер набрал за 11,46 секунды. Почти на секунду дольше, чем заявляет производитель.
Разворачиваемся и проделываем то же самое на обратном пути. На этот раз 0—60 км/ч машина проделала за 4,85 секунды. Сотню редакционное транспортное средство набрало за 10,76 секунды. Почти заводские данные! Наиболее интенсивно разгон происходит до 50 км/ч — эту скорость машина развивает за 3,83 секунды, в то время как вторая «пятидесятка» дается Arkana почти за 7 секунд.
Проделываем ту же процедуру с полным салоном людей. Три дополнительных человека (помимо водителя) с сумками и рюкзаками добавили машине 270—300 кг. Цифру 60 стрелка спидометра отметила спустя 5,61 секунды после старта. Дальше разгон замедлился, и сотню машина набрала за 12,69 секунды.
Разворачиваемся. И в этот раз обратный путь оказался более динамичным: 5,4 секунды до 60 км/ч и 11,8 секунды до 100 км/ч. В общем, нагруженная Arkana разгоняется до сотни за 12 секунд.
Почему второй заезд всегда был быстрее первого? Скорее всего, это связано с работой системы охлаждения. Перед первым стартом мы долго стояли на месте, настраивали камеры, обсуждали какие-то детали с операторами. У машины срабатывал вентилятор радиатора, и она фактически боролась с перегревом. Проехав полным ходом 5 километров перед вторым стартом (на обратном пути), автомобиль охлаждался потоком воздуха, и во время второй попытки он был больше подготовлен к спринту.
Так или иначе, реальная динамика Renault Arkana почти не отличается от заводских характеристик. Сотню машина набирает за 10,7 секунды. Максималку в 191 км/ч она наверняка разовьет при необходимости.
Наше устройство не фиксировало разгон до отметки 120 км/ч, но мы сами произвели замеры. С одним водителем в салоне Renault Arkana набирает максимальную «легальную» в Республике Беларусь скорость за 15,51 секунды. С четырьмя людьми кроссовер проделывает эту же операцию за 17,1 секунды. Разгон с постоянной скорости 80 до 120 км/ч занял у загруженной машины примерно 8 секунд.
Любопытно, что переднеприводный Mercedes A-Class c таким же мотором разгоняется на 2 секунды быстрее моноприводной Arkana. Почему такая большая разница? Нет, не из-за массы. Весят машины примерно одинаково: снаряженная масса Renault Arkana с передним приводом — 1378 кг, Mercedes A-Class — 1355 кг. A-Class динамичней в первую очередь из-за более обтекаемого кузова. Все-таки это хетчбэк, а не кроссовер. Кроме того, на модель Daimler ставится более скорострельный «робот», а не вариатор. Коробка легко съедает добрые полсекунды, а то и секунду. Ну и не забываем, что на A-Class устанавливается 163-сильная версия турбомотора (у Arkana — 150 сил).
Машина бодро стартует и, если водитель не стесняется давить на газ, уверенно набирает скорость вплоть до 120 км/ч. Сложно представить гражданскую ситуацию, когда интенсивности разгона Arkana не хватит. Не стоит от недорогого кроссовера ожидать подхвата BMW X6, с которым у Renault схожий силуэт кузова. Как говорится, разные весовые категории.
«Поначалу сомневался, что Arkana выедет из 12 секунд. Обычно недорогие машины намного медленнее, чем указано в официальных характеристиках. Но на дороге машина ощущается весьма динамичной в широком диапазоне», — поделился своим мнением Михаил из компании Еurocode, которая предоставила нам оборудование для замеров. А этот парень ездил на многих быстрых машинах, в том числе после чип-тюнинга.
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», импортера Renault в Беларуси. УНП 100064519.
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей