1365
23 октября 2019 в 19:42
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

Первая поездка на новинке от Geely — молодежном кроссовере SX11

«Зря я это сделал — прокатился на новой машине. Теперь хочу эту», «Уже жду. Наверное, куплю вторую в семью» — таковы первые слова людей, которым предоставили возможность короткого теста SX11. Дилер Geely «Лакшери Моторс» сегодня организовал поездку своих клиентов, уже состоявшихся владельцев марки, на завод под Борисов. В качестве бонуса предложили «попробовать на вкус» свежие модели: кроссовер SX11 и седан GE. Первые впечатления от новинок — в этом материале.



Кататься на SX11, признаться, в этот день вряд ли кто-то планировал. Но корректировку в сценарий посещения завода внезапно внес и. о. директора завода Геннадий Свидерский. Бонус, как оказалось позже, превзошел ожидания. Публика и без того смотрела на SX11 с явным аппетитом. После недолгого тест-драйва владельцы вполне современных моделей Geely однозначно заявляли: новый кроссовер — тот автомобиль, на который они хотят обменять свой нынешний.

При этом представители и дилера, и завода просят журналистов лишний раз не подогревать интерес. Во-первых, пока под Борисовом собрали только 300 машин. В шоурумы модель поступит, когда будет хотя бы 500. Даты пока не называют, говорят размыто: в следующем году. Сопоставив числа плана и достигнутого результата, можно уверенно говорить о весне. Во-вторых, завод еще не достиг договоренностей с банками по поводу финансовых инструментов в 2020 году. Помните паузу в раздаче «сладких» кредитов в начале минувшей весны? Чтобы этого не повторилось, нужны четкие ответы с конкретными ставками: быть 3,9 процента или не быть. Однозначно говорят о выгодном кредите только до конца этого года. Ну, и последняя неопределенность — стратегия развития на ближайшие 12 месяцев определится в конце ноября на встрече представителей дилеров, завода и руководства компании в Китае.

О цене пока деликатно умалчивают. Лишь намекают: возьмите стоимость Emgrand X7 и добавьте 10 процентов — получится примерная сумма. В таком случае потенциальному покупателю стоит ориентироваться на фразу «от 19 тысяч» в прайсах, пусть эти подсчеты и весьма примерны. «В общем, цена не огорчит», — заявил Геннадий Свидерский.

Что касается представительского седана GE, то тут все еще сложнее и загадочнее. Журналистам дали понять, что, скорее всего, они будут распространяться в первую очередь среди юрлиц. Не исключено, что под заказ.

Ходят слухи, что с приходом новой модели заводу придется отказаться от выпуска какой-либо из ныне существующих. В народе намекают на Emgrand X7. Однозначно на этот вопрос представители завода не отвечают. Лишь рассуждают: «Неужели с приходом SX11 не будет нужен другой кроссовер? Исключение модели не рассматриваем, скорее замещение. Мы позиционируем модельный ряд таким образом: Atlas подчеркивает статус, Emgrand X7 — авто для семьи, седан Emgrand 7 — на каждый день, а SX11 займет нишу молодежного кроссовера с хорошей динамикой».

Про динамику не врут. По этому параметру новому паркетнику можно поставить пятерку по 5-балльной шкале (безусловно, с учетом рыночной ниши). Все клиенты дилера, проехавшиеся на машине, восторженно констатировали: «В сиденье вжимает бодро». Отдельно стоит отметить реакцию машины на педаль газа: «Чуть вжимаешь — уже рвет». Справедливым будет заметить, что во время недолгого теста (проверка подвески на неровностях, разгон до 100 км/ч и легкое маневрирование) автомобиль работал в режиме Sport. Также у этой версии предусмотрены режимы Eco и адаптивный Comfort.

Для пробы предоставили типовую версию SX11 с турбированным двигателем объемом 1,5 литра. Он выдает 177 л. с. и 255 Н·м. В качестве коробки передач — шестиступенчатый «робот». В базовую комплектацию модели войдут передние подушки безопасности, рулевое колесо с клавишами управления, климат-контроль, литые диски, подогрев кресел и мультимедийная система с сенсорным экраном. На фото можно видеть люксовую комплектацию, в которую, помимо прочего, вошли камера 360 градусов и система автопарковки.

Бесспорно, после поездки многие клиенты Geely не скупились на восторженные отзывы, однако круг по испытательному полигону не следует воспринимать как полноценный тест-драйв. На кочках в салоне не скрипит, разгоняется действительно быстро, в маневрах не кренится, хоть и задним пассажирам не хватает боковой поддержки кресел — пожалуй, вот и все выводы, которые можно сделать после недолгого прогона. Мнение о внешности каждый может составить самостоятельно. На заводе лишь подчеркнули, что серийный кроссовер не будет сильно отличаться от представленного образца. Хотя бы потому, что конечный вид экстерьера диктует Китай исходя из запросов рынка.

В финале знакомства с новинкой представители дилера вновь обратили внимание: «Geely SX11 будет доступен только в следующем году, льготная финансовая программа на него, скорее всего, распространяться не будет. На действующий модельный ряд финансовая программа действует до конца текущего года, вопрос по продлению льготной программы на следующий год открыт: пока неизвестно, будет ли она».

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий