01 ноября 2019 в 14:11
Источник: Александр Тумар. Фото: Максим Малиновский. Видео: Алексей Морозов

«Еврозима» или скандинавские? Дорогие или дешевые? Анонсируем тест зимних шин от Onliner

Источник: Александр Тумар. Фото: Максим Малиновский. Видео: Алексей Морозов

Затянутое свинцовое небо, температура, близкая к нулю, пронизывающий ветер... Как же мы ждали эту погодку, чтобы провести первую серию испытаний зимних шин! В «день жестянщика», когда белорусы вынуждены были поверить в неотвратимое наступление холодов и оперативно создали очереди на шиномонтажах, на специальном полигоне корреспонденты Onliner разгонялись, тормозили, считали. В данный момент статьи готовятся к публикации, а пока — тизер.

Тесты проводились на редакционном автомобиле, штатный размер колес которого — 215/60 R17. Участники выбирались исходя из этого параметра, а также разного типа шин и стоимости. Всего было пять комплектов «зимы» и одного «лета», так сказать, для сопоставления результатов именно в переходный период, когда ночью заморозки, а днем значительно теплеет.

В роли скандинавской шины от премиум-производителя — Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Стоимость (цены здесь и далее приведены на момент публикации) в каталоге составляла от 323 до 341 рубля за одну шину.

«Еврозиму» представлял Tigar. Это хорошо зарекомендовавший себя сербский производитель и, на секундочку, суббренд Michelin. Была выбрана модель SUV Winter. Одна шина обходится в 196 рублей.

Понятно, что фактор цены для покупателя ключевой. Поэтому несколько шин были выбраны из бюджетного сегмента. В частности, российского изготовителя. Одна единица Viatti Bosco S/T V-526 (производятся шинным комплексом «Татнефть», более известны под брендом KAMA) стоит в каталоге от 130 до 178 рублей.

А как же китайские? Они тоже были! Продукцию из КНР в испытаниях представлял бренд HIFLY. Одна шина модели Win-Turi 212 обойдется от 122 до 127 рублей. Внешне они выглядят очень прилично.

Также в тесты были включены самые дешевые шины из нашего каталога. Ими оказались украинские Premiorri ViaMaggiore Z Plus. По 120 рублей за штуку! Это к вопросу, есть ли смысл переплачивать.

Подчеркнем, испытания проводились при плюсовой температуре (от +6 градусов по Цельсию и ниже). Это так называемый переходный период, когда шинники настоятельно рекомендуют переходить на «зиму». Нам хотелось проверить, а как же ведет себя летняя резина. Поэтому в тесте участвовали также шины Bridgestone Dueler H/P Sport, входившие в комплектацию автомобиля при продаже.

Возникает вопрос: а что насчет «Белшины»? Разумеется, нам очень хотелось бы включить продукцию отечественного производителя. Увидев на официальном сайте зимние шины нужного размера, мы обрадовались. Но, увы, оказалось, что в продаже их нет, точнее никто из дилеров и сотрудников специализированных магазинов модель в глаза не видел...

Скриншот с сайта belshinajsc.by

Тесты проводились на Республиканском полигоне для испытания мобильных машин (более известен как «Липки»), где можно создать разные условия для исследования свойств зимних шин. Использовался один и тот же автомобиль, погодные показатели «снимались» с помощью сертифицированных приборов, в салоне находились два человека (Юрий Краснов в качестве водителя и ваш покорный слуга в роли штурмана).

Шины испытывались по таким параметрам, как торможение на мокром асфальте и покрытии, имитирующем гололедицу (базальте); уровень шума в салоне; вхождение в поворот; разгон, сопротивление качению (выбег). Чтобы получился объективный результат, приходилось на некоторых этапах выполнять по 10—15 заездов для каждого комплекта.

Повторимся, что это первая часть тестов, которые проводились в межсезонье, в переходный период. В случае сильных холодов наверняка испытуемые себя поведут по-другому, поэтому в будущем мы планируем тестировать шины при отрицательных температурах и, если повезет с погодой, на снегу.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей