В ГАИ поддержали создание парковочной инспекции — этим займутся исполкомы. Нарушителей смогут фиксировать все камеры

 
UPD
35 904
12 декабря 2019 в 15:11
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Очевидно, нарушения правил остановки и стоянки уже набили всем автомобилистам оскомину. Говорят, нельзя расставить инспекторов в каждом дворе, что дает нарушителям шанс оставаться безнаказанными. «В большинстве ситуаций в Минске имеется возможность остановки и стоянки ТС по ПДД, — уверены составители петиции „За создание «парковочной инспекции»“. — Там, где это якобы невозможно, водители могли бы поднять вопрос в администрации, а не перекладывать вопросы своего комфорта на других участников движения». На днях из ГАИ пришел ответ — уже внесены предложения соответствующих изменений в КоАП.

Риски, которыми оборачивается нежелание водителя пройти лишнее расстояние от ТС до какого-то объекта, вполне серьезны. Не является ли это большей «социальной напряженностью», чем недовольство водителя, который привык ставить машину чуть ли не в подъезде? Нарушения становятся систематическими по причине отсутствия неотвратимости ответственности. При этом авторитет представителей ГАИ падает, а у некоторых автомобилистов появляется иллюзия вседозволенности.

«Попытки воздействия на нарушителей путем обращения в районные отделы ГАИ с предоставлением фотографий нарушений не приносят ощутимых результатов, поскольку зачастую сотрудники ГАИ не могут идентифицировать нарушение по фотографии либо не могут определить водителя ТС, — говорится в петиции. — Обращения в администрации районов с требованиями установки малых архитектурных форм редко находят отклик».

Составители предлагают в качестве решения проблемы комплекс мер. Среди них — создание парковочной инспекции, возложение ответственности на владельца, а не водителя, использование эвакуации и блокировки колес, если не удается найти нарушителя, формирование среды, физически ограничивающей возможность нарушений, упрощение обработки электронных обращений от граждан и другие.

Составители петиции требуют реализовать наиболее эффективные меры: создать инспекцию для контроля нарушений остановки и стоянки с наделением ее полномочиями привлекать собственников ТС за нарушение ПДД.

Недавно из УГАИ пришел ответ. В нем утверждается, что внесены предложения в документ, предусматривающий изменения в КоАП. В частности, предлагается наделить исполкомы правом рассмотрения дел, связанных с нарушением правил парковки. Представлены и редакции статей ПИКоАП — о разрешении работникам исполкомов принимать решение об эвакуации и блокировке колес. Также сообщается, что «Парк-Райт» в Минске каждую неделю выявляет по 80—90 нарушений.

В письме упоминается важная информация: ГАИ собирается выступить с инициативой по еще одному изменению КоАП. На сей раз речь о том, чтобы привлекать к ответственности владельцев ТС не только с помощью «Парк-Райта», но и других камер фото- и видеофиксации.

А как считают пользователи Onliner: необходима ли в нашей стране новая служба, занимающаяся исключительно проблемами парковки?

Нужно ли создать парковочную инспекцию?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by