Купил военный грузовик Volvo для души. Владелец Laplander C306 рассказал о своей машине

19 ноября 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Купил военный грузовик Volvo для души. Владелец Laplander C306 рассказал о своей машине

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Большинство людей, увидев этот автомобиль, примут его за УАЗ, ГАЗ или вообще за какой-нибудь прототип КАМАЗа. До мозга костей утилитарный фургончик между тем является легендарным внедорожником Volvo, который выпускали еще в те времена, когда создатели XC90 ходили в школу. Зовут «зверя» Volvo C306. Это военный автомобиль, поэтому над названием долго не думали. За машиной закрепилось имя Laplander — именно так в народе именуют схожие между собой военные вездеходы Volvo 1970-х. Хотя модификаций у этого автомобиля было с десяток. Владелец внедорожника — минчанин Андрей, которого вы уже видели на страницах Onliner. В интернете энтузиаст известен под ником pinkerton, а в кругах любителей внедорожников его многие знают лично. Именно он недавно стал обладателем «Лапландера» и согласился рассказать нам про эксклюзивную машину.

Еще недавно этот грузовичок катался по Витебску — Андрей приобрел Volvo два месяца назад. Автомобиль далекого 1975 года выпуска с пробегом 65 тысяч километров. В таком возрасте, впрочем, цифра на одометре не играет никакой роли и уж точно ни о чем не говорит. В Беларуси данный экземпляр уже шесть с половиной лет.

— В Дании видел экземпляры Laplander с пробегом 3—4 тысячи километров. Они просто стоят годами и уже полностью сгнили. Мой же еще бодро ездит. Пригнан предыдущим владельцем из Швеции. Насколько я знаю, такой фургон в Беларуси один. Да и других «Лапландеров» немного — максимум штук пять, — Андрей с улыбкой рассказывает про свое новое приобретение, прогревая мотор.

Такие автомобили редко используют для повседневной езды, поэтому увидеть подобную модель в городском потоке — большое везение. Особенно в Беларуси. Когда мы впервые встретились с Андреем в 2016-м, у него во дворе стоял цельнометаллический Laplander. Как выяснилось, та машина была из Санкт-Петербурга. Андрей делал в ней дисковые тормоза.

На бортах грузовика виднеются кресты, то есть автомобиль использовался шведской армией как медицинский. Чтобы никого не смущать непонятной символикой на иностранной военной машине, бывший владелец Volvo пытался закрасить изображения, но безуспешно.

Во время службы автомобиль был укомплектован большим количеством медоборудования, но после «дембеля» C306 превратился в обычный фургон. Когда подобные машины начали списывать и отдавать в частные руки, новые владельцы стали переделывать их под свои нужды. Кто-то использовал Volvo в качестве экспедиционного автомобиля, кто-то делал дом на колесах. В интернете полно роликов, где Laplander участвуют во внедорожных соревнованиях. Андрей тоже планирует апгрейдить свой автомобиль «под себя». Продавать грузовик не намерен — такая корова нужна самому.

Минутка истории. Семейство Volvo C303—306 выпускалось с 1974 по 1984 год. Его использовали армии Швеции, Анголы, Эстонии, Литвы, Латвии и Малайзии. Среди «гражданских» заказчиков в документах числится только телекоммуникационная компания Telekom Malaysia. Более простая с технической точки зрения Volvo С202 использовалась еще в качестве пожарной машины.

Можно сказать, это шведский аналог «буханки». Сидишь на колесе, в руках держишь тонюсенький руль. Двигатель здесь тоже расположен между пассажиром и водителем. По заводу автомобиль оснащается Webasto.

— Многие спрашивают, зачем покупал? Для души. Хочу сделать из него машину для активного отдыха. Если сюда поставить быстрые пары, то по трассе будет ехать довольно бодро. Да и без них 100 км/ч идет спокойно — перегонял из Витебска в Минск.

— Кстати, у С306 довольно мягкая подвеска! Это, конечно, не Toyota Land Cruiser, но уже и не уазик. Прямую держит отлично. Никакой тряски, болтанки нет. Шумновато, правда. Когда купил, две недели ездил каждый день, в том числе по Минску. Хотел понять, что за аппарат. И знаешь, машина отлично ощущается в потоке. В зависимости от версии Laplander имеет разное передаточное число в колесах. Выпускались, например, короткие «двухосники» (командирские), которые по заводу были более быстрыми за счет других пар. Некоторые владельцы таких фургонов, как у меня, меняют передаточные числа, чтобы сделать машину динамичнее. Кто-то просто ставит больше колеса. Отдельные энтузиасты делают и то, и другое, — рассказал владелец редкой Volvo.

Мотор у C306 бензиновый объемом 3 литра. Сюда, конечно, просится дизель, и Андрей не исключает, что в будущем поставит какой-нибудь дизельный агрегат от Mercedes. Коробка передач по заводу — механическая (4 ступени). В интернете можно найти владельцев доработанных Laplander с «автоматом». Шведы даже делали комплекты для таких переделок, чтобы новые коробки передач «подружились» с полноприводным железом.

Вообще, «Лапландером» называли более старую модель Volvo Laplander L3314/С202. Но в итоге благозвучное имя закрепилось и за более внедорожными моделями семейства С303/C304/306. Сегодня, чтобы не путаться, все эти военные Volvo в интернете называют Laplander.

У нас в шутку этот грузовик сравнивают с советской «буханкой», но правильнее будет поставить «шведа» в один ряд с австрийским вездеходом Pinzgauer. Андрей уверяет, что Volvo имеет ряд преимуществ перед данной моделью.

— Выбирая такую старую и редкую машину, нужно смотреть в первую очередь на наличие запчастей. «Лапландеры» встречаются чаще «Пинцгауэров», и, соответственно, запчастей для них гораздо больше. В Беларуси хорошо если два экземпляра Pinzgauer найдется. И в Западной Европе Laplander более распространен. Кроме того, у Volvo проще схема трансмиссии, — высказал свое мнение владелец.

У автомобиля постоянный полный привод, то есть даже когда просто едешь по трассе, мотор вращает все шесть колес. Конечно же, есть блокировки (вакуумные) мостов. Межосевой дифференциал блокируется кнопкой на передней панели. От раздатки у C306 идет два кардана. Один — на передний мост. Другой — на средний мост. На среднем мосту стоит редуктор, через который тяга передается на заднюю ось.

В салоне все как в грузовике. Пылинки с машины, как видите, не сдувают. На передней панели имеются также рычажки печки, подсоса и ручного газа. Последний выполняет роль примитивного круиз-контроля — выставляешь необходимые обороты и оставляешь рычажок в таком положении. Удобно при движении в колонне. Переключатели света по размерам как домашние. У автомобиля два лобовых стекла, и щетки на них включаются отдельно. Водительское лобовое можно откинуть вперед — на небольших скоростях приятно обдувает. В жаркую погоду это спасает от отсутствия кондиционера.

— У машины до сих пор стоят родные аккумуляторы. Да и вообще весь фургон в оригинальном состоянии. Я поменял только сиденья. Уж больно неудобными были штатные.

Этот «Лапландер» у Андрея, само собой, не единственный автомобиль. По городу он ездит на Volkswagen Golf. Для покатушек по лесу имеется парочка пикапов Chevrolet Silverado. На Volvo установлены грязевые шины Interco. Эти покрышки Андрей ставил сам — те, которые шли с грузовиком, оказались очень жесткими. Давление в колесах — 2 атмосферы. Диски здесь под камеру, поэтому хампы пришлось наваривать.

У мужчины есть дом в деревне, где он и «крутит гайки». Периодически выбирается в лес на покатушки с друзьями и родственниками. К машинам относится бережно, но использует по назначению. Цену на Laplander нас просили не писать, но за эти деньги можно было бы купить неплохой автомобиль из салона. Однако дороговизна грузовика не останавливает Андрея при виде болота. Не для идеального асфальта покупалась игрушка. Иногда приходится звать на помощь пикап с лебедкой.

В ближайших планах — оборудовать грузовой отсек. Там Андрей собирается поставить столик и организовать спальню. Сверху имеется багажник, поэтому для небольших путешествий за пределами асфальта такая машина подойдет отлично. Еще бы мотор дизельный. Из кабины есть «связь» с задним отсеком. Окна в дверях сдвижные. Причем сдвигается как левая, так и правая часть. Молдинги деревянные. Оригинал!

— Жена уже привыкла к моему увлечению. В какой-то момент хобби переросло в работу. Сейчас я ИП, занимаюсь доработкой внедорожников. Доход хоть и непостоянный, но не бедствую, — сказал в завершение Андрей.

серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by