Сегодня на заводе «БелДжи» необычный день. Рабочие в приподнятом настроении, на конвейерной линии много гостей, играет музыка. Нет, там не новогодний корпоратив. 24 декабря с конвейера сошел 20-тысячный автомобиль Geely в этом году. Никогда еще в Беларуси не было собрано столько легковых автомобилей за 365 дней. Всего же за существование предприятия было выпущено почти 30 тысяч машин.
Юбилейным оказался кроссовер Geely Atlas 1,8 Turbo в богатой комплектации Luxury. Данная модель является самой дорогой, но в то же время самой востребованной в линейке Geely. Примерно половина продаж приходится на Atlas. Стремительно набирает обороты и компактный SUV Emgrand X7 — на него приходится 30% продаж. Остальные 20% клиентов Geely выбирают седан Emgrand 7.
Три из пяти собранных в Беларуси Geely отправляются в Россию. С начала года мы продали в стране-соседке машин на 100 миллионов долларов, говорится в заявлении «БелДжи». Сейчас руководство предприятия ведет разговоры о поставках продукции в Армению, Казахстан, Азербайджан, Украину, Таджикистан, Сербию, Литву и Польшу.
Между тем льготные кредиты, предоставленные белорусским покупателям, дали о себе знать: по итогам этого года наши соотечественники купили более 6 тысяч автомобилей Geely. По состоянию на ноябрь китайский бренд занимает четвертую строчку рейтинга по продажам машин в РБ.
Завод активно расширяет дилерскую сеть в стране. На данный момент пункты продаж и обслуживания Geely есть в Минске, Бресте, Гродно, Гомеле, Могилеве, Витебске, Новополоцке, Солигорске и Кобрине. Вскоре автоцентры распахнут свои двери в Пинске и Барановичах.
Самой ожидаемой новинкой Geely является кроссовер SX11. Такие автомобили уже есть на площадке, но к дилерам их везти не спешат — пробные поставки начнутся в следующем году.
— Машина, безусловно, удачная. Но для того, чтобы SX11 получил успех на рынке, ему необходим хороший финансовый инструмент, — считают сотрудники предприятия.
Еще нам удалось узнать, что вскоре Geely Atlas лишится атмосферных моторов. В линейке кроссовера останутся версии с 1,8-литровым турбодвигателем, который фактически сменит 2,4-литровую модификацию. А на место 2-литровой «четверки» придет 1,5-литровый турбомотор с тремя цилиндрами (судя по всему, это мотор как у SX11). Есть предположение, что «полторачку» дефорсируют до 149 л. с., чтобы вписаться в низкий налог на рынке РФ. Отметим, что это лишь предположение. Что касается официальных заявлений, исполняющий обязанности генерального директора СЗАО «БелДжи» Геннадий Свидерский во время поздравлений заводчан сказал, что в следующем году необходимо выйти на показатель 30 тысяч машин в год.
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей