Выбираем подержанную европейскую машину для города

05 января 2020 в 8:00
Автор: Денис Логунович

Выбираем подержанную европейскую машину для города

Автор: Денис Логунович

Подводя итоги 2019 года, мы в очередной раз взгрустнули из-за того, что в Беларусь не привезли ни одного нового хетчбэка малого класса. Да, эти машины не стали бы популярными у любителей кроссоверов, но за год пару сотен малолитражек точно разошлись бы по стране. Радует, что еще не все перегонщики автомобилей ушли на пенсию и продолжают вносить разнообразие на белорусские дороги. Сегодня давайте поищем на «Автобарахолке» автомобили класса A и B, которые официально к нам не поставляются. К слову, таких вариантов на рынке уже хватает.

Peugeot 108

Если вы не фанат паркетников, то к дилеру Peugeot можете даже не заходить. Кроме 3008 и 5008, там остались коммерческие модели и бюджетный седан 408. Забавно, учитывая, что основными моделями Peugeot в Европе являются хетчбэки. Но любителям компактных «львят» не стоит горевать: на «Автобарахолке» есть пара-тройка экземпляров. Например, этот Peugeot 108. Хетчбэк данного поколения никогда не продавался в Беларуси официально, да и подержанных ввезли не так уж много. Своего рода эксклюзив.

За хетчбэк особо малого (A) класса просят $8600 по курсу. С конвейера малыш сошел в 2015 году. Продавец уверяет, что почти за пять лет машина проехала всего 18 тыс. километров. Честно говоря, верится с трудом, но всякое бывает. Под капотом черной «трехдверки» — 1-литровый моторчик, сопряженный с механической коробкой передач. Есть кондиционер и Bluetooth. Магнитола при этом самая простая. Продается автомобиль в Гродно.

Opel Corsa

Corsa данного поколения можно было купить в Минске, но сегодня официальное представительство марки в Беларуси пребывает в стадии летаргического сна. Презентации не проводятся, новые модели не привозятся, на сайте до сих пор висит старая Corsa, хотя она уже не выпускается. Да и предыдущее поколение Opel Corsa в нашу страну чаще ввозили перегонщики, чем автовозы дилеров. Вот, например, хетчбэк из Германии без пробега по Беларуси. Растаможенная машина оценена продавцом в $7950 по курсу.

Автомобиль 2016 года выпуска, имеет пробег в 95 тыс. километров. В эту цифру на одометре верится охотнее. Corsa трехдверная с красивым синим цветом кузова. Под капотом модели — 1,3-литровый турбодизель, развивающий 75 л. с. Коробка передач — МКП. Среди опций имеются электростеклоподъемники, кондиционер, некая сторонняя магнитола, система стабилизации. Продавец с радостью съездит с вами в «РМ Маркет» на диагностику.

Renault Clio

Когда-то давно, когда трава была зеленее, а зимы — снежнее, белорусский дилер Renault продавал в Беларуси замечательную модель Clio — еще третьего поколения. Но когда настал расцвет эпохи Logan/Sandero, европейскую модель убрали с рынка. Четвертое, а уж тем более пятое поколение Clio к нам не приехало. Ну как не приехало — частники навезли в страну пару десятков, а то и сотен Clio IV.

На «Автобарахолке» есть и хетчбэки, и универсалы данной модели. Вот этот «сарайчик» с 1,5-литровым дизельным мотором стоит в Минске $8300 по курсу. С конвейера универсал сошел в 2015 году и уже успел получить белорусские транзиты. Хотя первые владельцы этой машины были жителями ЕС. Clio в хорошей комплектации с парктрониками, мультимедийной системой, навигацией и прочими опциями.

Skoda Fabia

После того как на наш рынок ворвался Rapid, дилер Skoda перестал возить в страну модель Fabia. Мало кто из белорусов видел последнее поколение данного семейства. А между тем Fabia III выпускается уже почти шесть лет и даже иногда встречается в Беларуси. Если не брезгуете ездить на подержанном авто из Германии и готовы отдать за настоящую европейскую модель $7770 по курсу, вот вам хороший вариант.

синий, хетчбэк, бензин 1.2 л, механическая, передний привод

Fabia сошла с конвейера в 2016 году и с тех пор намотала 69 тыс. километров. Если не считать перегон из Германии в Беларусь, пополнение одометра происходило на качественных немецких дорогах. Автомобиль бензиновый, с 1,2-литровым мотором. Привод — передний, коробка — «механика». Есть кондиционер и минимальный набор необходимых опций. В общем, типичный хетчбэк из ЕС.

Smart ForFour

К сожалению, на «Автобарахолке» нет ни одного экземпляра заднеприводного Renault Twingo последнего поколения. Зато хватает новых Smart, которые разделяют с Twingo платформу. Вот, например, ForFour, который мало чем отличается от крохи Renault. В движение машину приводит 0,9-литровый бензиновый моторчик, работающий в паре с автоматической трансмиссией. Движок расположен «в багажнике» и передает тягу на заднюю ось. Зимой ездить на таком авто — сплошное веселье!

хетчбэк, бензин 0.9 л, автоматическая, задний привод

У Smart двухцветный кузов, кондиционер, литые диски, подогрев сидений, система стабилизации. Машина четырехлетняя, с пробегом чуть более 20 тыс. километров. Хетчбэк с легкостью вмещает в себя четырех людей и их (небольшой!) багаж. Ну а еще это один из ярких представителей A-класса на рынке. Жаль, что Smart покидает рынок традиционных авто и, похоже, превращается в китайского производителя электромобилей.

Toyota Aygo

Самой компактной Toyota, которая продается у нас, является кроссовер B-класса C-HR. Позволить себе его могут разве что «эйчары» успешных компаний: цена — от 63 тыс. рублей (дороже, чем новый RAV4!). А вот о новых хетчбэках типа Yaris и Aygo нам велено забыть. Зато никто не запрещает (пока) покупать «бэушку». На «Автобарахолке» можно взять Aygo последнего поколения, которое выпускается с 2014 года.

Дорестайлинговый хетчбэк продается в Волковыске по цене $8200 по курсу. Выпущен данный Aygo был в 2016 году и с тех пор проехал 61 тыс. километров. Бензиновый 1-литровый мотор потребляет 95-й бензин и работает в паре с механической коробкой передач. У машины довольно богатый салон с мультимедиа, камерой заднего вида, кондиционером, круиз-контролем и прочими опциями.

Volkswagen Up

Как только Volkswagen Up исполнилось три года, его начали активно возить в Беларусь. Сегодня этот хетчбэк встречается на дорогах нашей страны довольно часто. За модель 2015 года выпуска на «Автобарахолке» просят $8000 по курсу. Пробег немаленький — 160 тыс. километров. Зато (наверное) не скручивали. 1-литровый бензиновый моторчик сопряжен с «автоматом». Хороший вариант для города.

серебристый, лифтбэк, бензин 1 л, автоматическая, передний привод

Первые владельцы данного авто — жители Нидерландов. В Up все оригинальное, кузов в хорошем состоянии. Среди опций отмечены Bluetooth, кондиционер, комплект задних парктроников, система стабилизации, круиз-контроль. В комплекте идут летние шины. Владельцы Up говорят, что проблем с запчастями на данную модель давно нет.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by