В своих подборках с «Автобарахолки» мы чаще всего рассматриваем автомобили ценой под $10 тыс. в эквиваленте. Но в Беларуси хватает людей, которые выбирают машины по цене хорошего смартфона. Давайте сегодня посмотрим, что можно купить на нашем сайте примерно за тысячу долларов по курсу. Выбранные нами экземпляры на ходу. Так что буквально за несколько зарплат можно взять «железного коня» и шутить в комментариях про тех, кто ездит на метро.
Как ни странно, многие начинающие автолюбители с «косарем» в кармане сразу смотрят на премиальный автомобиль бизнес-класса. И, что самое интересное, предложений хватает! Вот, например, Audi 100 — одна из самых известных иномарок 1990-х. Тысячи «сигар» привезли в Беларусь из Западной Европы, и с тех пор они меняют владельцев, потихоньку дешевея.
Данный экземпляр продается в Жлобине, а с конвейера он сошел в 1987 году. За три с лишним десятка лет эта «сотка» повидала многое. Продавец указал пробег 400 тыс. километров, но мы-то понимаем, что эта цифра ни о чем не говорит на 33-летнем автомобиле. Двигатель дизельный, объемом 2 литра. Мощность — 89 л. с. В объявлении указано, что седан для своих лет в хорошем состоянии. Масло не жрет. Коробка — проверенная «механика». Привод — на переднюю ось.
Сейчас за тысячу долларов по курсу можно уже присматриваться к Mercedes W124. Легендарный седан в свое время вызывал страх и уважение на дорогах, переполненных «Москвичами» и «Жигулями». Сегодня это уже доживающий свой век 34-летний немец. Продавец уверяет, что машину необходимо дособирать после покраски, а желательно еще и произвести полировку.
Мотор и АКП — без проблем. Вы поняли? За тысячу долларов вы покупаете премиум-машину Е-класса с автоматической коробкой передач! Заявленный пробег — полмиллиона километров. Мотор здесь бензиновый, объемом 2,6 литра. Привод — на заднюю ось. В гололедицу нужно быть аккуратнее. Цвет — самый ликвидный, черный.
Логичным продолжением перечня доступных бизнес-седанов является, конечно, BMW 5-Series. В 1990-х пацаны мечтали о таком автомобиле. Сегодня он доступен буквально для любого работающего человека, а может быть, даже студента. Седан E34 сошел с заводской линии в 1990 году и с тех пор проехал 300 294 километра (так заявлено в объявлении).
Машина оснащена 3,5-литровым мотором m30b35, который передает всю свою тягу на заднюю ось. Коробка передач — механическая. Хозяин уверяет, что машина на полном ходу и хорошо укомплектована. Правда, перечень опций он назовет только по телефону. Вы можете купить эту BMW, а можете обменять на свою машину — владелец не против подобной сделки.
Ладно, понижаем планку. Не все автомобилисты с тысячей долларов в кармане претендуют на немецкий премиум. Есть и те, кто готов довольствоваться более простыми брендами. Например, Volkswagen. Вообще, за $1 тыс. сегодня можно купить буквально любую модель Volkswagen конца 1980-х — начала 1990-х. Одним из популярных вариантов является Jetta второго поколения.
Машина живучая и, раз приехала из 1992 года в 2020-й, проедет еще пару тысяч дней. На одометре немецкого «старичка» — 350 тыс. километров. Jetta бензиновая, с 1,8-литровым двигателем и механической коробкой передач. Автомобиль возит хозяина каждый день. Если седан действительно на полном ходу, то цена вполне адекватная. А еще продавец готов торговаться.
Французским конкурентом Volkswagen Golf/Jetta было семейство Renault 19. За хетчбэк 1992 года выпуска с пробегом 250 тыс. километров просят $900. Смешные деньги, учитывая, что машина бодро ездит и в ней все работает. Последние пять лет эта Renault не меняла владельцев. Зато красилась и переваривалась. Масло и фильтры поменяли 1,5 тыс. километров назад.
На Renault установлен 1,4-литровый бензиновый мотор, работающий в паре с механической коробкой передач. Машина находится в Минске и, несмотря на летние фотографии, обута в «хорошую зимнюю резину». И посмотрите, какой интересной тканью отделаны передние кресла (они разные).
В конце прошлого века в бизнес-классе были не только премиальные производители. В сегменте E еще выступали такие модели, как Renault Safrane, Alfa Romeo 166, Opel Omega, Ford Scoprio и Peugeot 605. Последнего сегодня можно купить за очень скромные деньги. Выбранный нами седан — 1991 года выпуска, с пробегом три сотни тысяч километров.
Под капотом — 2-литровый бензиновый «атмосферник» и механическая коробка передач. Привод у 605-й модели, напомним, передний. Это вам не BMW. В объявлении заявлено, что седан в нормальном состоянии и ездит каждый день. Ходовая в норме, мотор масло не употребляет. Продавец готов поторговаться. Для тех, кто ищет большой автомобиль, не худший вариант!
Есть в списке автомобилей за тысячу и более свежие экземпляры. Вот, например, Daewoo, название которой некоторые из вас, наверное, и не слышали. Седан сошел с конвейера в 1998 году. Не первой свежести, конечно, но хотя бы после развала СССР. Двигатель — 2-литровый бензиновый, коробка — механическая. Эта машина переднеприводная, и ее даже позиционировали как E-класс.
У Leganza имеется кондиционер, центральный замок и даже полный электропакет. Год назад владелец поменял комплект ГРМ с помпой. Масло в моторе свежее, по кузову есть нюансы (видны на фото). Подвеска и салон вроде как в полном порядке. Перекрасить — и можно гонять!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by