Спецпроект

Краснов vs Логунович. Выясняем, кто лучший водитель в автомобильной редакции

24 085
323
18 февраля 2020 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Тарналицкий
Спецпроект

Краснов vs Логунович. Выясняем, кто лучший водитель в автомобильной редакции

Уже несколько лет у нас с Юрием Красновым идет устная «война» на тему, кто лучше водит автомобиль. Юра — профессионал, который уже много лет обучает других людей правильно крутить баранку и жать на педали. Я — простой любитель, но с опытом езды на самых разнообразных машинах — от Logan до Corvette Z06. Краснов буквально каждый день катается по автодрому, выписывая восьмерки между фишек. Я несколько раз в год езжу по настоящим гоночным трекам типа Нюрбургринга или Moscow Raceway. Юра передвигается по закрытым площадкам аккуратно и не совершает лишних движений руками/ногами. Я могу дать волю эмоциям и, высунув язык, смело нажать на газ там, где не мешало бы сбавить скорость. Пора выяснить, кто из нас ездит быстрее!

Любитель против профи

Вообще, изначально я думал сравнить наши навыки езды на заснеженном полигоне. Мол, кто эффективнее выйдет из возникшего заноса. Но так и не дождавшись нормального снега, редакционный совет старейшин принял решение устроить покатушки на сухом автодроме. Мало кто верил в то, что Краснов может проиграть, поэтому предлагалось уравновесить шансы, посадив его на менее мощную машину. Но я настоял на том, чтобы мы ездили на одном автомобиле. Проиграю так проиграю. Оружием в нашей дуэли выступила редакционная Renault Arkana.

Роль рефери исполнил Виталий Жуковский. Он же составлял трассу, конфигурацию которой до дня соревнований не знал ни Юра, ни я. На самом деле трасс было две. Одна «прогревочная», по которой нам предстояло проехать по три круга. Вторая — чуть более продолжительная, и по ней мы ездили пять кругов. Правила простые. Поочередно ездим на одной и той же машине в автоматическом режиме полного привода и «драйве». Старт ходом. Наезд на фишку — плюс три секунды. Как все прошло, смотрите на видео ниже.

Для тех, кто не имеет возможности посмотреть ролик, перескажем его содержание. Спойлер! Победителем в состязании ожидаемо стал Юрий Краснов. Но был в заездах и момент интриги.

Короткая трасса в три круга

Старт и финиш находились на прямой, где можно было разогнаться примерно до 80 км/ч. Дальше была дуга, требующая слаженной работы ног и рук. После — еще одна прямая, заканчивающаяся сложной S-образной связкой. Потом пара левых поворотов и финишная прямая. На относительно небольшой площадке Виталий сумел организовать как быстрые участки, так и повороты, требующие точной работы рук, а не ног. В общем получилась эдакая трасса «Сочи F1» в миниатюре.

Первым стартовал Краснов. Нахмуренно взглянув в даль и расположив руки на руле в боевой позиции, главный автомобильный эксперт Onliner помчался навстречу судьбе. Первый круг он осторожничал и достаточно рано затормозил перед дугой. Подъезжая к S-образной связке поворотов, Юра занервничал и даже признал вслух, что выбрал неправильную траекторию. Самым опасным участком оказался последний поворот перед прямой. Жажда победы и виднеющийся в левом боковом стекле финиш вынуждают сильнее нажать на газ, но машина в этот момент еще не успевает выйти из затянувшегося поворота и норовит влететь в бордюр. Но беда миновала, и вот Краснов пролетает первый круг.

Второй круг по ощущениям прошел заметно быстрее. Вот и «аварийка» после экстренного торможения замигала дальше, чем в прошлый раз, и визг резины сменился на красивые выписывания поворотов купеобразным кроссовером, и хмурый взгляд на лице Юры уступил место доброжелательной улыбке. Хотя, доезжая финальный (третий) круг, любимчик публики бубнил под нос что-то про «плохое время». Скромничал. Секундомер на финишной прямой замер на 1:03.39.

Перенимаю эстафету. Быстро настроив под себя водительское кресло, врубаю Drive, и 150 «турболошадей» несут меня вперед. На дуге понимаю, что сегодня придется совершать много корректирующих движений рулем. Машина знатно «плывет» боком на высокой скорости, а вариатор слишком «задумчив» для быстрых стартов на выходе из поворотов. Наловчившись, к концу первого круга жал на правую педаль с опережением — за секунды полторы до выхода из поворота. Фокус едва не закончился за пределами трассы.

Проезжая второй круг, слегка осторожничал. На выходе из дуги слишком сильно сбросил скорость и потерял добрые полсекунды. Занервничал и к S-образной связке подлетел очень быстро. В итоге на рассчитал градус выхода кроссовера из поворота и задел фишку — наехал на ее основание. Об этом я узнал уже на финише. Итоговое время — 1:02.96. Почти на секунду быстрее Юры. Но три штрафные секунды никто не отменял. В итоговую таблицу пошел результат 1:05.96.

Длинная трасса в пять кругов

Вторая конфигурация трассы была похожей, только S-образную связку, где я сбил фишку, отодвинули дальше и сделали еще более «острой». В одном месте нужно было буквально остановиться, чтобы пройти повороты. А учитывая возросшую скорость входа на этот участок (из-за удлиненной прямой), задача представлялась чрезвычайно заковыристой.

Юра снова стартовал первым. Не будем расписывать все пять кругов в исполнении автомобильного маэстро. Почти весь второй заезд Краснов ехал молча, умело вращая руль туда-сюда, словно находясь в учебном классе перед курсантами. Ни одного лишнего движения, пару слишком медленных выходов из поворотов. Результат — 1:53.93.

Почему-то я слишком серьезно отнесся к этому мероприятию и под конец заездов разволновался. В итоге на третьем круге начал совершать ошибки. Сначала сбил одну фишку. Потом в нескольких местах растерялся и слишком медленно вышел на скоростные участки. Все это вызвало чрезмерную спешку, а она, как известно, к хорошему не приводит — перед финишной прямой под колесом оказалась еще одна фишка. Итоговое время — 1:50.93. Ровно на три секунды быстрее Юры! Но штрафные секунды аккурат поменяли нас местами: мой результат — 1:56.93.

Погоня за миллисекундами порой стоит дорого

Результатами заездов все остались довольны. Юра подтвердил свой высокий профессиональный уровень — он без ошибок прошел две трассы, показав хорошее время. Я в свою очередь был уверен, что не смогу приблизиться к оппоненту — ведь мы катались на «территории Краснова», где он проводит много времени с учениками (хоть и не в таком боевом режиме, разумеется). Но к своему же удивлению оба раза я оказался чуть быстрее Юры. Вместе с тем погоня за драгоценными миллисекундами стоила мне штрафных баллов. Вот такой вот получился дружеский заезд. В следующий раз постараюсь быть аккуратнее!


Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», импортер Renault в Беларуси. УНП 100064519.
черный, универсал, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
13 700$ / 12 748€
черный, минивэн, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
10 000$ / 9305€
коричневый, внедорожник, бензин 2 л, механическая, полный привод
8890$ / 8272€
Автобарахолка
мобильное приложение

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Тарналицкий
Без комментариев