Одной из автомобильных икон 1990-х исполняется в эти дни 30 лет. Модель Mercedes 190E 2,5-16 Evo II с момента дебюта оставалась эксклюзивной и очень дорогой машиной. Сегодня на аукционах за нее иногда просят по несколько сотен тысяч долларов. По сути, это дорожная версия болида DTM. Машина дебютировала в середине марта на автосалоне в Женеве в 1990-м. О дне рождении легенды напоминает пресс-служба Daimler.
Спортивный седан построили на базе Mercedes 190E 2,3-16, который уже выпускался на тот момент шесть лет. А вообще, предшественник C-Class дебютировал на рынке аж в 1982 году. Конечно, в 1980—90-х смены поколений происходили не так часто, как сейчас, но все равно 190-й был уже «пенсионером». Впрочем, это не помешало немцам сделать на его базе одно из самых желанных авто конца прошлого века.
Всего было выпущено 502 экземпляра 190E 2,5-16 Evo II. Все окрашены в черный металлик. С обычным 190-м этот спорткар имеет мало общего, хотя внешне кажется, что это обычный седан с обвесом. Наиболее заметный глазу апгрейд находится на крышке багажника: это огромный спойлер, форма которого выполнена практически по лекалам DTM-версии. На высоких скоростях дополнительная прижимная сила на задней оси — 57,1 кг! Передний сплиттер давит еще двумя десятками кг на переднюю ось.
Интерьер практически не отличался от обычного 190-го, а вот под капотом был мощный 2,5-литровый «атмосферник». Он развивал впечатляющие для тех лет 235 л. с. К слову, у гоночных DTM-версий отдача составляла 373 л. с. Этот 4-цилиндровый двигатель был последней работой Mercedes для гонок DTM — все будущие спортивные авто дорабатывались уже в подразделении AMG.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей