Mercedes и BMW с давних пор являются прямыми конкурентами, и сложно себе представить ситуацию, когда эти два бренда могли бы сотрудничать. Но у независимых тюнинг-ателье руки развязаны, и они вольны делать что угодно. Мало кто знает, что в 1988-м компания Hartge, основанная двумя братьями, построила Mercedes W124 с двигателем BMW M. Главное, чтоб теперь фанаты марок не поссорились в комментариях. О проекте вспомнил портал Carscoops.
Тюнер Hartge существовал с 1971 года по середину 2019-го. Это небольшая немецкая компания, занимавшаяся в основном доработками BMW, MINI и Range Rover. Часто инженеры Hartge брали большой двигатель BMW, дорабатывали его и устанавливали на более компактную модель. Вообще, в кругах фанатов стареньких BMW это ателье хорошо известно. Но о странном проекте 1988 года знают немногие. Ребята запихнули движок BMW M88 под капот Mercedes 300E W124. Построена всего одна такая машина.
Автомобиль получил название Frankenstein Hartge F1. С виду мерс как мерс. Но вот в движение его приводит рядная шестерка, которая устанавливалась на такие культовые модели, как M1, M635CSi и E28 M5. Коробка передач здесь от BMW 6-Series в 24-м кузове. Объем двигателя был увеличен с 3453 до 3545 кубических сантиметров. Атмосферный мотор развивает 330 л. с. и 350 Н·м. Весьма неплохо для 1988 года. К слову, у стокового 300Е мощность составляла 180 л. с. После доработки седан разгонялся до сотни за шесть секунд, а его максимальная скорость достигает 300 км/ч!
Кроме новых двигателя и коробки, у W124 еще доработанная подвеска — фирмы Bilstein. Небольшим изменениям подвергся и салон седана. В конце июня этого года Hartge F1 будет продан через аукцион. Машина не пылилась в чьей-то коллекции, хотя и не таксовала — пробег на данный момент составляет 131 307 км.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей