28 апреля 2020 в 8:00
Источник: Антон Кажуро. Фото: владельца

Воплотил мечту и отреставрировал ГАЗ-21 своими руками. Теперь продает

Источник: Антон Кажуро. Фото: владельца

Станислав всегда увлекался переделкой и реставрацией различных транспортных средств. Список проектов обширен: ГАЗ М-20 «Победа», «Москвич-412», более сотни отечественных мотоциклов и мопедов, а также переделанная под багги СМ3-С3Д, более известная как «инвалидка». Однако заветной мечтой мужчины было восстановление ГАЗ-21. «Мне всегда нравилась эта машина, — вспоминает он. — У моего дяди была такая же. Поэтому, как только мне на глаза попался подходящий экземпляр, я принялся за работу».

Автомобиль купил в Калинковичском районе в 2015 году. Машина принадлежит к третьей серии «Волги». В нее входят экземпляры, выпущенные в период с 1962 по 1970 год. Их еще иногда называют «китовый ус» за характерную форму решетки радиатора. Из трех серий последняя является самой массовой — всего было выпущено около 470 тысяч машин.

В качестве донора Станислав взял аналогичный ГАЗ, купленный в Мозыре. «Второй автомобиль был нужен мне для того, чтобы не ошибиться в процессе сборки и лучше понимать, как все должно выглядеть в итоге, — рассказывает хозяин авто. — Ну и чтобы брать мелкие детали при случае».

Первым делом Станислав полностью разобрал «Волгу», до последнего винтика. Далее последовала пескоструйная обработка — метод очистки металлических поверхностей от ржавчины и других загрязнений с помощью распыления песка. Ее реставратор проводил в специальной камере, которую он сделал своими руками. Следующим этапом стала обработка тремя различными видами грунтов, шпатлевка и покраска деталей. «Покрасочный цех я тоже оборудовал сам. А салон отдал знакомому на перешивку», — уточнил автовладелец.

Настало время сборки машины. «Сперва я собрал ходовую часть: подвеску, рессоры, мост и т. д., — восстанавливает ход событий Станислав. — Затем мотор, радиатор… В общем, все, что под капотом. Отдельно собирались двери, на которые в дальнейшем устанавливались стекла. Запчасти искал по всей Беларуси. Так, за колесами ездил в Бобруйск и Гродно. Некоторые детали и вовсе ввозил из-за границы, например, ручки и хром, которые я купил в Киеве. Практически все элементы оригинальные, кроме бачков омывателя и перешитого салона. Когда автомобиль был уже на ходу, я установил сиденья, а также лобовое и заднее стекла».

Всего на работу ушло два года. «Конечно, это был трудоемкий и хлопотный процесс, но, на мой взгляд, самое главное — это усердие и любовь к тому, что ты делаешь, — отмечает собеседник. — К тому же немалую роль сыграл тот факт, что это не первый мой подобный опыт».

На вопрос о том, почему же он решил продать авто, Станислав отвечает просто: «Обстоятельства». Но так или иначе, свою мечту владелец «Волги» осуществил, и результат может действительно впечатлить.

синий, седан, бензин 2.4 л, механическая, задний привод

В будущем реставратор планирует приняться за работу над «Москвичом-402». «Очень уж нравится этот автомобиль», — говорит он.

Суши в Каталоге Onliner

сет, 32 шт, 925 г, авокадо, кунжут, лосось, лосось копченый, морской окунь, сливочный сыр, тунец
Снят с продажи
сет, 56 шт, 759 г, авокадо, икра летучей рыбы, креветка, лосось, морской окунь, тунец, угорь
Снят с продажи
роллы, ура маки, 8 шт, 198 г, зеленый лук, кунжут, сливочный сыр, особенности: вегетарианское
Снят с продажи

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by