Что творится на дворовой парковке, где расцарапали BMW

UPD
1134
13 мая 2020 в 17:03
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner

Что творится на дворовой парковке, где расцарапали BMW

То и дело на дворовых парковках кто-то гласно или негласно объявляет место своим собственным. В ход идут разные аргументы, от банальных вроде «я всегда здесь ставлю» до более изощренных, когда вспоминают, кто и когда участвовал в благоустройстве территории. Когда просто поговорили и разошлись — это хороший сценарий. Гораздо хуже, если кто-то, вооружившись ключом, гвоздем или чем-то подобным, совершает откровенное преступление, отстаивая свою спорную точку зрения.

Царапины на BMW

Наш читатель рассказал корреспонденту Onliner, что во дворе дома №1а (1-й и 2-й корпуса) по улице Парковой в агрогородке Ждановичи под Минском поцарапали его BMW e60. Кто-то оставил длинную царапину от переднего крыла до заднего, через обе двери с водительской стороны авто. Это случилось в ночь с 8 на 9 мая.

— Есть повреждения и на капоте, я сразу их не заметил. Но по мелочи, думаю, получится заполировать, — предположил владелец автомобиля. — С остальным похуже. Устранение потребует серьезных затрат, по опыту — где-то по 150 долларов за элемент, если найти подходящего мастера.

Автомобиль не на каско, соответственно, либо личность злоумышленника будет установлена и ему можно будет в судебном порядке предъявить соответствующий иск, либо никого не найдут — и тогда автовладельцу придется восстанавливать машину за свой счет.

Что за место такое

От нашего читателя мы узнали, что парковка в указанном дворе не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Все началось когда-то давно, когда на улице Парковой был только один дом №1а. Жильцы размещали свои автомобили на парковке, как и все, быстро привыкнув к хорошему. Затем появился еще один корпус. Жильцов стало больше, автомобилей тоже — мест на парковке стало не хватать.

— Как я понимаю, за счет жильцов первого корпуса парковку расширили, но с тех пор они стали считать ее своей собственной, — рассказал водитель.

Видимо, в подтверждение определенных прав на парковочных местах даже появились номера, вероятно, тех квартир, где живут люди, претендующие на них. На одном месте, как раз том, которое нам сегодня интересно, даже появилось запорное устройство.

— Помню, что, когда въезжали в новую для себя квартиру, еще посмеивались над этим местом на парковке, мол, кому-то так было принципиально его оградить, — вспоминает собеседник.

Один момент: мужчина вовсе не собирался конфликтовать ни с кем из соседей и, как он сам говорит, не имел никаких планов по «отжатию» чьего-то места.

— Я даже не знаю, можно ли по закону так занимать пространство на общей парковке. Мне председатель товарищества собственников первого дома сказал, что эти места закреплены за другими жильцами, я его услышал. У меня нет желания участвовать в спорах — мне это не нужно. Я выбрал позицию: постараться никому не мешать. Я здесь человек новый, уважаю чужой труд и вклад в развитие территории, — пояснил наш читатель.

Он также добавил, что не участвовал в благоустройстве парковки только по той причине, что в то время не проживал по указанному адресу, соответственно, не имел возможности помочь.

Что-то пошло не так

Первое время наш читатель вообще не совался на дворовую парковку, оставляя машину вдоль дороги. Затем стал подмечать места, которые либо постоянно пустуют, либо используются разными водителями, тогда стал пробовать парковаться там. До конфликтов не доходило: если кто-то заявлял, что это чужое место, наш читатель, по его словам, там больше не появлялся.

— Я бы с удовольствием оставлял авто на платной парковке, но ее просто здесь нет. Вдоль улицы — не проблема, но мне кажется, что там авто мешает обзору. На парковке же свободные места всегда есть, — говорит водитель.

В общем, хрупкое равновесие практически не нарушалось, путем проб и ошибок автовладелец находил где припарковаться, чтобы никому не помешать. Это в конце концов привело его на место с блокиратором.

— За местом я наблюдал недели две, причем обращал на него внимание и раньше, потому как блокиратор есть, а машины — нет. Один раз увидел там Mercedes, еще один раз — мини-фургон с принтом. Оба автомобиля практически всегда стоят во дворе. Я не думал, что я кому-то мешаю, тем более настолько, чтобы «раздраконить» мне четыре элемента. Учитывая, что все жильцы вежливы и ведут себя адекватно, здороваются, шутят со мной, неким бородатым дядькой, которого они не знают, такого поворота событий я не ожидал, — говорит наш читатель.

Примечательно, что под стеклом BMW была табличка с номером телефона. Если машина занимала чье-то место, «владелец» мог бы позвонить водителю и все обсудить, времени для этого было предостаточно, наш читатель сказал, что парковался на этом месте около двух месяцев. Однако, видимо, кто-то не захотел общаться с бородатым дядькой напрямую.

Что теперь?

Хозяин BMW вызвал милицию.

— Первое, что я услышал от сотрудников: «Зачем вы парковались на этом несчастливом месте?» Ну а мне откуда было знать, что оно несчастливое. Потом уже мне рассказали, что и до моей BMW там царапали машины: то ли уже три, то ли я третий потерпевший. С учетом нанесенного ущерба приехал следователь. У меня приняли заявление, как я понимаю, будет возбуждено уголовное дело, — сообщил собеседник.

Есть подозрения, что «хозяин» места может ездить на мотоцикле.

— Это не точно, но, судя по всему, он приезжал на мотоцикле и осматривал мое авто, в то время как я давал показания. Мне кажется, сезонность мотоцикла и повлияла на то, что авто расцарапали только сейчас.

Наш читатель рассчитывает, что очевидцы могут помочь установить личность человека, поцарапавшего машину.

— На автомобиль в непосредственной близости выходит более 40 окон и балконов. Царапина глубокая, есть вероятность, что кто-то что-то слышал, погода была теплая. 

Связаться с владельцем авто можно по телефону: +375 29 115-16-89.

— Дело даже не в том, что поцарапали конкретно мою машину, — уверен, что подобные случаи не единичны. Я хочу обратить внимание людей на то, что такие действия являются в корне неправильными, ненормальными.

Он, кстати, также обратился с письменным сообщением к своим соседям, в котором рассказал о случившемся.

«Хочу сказать: если я кого-то обидел — простите. Может, где-то ляпнул что-то сгоряча или на пару дней доставил вам дискомфорт с парковкой — я не специально. Я понимаю, что я не идеальный сосед, но наличие бороды не означает, что я террорист, который хочет позахватывать ваши парковочные места, я реагирую на просьбы и замечания», — говорится в этом сообщении.

О том, кому принадлежит земля

В Кодексе Республики Беларусь о земле (ст. 7) указано, что земли общего пользования — земли, занятые улицами, проспектами, площадями, проездами, набережными, бульварами, скверами, парками и другими общественными местами.

Земли общего пользования (ст. 13 Кодекса о земле) не подлежат предоставлению в частную собственность, собственность иностранных государств, международных организаций.

Таким образом, установка всяких запорных устройств и ограждений (а такие примеры были), то есть попытка «застолбить» за собой собственное парковочное место на земле общего пользования, противоречит законодательству.

Помимо этого, в Правилах благоустройства и содержания города Минска (п. 9) указано, что организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, организовывают на добровольной основе с привлечением средств населения благоустройство дворовых территорий, в том числе закупку детского оборудования и обустройство дополнительных парковочных мест.

Главное, на что нужно обратить внимание, — на добровольной основе. Это не покупка земли, иначе многие бы вложились в такое выгодное дело.

Ранее представители ЖКХ уже поясняли, что обустройство парковочных мест при этом не передает право собственности на них жильцам. Это по-прежнему земля общего пользования, поставить автомобиль на такой парковке могут и другие автомобилисты.

Дополнено. Что творится на этой парковке?

После публикации с редакцией Onliner связался читатель Александр, который сообщил, что 81 — это номер его квартиры. Он сообщил о том, что автомобили на парковке царапали и до случая с BMW, и после него.

— Я все понимаю: есть статья, у человека там пострадала машина. У меня у самого там на следующий день поцарапали задний бампер — тоже такая царапина, наверное, каким-то гвоздем оставлена. На этом самом месте. Я не вызывал милицию — я председателю отправил фотографии, — рассказал Александр корреспонденту Onliner. — У меня до этого, три года назад, ободрали всю машину там.

Мужчина указывает на то, что не имеет никакого отношения к произошедшему с BMW.

— У нас там выход на Минское море. Через наш двор, если посмотрите, по тротуарной дорожке очень часто гуляет молодежь. И пьяные на лавках сидят. Я все понимаю, то, что он наблюдательный, этот сосед, что он знает, на каких машинах мы ездим, что он поставил на это место, — он за всеми там наблюдал, но поставил почему-то именно на это место — ладно, стоял и стоял. Надо было бы мне — я бы ему позвонил. То, какие он делает выводы, — это его личное мнение, — сказал собеседник.

По его словам, во дворе нет камеры, в поле зрения которой попадал бы этот участок парковки. Но камера может появиться.

— Я купил сам камеру, отдам ее председателю, чтобы он ее поставил на этот угол, — заявил Александр.

От него же стало известно, что, хоть парковка и обустраивалась за счет жильцов, позже от идеи закрепления конкретных квартир за конкретными местами на ней отказались.

— Да, мы платили за эти места, да, мы платили за эту землю, да, мы делали эту парковку когда-то. Он (владелец BMW. — Прим. Onliner) снимает вообще квартиру, он не купил ее — я все понимаю. Когда-то эта парковка была размечена под конкретные квартиры, потом на собрании это дело аннулировали, чтобы ей все пользовались, — рассказал наш читатель.

«Там постоянно травмируют машины вандалы»

Кроме этого, другой наш читатель, Валерий Буткевич, сообщил, что является председателем правления ЖСПК. Предоставляем ему слово.

— Вопрос в том, что характеристики данного гражданина у меня, как у председателя, вызывают очень много вопросов. Если частные вещи поднимать, то он со всеми переругался там — раз, он не живет там, а снимает квартиру — два. В-третьих, он ставит не только одну, а еще несколько машин на стоянке, к которой отношения не имеет. Земля, на которой она расположена, построена за счет ЖСПК. Территория закрыта, только на ней пока не стоит шлагбаум — сейчас идет согласование. Тот дом, в котором он (водитель BMW. — Прим. Onliner) снимает квартиру, не имеет отношения к этой стоянке никакого. А место, на которое он поставил машину, оно на проходе, через который идут все жильцы как дома, так и всех соседних домов. И поцарапать его машину мог любой человек, который там проходил и которому она помешала. На сегодняшний день, в связи с тем, что территория не закрыта, там дефилируют все, и нежелательные элементы, аморальные, в нетрезвом состоянии, почему это место и считается не лучшим. Зачастую на этом месте люди не паркуются — там постоянно травмируют машины вандалы беспричинно, — сказал он.

Собеседник также пояснил, что за номера нанесены на парковочных местах.

— Это номера квартир, которые находятся в ЖСПК, на чьей земле изначально по проекту была построена эта автостоянка. Просто жильцы соседнего дома, оттого что ворота периодически не закрываются, ставят туда свои машины. Акт на землю, чтобы вы понимали, отдан ЖСПК «Ждановичский». И в том числе стоянка находится на этой земле. Это не земля общего пользования. Эта земля по акту на землю отдана в эксплуатацию и обслуживание жилого дома по улице Парковая, 1, корпус 1, — уверен наш читатель.

Он добавил, что инцидент с BMW, по его мнению, будет рассматриваться как административное правонарушение.

— Здесь вопрос ущерба. Это скорее будет хулиганство, — считает Валерий Буткевич.

— Как в ЖСПК относятся к тому, что на парковке происходят подобные инциденты? Предпринимаются ли какие-то меры для того, чтобы подобное не повторялось впредь?

— Предпринимаются, конечно. У нас стоит система видеонаблюдения, у нас стоит 12 видеокамер, благодаря которым только за прошлый год было предотвращено 12 хулиганств, связанных с вандализмом, кражей личной собственности — велосипедов, телефонов. И раскрыто даже два ДТП.

— Есть ли камера, в поле зрения которой попадал бы этот угол парковки?

— Дело в том, что два места — 81-е и 80-е — на сегодняшний день не попадают в обзор. Надо еще одну камеру ставить, а чтобы ее поставить, мне надо менять видеорегистратор, а это денег стоит: портов не хватает. В остальном стоянка полностью перекрыта камерами. Для того чтобы в обзор попадали и эти два места, нужна еще одна камера. До этого, кстати, там было ДТП: девочка не увидела, что стоит «лягушка» (запорное устройство. — Прим. Onliner). Ну с «лягушкой» мы отдельно разбирались, и человек должен был уже ее демонтировать, который ее установил. Так вот, девочка не увидела эту «лягушку» и въехала в нее. Кто-то поднял, наверное, в шутку. Там нет замка — ничего, она не закреплена, просто лежит. Держится на одном каком-то анкере: надо будет взять да срезать, чтобы не было вопросов.

Собеседник отдельно акцентировал внимание на том, что стоянка, о которой идет речь, была изначально профинансирована членами ЖСПК.

— Но так как ворота открыты, туда заезжает и каршеринг, хотя знак стоит, заезжают и владельцы из других домов. И периодически между жильцами возникают определенные конфликты. Но что касается этого BMW, то, скорее всего, это был не конфликт, а какой-то вандализм людей, которым не понравилось то, что у него 4-й регион. Отношение минчан к другим регионам вы знаете, тут ничего нового я не открою: вы знаете, как плохо ездят иногородние в Минске, как это ни прискорбно. Ну это специфика разной местности, не в обиду им будет сказано. Это тоже, может быть, повлияло.

Несколько раз наш читатель останавливался на личности потерпевшего, по-видимому считая это очень важным.

— Отношение к нему очень своеобразное, потому что у него действительно такая очень пышная борода и очень такой острый взгляд, — привел такой аргумент собеседник.


Водитель BMW отреагировал на слова, сказанные в его адрес.

— Не знаю, с чего этот человек решил постоянно ко мне цепляться по поводу 4-го региона. Я ему неоднократно говорил, что горжусь местом, где родился, и единственный эффект от его слов — это ускорение моего шага. Я обратился к людям с просьбой найти виновника, а не кого-то унижать, тем более публично, — заявил он. — Спасибо всем, кто со мной связался или свяжется в будущем. Людям, которые считают, что на BMW ездят только «мамкины бандиты», советую не стричь всех под одну гребенку. Ситуация совсем в другом.

 

Комментарий юриста

Так все же, может ли быть, что на парковке возле дома существуют места фактически частные, на которых одним парковаться можно, а другим — нельзя? За комментарием корреспондент Onliner обратился к юристу Татьяне Ревинской.

— Придворовая территория является землей общего пользования, что регламентировано абз. 11 ст. 7 Кодекса о земле (земли общего пользования — земли, занятые улицами, проспектами, площадями, проездами, набережными, бульварами, скверами, парками и другими общественными местами). Территория двора не может находиться в частной собственности: абз. 7 ч. 1. ст. 13 Кодекса о земле («не подлежат предоставлению в частную собственность, собственность иностранных государств, международных организаций земельные участки, относящиеся к землям общего пользования»). Из этого следует, что огораживание места для парковки своего автомобиля различными запирающими устройствами (барьерами, цепями и т. п.) является неправомерным, — отметила она.

Татьяна Ревинская также указала на то, что жилищно-эксплуатационные службы имеют право обустроить дополнительные парковочные места во дворе дома с привлечением средств жильцов, что закреплено в абз. 5 п. 9 Правил благоустройства и содержания города Минска, утвержденных решением Мингорсовета от 16.11.2016 №252 (Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, организовывают на добровольной основе с привлечением средств населения благоустройство дворовых территорий, в том числе закупку детского оборудования и обустройство дополнительных парковочных мест).

— Это не означает, что конкретное парковочное место будет закреплено за конкретным автомобилем либо гражданин, вложивший деньги в обустройство, приобретет право собственности на машино-место, поскольку обустраиваемое место находится на земле общего пользования, и в данном случае речь идет о наведении порядка на внутридомовой территории, благодаря чему на ней можно парковать большее количество автомобилей. Таким образом, в настоящее время закрепить за собой машино-место во дворе жилого дома не представляется возможным. Поэтому поставить автомобиль на оборудованный под парковку участок могут и другие водители, — пояснила юрист.

Как решить проблему с установленными во дворе ограждениями (запирающими устройствами)? Обратиться в организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда, сотрудниками которой такие устройства должны быть убраны. Нанесенные на асфальт номера квартир, в соответствии с приведенной выше информацией, также не являются достаточным основанием для закрепления места на общей парковке за каким-то конкретным автомобилем.


Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by.

Электросамокаты в Каталоге Onliner. Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, рекуперация, материал платформы: алюминий, вес 11.7 кг
взрослый/подростковый (макс. 110 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, рекуперация, вес 12.5 кг

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner