Трагедия на M1: в Renault ехало три парня и три девушки. Почему на участке нет ограждения?

 
18 мая 2020 в 13:08
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: СК
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: СК

В результате выезда на встречную полосу и столкновения с Geely и автопоездом легковой Renault разорвало на две части, шестерых людей выбросило из салона, все они погибли. От этого установить, кто был за рулем, может быть проблематично. Сегодня стали известны некоторые обстоятельства трагедии.

Версия следствия

Вчера Следственный комитет сообщал, что управлял Renault 30-летний водитель. Сегодня стало известно: автомобиль принадлежал 30-летнему жителю Борисова. Мужчина в 2018 году лишен водительских прав за вождение в нетрезвом состоянии. В момент аварии в Renault находились три парня и три девушки. Установлена личность еще одного погибшего — 21-летнего парня. «Работа по установлению личностей остальных смертельно травмированных, находившихся в момент ДТП в автомобиле, а также определение лица, управлявшего транспортным средством, продолжается», — заметили следователи.

По предварительной версии следствия, Renault двигался по М1 в направлении города Крупки, на сухом ровном участке дороги выехал на полосу встречного движения, сначала столкнулся по касательной траектории с Geely Atlas. Ударом Renault откинуло на встречный автопоезд DAF.

По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 317 (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть шести лиц) УК РБ. Назначено проведение ряда экспертных исследований — судебно-медицинских, транспортно-трасологических, автотехнических и других.

Следственный комитет обращается к гражданам, которые располагают информацией о происшествии, видеозаписями, с просьбой сообщить об этом по телефонам: 8 044 502-50-02, (8 017) 389-50-02.

Где разделительное ограждение?

Читатели Onliner, обсуждая обстоятельства страшного ДТП, задались логичным вопросом: почему на участке трассы с разрешенной скоростью 120 км/ч нет разделительного ограждения? Возможно, оно смогло бы спасти Renault от выезда на встречную полосу и столь тяжких последствий. Стоит пояснить, что ограждение наилучшим образом работает при ударе под 20-градусным углом. Чем ближе угол атаки к 90 градусам, тем хуже отрабатывает ограждение (автомобиль может его переехать либо опрокинуться от столкновения). Поэтому стоит говорить лишь о возможной эффективности ограждения в данном случае, пока неизвестны точные обстоятельства.

По официальным данным, авария произошла на 461-м км трассы M1. На одной из фотографий с места происшествия заметна табличка, подтверждающая эти данные.

Со спутника этот участок дороги на границе Борисовского и Крупского районов выглядит следующим образом. Между поворотами на Приямино и Голубы можно заметить незначительное закругление дороги вправо для направления, в котором ехал Renault (в сторону границы с РФ).

Участок на границе районов известен водителям весьма странным применением знаков «Направление движения на повороте дороги малого радиуса с ограниченной обзорностью». Они должны устанавливаться с правой стороны проезжей части, то есть на обочине. По какой-то причине их поставили на разделительной полосе, будто направляя водителя на встречную. Подчеркнем, эти знаки не являются дублирующими.

На 461-м км дороги не установлено разделительное ограждение: ни тросовое, ни металлическое. Последний участок с тросовым ограждением встречается на 450-м километре трассы. Чтобы выяснить, почему установка конструкции распределилась именно так, мы обратились к специалисту — инженеру, который работает в дорожной отрасли около 30 лет и долгое время занимался белорусскими дорогами, но позже уехал за границу.

«Решение о том, что М1 должна полностью быть застроена разделительным ограждением, было принято еще в 2011 году, — рассказал наш источник. — Эта мысль была озвучена как следствие повышения скоростного максимума до 120 км/ч. В то лето я защищал программу финансирования реконструкции 40-километрового участка трассы с установкой ограждения. Однако план не утвердили. Взамен было принято решение построить туалет. Позже я заметил, что новые туалеты стали строить на всем протяжении „олимпийки“. Для понимания — стоимость каждого такого сооружения приближается к 1 млн долларов с учетом отвода земли. И возводили их не параллельно усовершенствованию дороги, а взамен».

Специалист утверждает, что устанавливать разделительное ограждение на М1 лишь в определенных выбранных местах нет смысла: «Когда готовили план реконструкции, запрашивали статистику лобовых аварий на трассе с привязкой к координатам (местности) — чтобы проследить тенденции. Очевидно, аварии с пешеходами чаще происходят около населенных пунктов, скоростезависимые — на прямых участках. А лобовые ДТП, согласно предоставленным нам данным, случались на всем протяжении, без мест концентраций. Потому я говорю о бессмысленности установки ограждения лишь на отдельных участках. Безусловно, на закруглениях проезжей части они должны появиться в первую очередь. Но барьеры нужно ставить на всей трассе».

Известно, что в начале этого года вновь заговорили о модернизации М1. Министр транспорта Алексей Авраменко заявил, что она уже готовится: «В идеале мы хотим сделать эту дорогу без ограничений: убрать все пересечения в одном уровне, пешеходные переходы». Справедливости ради стоит подчеркнуть, что мысли, озвученные Авраменко, пока далеки до воплощения в жизнь: в январе еще шли переговоры с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций, шла разработка концепции. Работы должны были начаться не ранее 2021 года. Но нынешняя эпидситуация и ее экономические последствия могут отодвинуть дату старта модернизации.

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь