Тест-драйв Geely FY11: конкурент Renault Arkana или BMW X4?

1225
02 июня 2020 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Тест-драйв Geely FY11: конкурент Renault Arkana или BMW X4?

Компания Geely настойчиво атакует белорусский рынок. Причем завод «Белджи» зашел сразу не с бюджетных моделей типа Logan или Granta, а с относительно дорогих кроссоверов и седана С-класса. В 2017 году любая новость про Atlas сопровождалась скептическими комментариями о будущем провале данной модели и вообще скором закрытии предприятия. Спустя пару лет тысячи покупателей, вооружившись справками о доходах, выстроились в очереди за «Атласами» (наверняка в этой толпе затесалась и пара-тройка комментаторов из 2017-го). Причем разбирают чаще всего машины в максимальных исполнениях. Кредитная инъекция помогла хорошо стартовать на рынке и стильному малышу Coolray. Но Geely на этом не останавливается: на прошлой неделе минский дилер на Орловской привез еще более дорогую и имиджевую модель — купеобразный SUV FY11. Двухлитровый турбомотор, полный привод, 8-ступенчатый «автомат». Мы с Максимом Малиновским помчали в автоцентр, чтобы познакомиться с новинкой поближе.

Что почем?

Сразу ответим на самый популярный вопрос — сколько стоит этот красавец? Если коротко — мы не знаем. Автомобиль пока не продается, и вообще судьба данной модели на нашем рынке покрыта мраком. Как нам удалось выяснить, в Беларусь ввезли два таких кроссовера, но оба пока представляют собой шоукары, а не товарные экземпляры. Какой-либо конкретной информации о производстве или хотя бы поставках FY11 в РБ нет.

По договору «безвозмездного пользования имуществом», который мы подписали перед тем как получить машину, стоимость этого самого «имущества» составляла 73 650 рублей (примерно 30,6 тысячи долларов по курсу). Но это не та сумма, за которую можно купить SUV. Скорее это сумма ущерба, которую мы должны были бы выплатить дилеру, если бы спалили тестовый FY11 дотла. Можно предположить, что за такой автомобиль, как вы видите на фотографиях, в Минске могут попросить 30—33 тысячи долларов в эквиваленте. Дорого? Давайте взглянем на конкурентов.

А это конкурент BMW X4 или Renault Arkana?

Если смотреть глобально, то FY11 выступает в популярном нынче сегменте купеобразных кроссоверов. Наиболее известным представителем этого класса является BMW X6. Но этот SUV стоит в два, а то и в три раза дороже. По размерам FY11 ближе к Х4, но и здесь разница в цене и престижности бренда (а это немаловажный фактор!) слишком большая. Получается, новичок Geely является соперником Renault Arkana? Не совсем так. Во-первых, FY11 намного дороже, а во-вторых, слишком «наворочен» по сравнению с «французом».

Получается, автомобиль нельзя сравнивать ни с премиальными купеобразными SUV, ни с бюджетными. Так у кого же он будет отнимать клиентов? В первую очередь машина создавалась для конкуренции с такими моделями, как Mazda CX-4 и Volkswagen Tayron X. Мы их не знаем, т. к. обе продаются только в Китае. На нашем рынке единственным прямым соперником FY11 является Haval F7x, который тоже оснащается 2-литровым турбомотором и полным приводом. Стоит «хавейловский» купе-кроссовер от 61 300 рублей. Впрочем, если бы FY11 начали продавать в Беларуси, он бы боролся за кошелек покупателей со всеми SUV своего ценового диапазона. И козырей у новинки хватает.

Почти Volvo XC40

Передняя часть кроссовера походит на Coolray. Некоторые ошибочно думают, что FY11 — это купеобразная версия «Кулрея». На самом деле машины выступают в разных классах и построены на разных платформах. В основе купеобразного SUV лежит тележка Volvo СMA (Compact Modular Architecture) с многорычажной подвеской сзади и возможностью установки моторов объемом 1,5 и 2 литра. Основной привод у этой архитектуры передний, но имеется возможность установки подключаемой задней оси. В свою очередь Coolray (он же — SX11) построен на базе BMA (B-segment Modular Architecture). Это уменьшенная и упрощенная версия CMA. Например, вместо задних рычагов здесь балка. Полный привод для BMA недоступен, как и 2-литровые агрегаты.

В Китае для FY11 предлагается два двигателя на выбор: 1,5-литровый с тремя цилиндрами (такой же, как на Coolray) и 2-литровый. Оба агрегата турбированные. Первый идет в паре с роботизированной коробкой передач, тогда как 4-цилиндровая версия оснащается 8-диапазонным «автоматом» с гидротрансформатором. Оба мотора относятся к семейству VEA (Volvo Engine Architecture). Это модульные двигатели, которые в различных исполнениях ставятся на модели Volvo, Geely и Lynk & Co. Заводской индекс агрегата FY11 — JLH-4G20TDB. Он развивает 238 л. с. и 350 Н·м. Технически новинка Geely ближе всего к Volvo XC40. У них общие системы безопасности, платформа, мотор и коробка передач.

20-е колеса и панорамная крыша

Выглядит автомобиль очень круто. Причем это не самая дорогая модификация FY11. Например, оптика здесь базовая, хотя и полностью светодиодная. С любого ракурса кроссовер притягивает взгляд, и если не знать подноготной, его легко принять за конкурента премиальным SUV: BMW X4 и Mercedes GLC Coupe. Буквально каждый элемент экстерьера создан, чтобы добавить визуальной стоимости: высокая оконная линия, спортивные бамперы, большие воздухозаборники, 20-дюймовые колесные диски, панорамная крыша. Лопухи наружных зеркал впиваются в двери черными глянцевыми ножками.

Пропорции кузова больше всего напоминают BMW X4. Визуальный центр тяжести смещен к задней оси, а капот сделан максимально большим, словно двигатель под ним располагается продольно. Хотя по факту FY11, конечно же, обычный «поперечник». Под задним бампером виднеются хромированные элементы, имитирующие трубы выхлопной системы. Настоящие патрубки расположены сразу за ними, т. е. выхлоп будет идти из нужного места (а не из-под бампера, как это сейчас модно).

Что в салоне

Внутри вау-эффект продолжается. Здесь комфортные кресла с перфорированной кожей, алюминиевые вставки и даже подобие алькантары на подлокотнике. Центральную консоль по-баварски повернули в сторону водителя. Цифровая приборная панель способна менять дизайн в зависимости от режима езды. В недрах центрального тоннеля разместились USB-выходы и беспроводная зарядка.

Массивный джойстик управления АКП лишен фиксируемых положений. Для активации режимов коробки необходимо нажать на клавишу, расположенную на тыльной стороне (той, что ближе к консоли). Кнопка эта могла бы быть покрупнее. Зато Parking включается большим пальцем очень легко. Судя по обилию заглушек в салоне, у этого FY11 средненькая комплектация. Топовые имеют head-up-дисплей, систему автоматической парковки и др.

Сзади места, как и положено купеобразному SUV, мало. Причем дополнительных «сэ-мэ» не хватает именно в ногах — над головой запас есть. Из-за покатой крыши задний диван постарались расположить максимально близко к передним креслам. В распоряжении задних пассажиров — подогрев и подлокотник с подстаканниками. Вентиляция сидений есть только спереди, как и раздельные зоны климат-контроля.

Багажник большого размера, с оптимальной высотой пола. Пятая дверь имеет электропривод. Можно открывать пинком под бампером. Понравился процесс открытия капота — нужно лишь два раза дернуть рычажок в салоне. Впрочем, поднимать крышку двигателя понадобится разве что для залива омывайки, остальное спрятано от посторонних глаз (а главное — рук).

Как едет?

Производитель обещает, что сотню 2-литровый FY11 набирает меньше чем за 7 секунд. Кроссовер действительно быстро разгоняется, хотя и не так динамично, как того ожидаешь от машины с бензиновым турбомотором объемом 2 литра. Во время быстрых перестроений и езде по раздолбанным дорогам понимаешь, что до BMW X4 этому «китайцу» еще далеко. Подвеска достаточно валкая и не имеет того драйверского характера, который ожидаешь от нарядного SUV в «спортивном» костюме.

Автомобиль заметно раскачивается, но при этом нельзя сказать, что он настроен на максимально комфортную езду. Во-первых, шумоизоляция здесь не лучшая в классе, а во-вторых, 20-дюймовые литые диски собирают не только восторженные взгляды, но и подробную информацию о дорожных стыках. Перед искусственными неровностями приходится оттормаживаться сильнее обычного.

На протяжении всего тест-драйва мы с фотографом спорили, сравнивая FY11 с нашей Renault Arkana. Максим проехал на редакционной машине уже много тысяч километров и считает, что архитектура «француза» лучше приспособлена к нашим дорогам. При этом кресла да и в целом салон Geely оставляют более приятные впечатления, и наверняка в дальних поездках FY11 будет комфортнее «Арканы» — в машине есть адаптивный круиз-контроль, система удержания полосы и автоматический экстренный тормоз.

Территория Tiguan и RAV4

Модель FY11 получилась эффектной и как минимум интересной. Машина притягивает взгляды, на парковках люди подходят и интересуются, что за аппарат. Но если даже он будет стоить от 30 тысяч долларов по курсу за 2-литровую версию, то это слишком дорого для Geely. Здесь, увы, может не спасти и льготный кредит. Если Coolray и Atlas играют на поле боя с базовыми версиями «породистых» кроссоверов, то FY11 прайсом уже обеими ногами наступает на территорию Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5. И несмотря на то, что в целом по тактильным и визуальным ощущениям Geely не хуже потенциальных конкурентов, немногие люди будут готовы реально (а не в комментариях) заплатить за модель китайского производителя такую большую сумму. Здесь уже играет роль репутация бренда, а ее не зарабатывают за три года.

Выражаем благодарность автосалону Geely «Лакшери Моторс плюс» за предоставленный для теста автомобиль!

серебристый, седан, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
2250$ / 1998€
серый, седан, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
5999$ / 5327€
красный, хетчбэк, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
3300$ / 2930€
Автобарахолка
мобильное приложение

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Без комментариев