Нарушение технологии укладки асфальта привело к смертельному ДТП. Приговор мастеру ДРСУ

 
UPD
35 525
03 июня 2020 в 10:16
Автор: Виталий Петрович. Фото: Следственный комитет
Автор: Виталий Петрович. Фото: Следственный комитет

Эта авария произошла 16 августа 2016 года. Примерно в 7:00 на 32-м км автодороги Н6005 сообщением Кореличи — Валевка — Новоельня столкнулись два автомобиля, погиб один из водителей. Следствие пришло к выводу, что к аварии привело нарушение технологии укладки асфальта. В качестве обвиняемого выступает мастер прорабского участка ДРСУ №189. На днях был вынесен приговор.

За рулем находился 29-летний мужчина.

— В результате заноса он выехал за пределы проезжей части и осуществил аварийную остановку на левой обочине. Двигавшийся по этому же участку дороги автомобиль Mercedes под управлением 43-летнего водителя также стало заносить в направлении уже находившегося за проезжей частью автомобиля, рядом с которым в тот момент находился его водитель. После неуправляемого заноса произошло ДТП, в результате которого 29-летний мужчина получил телесные повреждения, от которых скончался на месте, — рассказала официальный представитель УСК по Гродненской области Инна Позняк.

Следователями при первоначальном осмотре места происшествия установлен факт ремонта данного участка дороги, а также наличия на выравнивающем слое асфальта битумной эмульсии, не укрытой верхним (защитным) слоем асфальта, которая и образовывала скользкость.

В отношении водителя Mercedes в тот же день было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 317 Уголовного кодекса. При этом в ходе предварительного следствия отрабатывались различные версии случившегося. После производства необходимых следственных действий была назначена автодорожная экспертиза. Исследование заняло более года, в это время предварительное расследование было приостановлено.

— Большое внимание уделялось изучению изъятой технической документации по вопросам организации и проведения ремонта дороги. Согласно материалам уголовного дела, по технологии укладки битумную эмульсию нужно было проливать по одной полосе и по суточной захватке. В случае пролития эмульсии по всей ширине дороги необходимо было перекрывать полностью транзитное движение. Следователи получали разъяснения в Министерстве труда и социальной защиты, назначалась строительно-техническая экспертиза, — сообщили в СК.

Анализируя собранные материалы, в том числе доказанный факт возникновения на одном и том же участке дороги в короткий промежуток времени последовательного заноса двух большегрузных автомобилей, следствие пришло к выводу, что именно несоответствующее состояние дороги явилось причиной ДТП. После чего было принято решение о возбуждении уголовных дел в отношении должностных лиц ДРСУ. Уголовное преследование в отношении водителя Mercedes было прекращено в связи с отсутствием в его деянии состава преступления.

— В ходе расследования следователями проведена кропотливая работа по установлению всех обстоятельств произошедшего, осуществлен комплекс следственных действий, в том числе следственный эксперимент, допрошен ряд свидетелей, среди которых различные должностные лица и работники, занимающиеся ремонтом указанного участка дороги. Длительность расследования также обусловлена проведением в том числе в Национальной академии наук, Центральном аппарате ГКСЭ ряда сложных экспертных исследований, — отметили в Следственном комитете.

Согласно заключению проведенной химической экспертизы, скорость распада катионных битумных эмульсий зависит от температуры окружающей среды и дорожного покрытия. Также на данный процесс влияет степень влажности дорожного покрытия и щебня. В случае мокрого дорожного покрытия или влажного щебня битумная эмульсия будет разрушаться медленнее.

Согласно материалам уголовного дела, накануне ДТП был дождь.

— Анализом собранных материалов уголовного дела установлено, что мастер не сообщил руководству ДРСУ о допущенных нарушениях технологии укладки асфальтобетонной смеси и оставил данный участок дороги в небезопасном для движения состоянии. Кроме того, мужчина не инициировал перед вышестоящим аппаратом ДРСУ мер к запрету движения по скользкой дороге, — рассказала Инна Позняк.

Следователями УСК по Гродненской области 26-летнему мастеру ДРСУ предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 303 Уголовного кодекса — «Нарушение правил безопасности строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека и причинение ущерба в крупном размере», а также ст. 428 Уголовного кодекса (в редакции 2016 года) — «Неисполнение и ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, повлекшие по неосторожности смерть человека и иные тяжкие последствия».

Дополнено:

В Верховном суде сообщили о ходе заседания: «Обвиняемый выставил знак „1.15 Скользкая дорога“ на границе розлива битумной эмульсии, что являлось нарушением требований ПДД, согласно которым данный знак устанавливается вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 метров до начала опасного участка. После окончания смены не принял меры по приведению проезжей части в состояние, обеспечивающее безопасное движение, не проверил соответствие установленных дорожных знаков с согласованной ГАИ схемой, в связи с чем временный дорожный знак „Ограничение максимальной скорости 40 км/ч“ в действительности отсутствовал. Не оповестил руководство ДРСУ об имеющихся нарушениях, хотя имел реальную возможность совершить эти действия надлежащим образом, и вместе с бригадой рабочих убыл».

В результате ненадлежащего исполнения обвиняемым своих служебных обязанностей ремонтируемый участок автомобильной дороги оказался свободным для транзитного движения транспорта при наличии скользкости от битумной эмульсии на проезжей части, что повлекло по неосторожности причинение смерти человека.

Мастер прорабского участка ДРСУ №189 был признан виновным в преступлении по ст. 428 УК. Ему назначено наказание в виде ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа на срок 2 года 6 месяцев с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных обязанностей в сфере строительства, на срок 3 года. Судом с КПРСУП «Гроднооблдорстрой» в пользу двух потерпевших взыскана компенсация морального вреда по 15 000 рублей каждому. Он же признан невиновным в нарушении правил безопасности строительных работ, повлекшем по неосторожности смерть человека, оправдан за отсутствием в деянии состава преступления.

Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован и опротестован в установленном законом порядке.

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь