Когда мы выбираем совсем уж старый автомобиль, то готовы мириться с отсутствием современных опций, потрепанным салоном и неэффективными (и не всегда надежными) силовыми установками. В конце концов, мы платим не такие уж большие деньги. Впрочем, на «Автобарахолке» хватает и очень дорогих «старичков». За некоторые 30-летние машины просят почти как за новую Lada Granta. Отметим, что прайс обычно зашкаливает у эксклюзивных и весьма интересных моделей. И даже если большинство автолюбителей удивленно спросят «за что такие деньги?», то нельзя исключать, что найдется человек, которого заинтересует недешевая машина из прошлого века. В сегодняшней подборке рассмотрим шесть немолодых, но дорогих авто.
240-я серия у Volvo появилась в далеком 1974 году. Семейство включало в себя огромное количество модификаций седанов, универсалов и даже купе. В 1979-м старомодные круглые фары на данной модели уступили место прямоугольным, которые задали новое направление стилистики Volvo, продержавшееся вплоть до начала 2000-х. Как раз в 1979 году сошел с конвейера автомобиль, продающийся на нашей «Автобарахолке». За 41 год седан перешел из разряда «старая тачка» в категорию раритетных моделей. Отсюда и цена в 8500 долларов по курсу.
Продавец отметил лишь одну опцию данной машины — кожаный салон. Интерьер светлый, придется за ним тщательно следить. Под капотом установлен 2,1-литровый мотор, который с радостью потребляет 92-й бензин. Мощность агрегата — 122 л. с. Но самое интересное у этого авто — коробка передач. На 240-ю установлен редкий для данной модели «автомат», у которого всего три передачи. Заявленный продавцом пробег — 140 тысяч километров. Хотя это уже не такая важная цифра для машины, которой пошел пятый десяток.
Volkswagen Golf второго поколения — это один из тех автомобилей, которые долго не теряют в цене. Как стоили вторые «Гольфы» в районе тысячи долларов в начале 2000-х, так и стоят. Но за данный экземпляр просят 7300 долларов по курсу! На нашей памяти это самый дорогой Golf II из когда-либо продававшихся на «Автобарахолке». Кузов бордового хетчбэка подвергся многочисленным косметическим операциям, и с некоторых ракурсов модель не узнать.
Ночью этот Golf не останется незамеченным представительницами прекрасного пола — на машину установлена светодиодная подсветка колес и днища. Продавец уверяет, что здесь 8 тысяч режимов. Салон перешит под алькантару, имеется полный электропакет. В интерьере много новодела — телевизор, мультимедийный блок, мощная аудиосистема с 13 динамиками, тремя усилителями и двумя сабвуферами. Дискотека на колесах. «Данный автомобиль является ретро и никаких вложений не требует», — утверждает владелец уникального аппарата.
«Тэчик» всегда был в цене — это одна из излюбленных в Беларуси машин. Но время идет, и сегодня далеко не за каждый Multivan T4 1992 года просят такие деньги, как за этот. Автомобиль продается за 9200 долларов по курсу. А ведь микроавтобусу скоро 30 лет, и вряд ли его продают как раритетную модель. К тому же экземпляр не в стоковом состоянии — многие элементы подверглись доработкам. За 28 лет данный T4 проехал 386 тысяч километров.
На машину установлены ксеноновые фары, сигнализация, полный электропакет, литые диски диаметром 17 дюймов и тюнинг-обвес Projektzwo. Если верить описанию, бус в неплохом состоянии и готов к полноценной эксплуатации. Нынешний владелец на обслуживание автомобиля денег не жалел. В салоне имеется хорошая аудиосистема. Установленный под капотом 2,5-литровый бензиновый двигатель дополнен газовым оборудованием. Коробка передач — автоматическая. Привод у Т4, напомним, передний.
BMW E21 — это уже действительно раритет. Даже Е30 сегодня нечасто встретишь на улице, а о 21-м кузове многие вовсе позабыли. Хотя иногда такие «тройки» появляются в продаже. Вот, например, купе 1981 года. Наверняка эта машина старше большинства читателей Onliner. Владелец ни слова не написал про состояние, но достаточно посмотреть фотографии, и вы поймете, что цена в 15 тысяч долларов по курсу не такая уж и завышенная. Ну или попробуйте найти подобную Е21 дешевле.
Автомобиль оснащен 1,8-литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач. «Давать угла» на такой машине вряд ли кто-то будет — это уже историческая ценность, а не просто средство передвижения. Зато на ретропарадах вы всегда будете желанным гостем. Кстати, как и у новой BMW 4-Series (это наследник 3-Series Coupe), «ноздри» решетки радиатора у Е21 расположены вертикально. Правда, они не такие большие, как у нынешних «баварцев».
Что ж, пройдемся и по премиум-моделям. Встретив эту Audi в городе, вы вряд ли подумали бы, что перед вами автомобиль хотя бы за 3 тысячи долларов. Обычно такие «старички» стоят как средненький смартфон. Но за эту «девяностку» владелец просит аж 15 тысяч долларов по курсу. Если кто не знает, Audi 90 — это «заряженная» версия «восьмидесятки». По заводу данный седан оснащался 2- либо 2,2-литровым агрегатом. Самые мощные Audi 90 B2 имели отдачу в 136 л. с.
У этого экземпляра не базовый мотор — под капотом установлен 4,2-литровый V8 на 330 л. с. Конечно же, автомобиль оснащен системой полного привода. Кроме того, здесь доработан салон (Recaro!). Седан сошел с конвейера в 1985 году и оборудован механической коробкой передач. Безусловно, это одна из самых интересных стареньких Audi на нашем сайте.
Этот Mercedes E-Class также выпущен в 1985 году. Тогда уже был кузов W124, но данный экземпляр все еще относится к поколению W123. Дело в том, что купе в 123-м кузове пару лет производили одновременно со 124-м. Продающаяся сейчас на «Автобарахолке» машина довольно редкая. Продавец хочет получить за купе 7500 долларов по курсу. Не так уж дорого по сравнению с описанными выше моделями.
Мотор у этого Mercedes бензиновый, 2,3-литровый. Коробка передач — автоматическая. Судя по фотографиям, кузов «ешки» находится в хорошем состоянии, да и салон вопросов не вызывает. Автомобиль находится в Могилеве. Если вдруг вам не нужны колеса, машину можно забрать без них (тогда цена будет на 500 долларов ниже).
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by