Мингорисполком ответил на требование убрать зарядные станции с загруженных парковок

 
UPD
1257
19 июня 2020 в 12:16
Автор: Андрей Гомыляев

Петиция с просьбой убрать зарядные станции для электромобилей с мест, где есть проблемы с парковкой, была создана как ответ на обращение владельцев EV. Последние просили ограничить стоянку авто с ДВС около станций и получили отказ. Позже заговорили о том, чтобы не отбирать ранее существующие места для парковки под станции. В Комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома ответили, что в этом вопросе учитываются общеевропейские подходы, а о том, чтобы убирать станции с действующих парковок, речь не заходит.

Суть проблемы глазами владельцев электромобилей: парковочные места у общественных станций заняты машинами с ДВС, хотя должны служить не для хранения, а для подзарядки. Первое — вопрос комфорта, второе — необходимость. У сторонников противоположного мнения другая позиция: изначально были построены общественные парковки, после на них установили зарядки, часть этой территории выделили под стоянку EV на время зарядки. Таким образом количество мест (в и без того загруженных районах) сократилось, новых мест для стоянки не появилось.

В МВД отметили, что станции для зарядки установлены на уже существующих стоянках и парковках, там, где есть дефицит мест. А запрета стоянки отдельной категории транспортных средств нет.

В новом обращении пошли еще дальше: требуют убрать зарядные станции для электромобилей с мест, где есть проблемы с парковкой. «Заряжаться электромобили могут спокойно и где-нибудь в тупике, не создавая помех других водителям, — говорится в петиции. — Например, на привокзальной площади и в иных местах». В качестве аналогии приводят такой пример: «Давайте откроем по мини-АЗС в зонах с проблемами парковки для автомобилей с ДВС».

Из Мингорисполкома последовал ответ:

«При размещении станций учитываются общеевропейские подходы к созданию инфраструктуры. Медленные зарядки устанавливаются в местах длительного пребывания владельцев EV, быстрые — на паркингах ТЦ, сверхбыстрые — на АЗС. Это позволит добираться на электромобилях до всех облцентров страны. Мингорисполком обязывает предусматривать строительство зарядных станций при строительстве или реконструкции АЗС и паркингов. Также осуществляется контроль выполнения этих требований».

А каково мнение читателей Onliner: где должны появляться станции зарядки?

В каких местах стоит устанавливать зарядки?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Гомыляев