«Должен не равно обязан». Велосипедист отстаивает свое право ездить по проезжей части

 
21 820
932
29 июня 2020 в 16:23
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com

Жаркий спор разгорелся на нашем форуме после того, как было опубликовано видео, снятое велосипедистом. Пользователь savsash зафиксировал момент, когда его, двигающегося на велосипеде по проезжей части со скоростью около 30 км/ч, «подрезал» автобус. Шофер перестроился в крайнюю правую полосу, приближаясь к остановке. Внимание пользователей привлек отнюдь не маневр водителя автобуса.

Savsash задался вопросом: специально ли автобус перестроился вправо, или просто не видел велосипедиста?



Пользователи же принялись обсуждать совсем другое: почему велосипедист двигался по проезжей части при наличии полноценного тротуара. Обратили внимание, что таких велосипедистов становится все больше. Особенно это опасно, когда они на перекрестке едут прямо и не смотрят на знаки — например, разрешающие поворот направо с двух полос.

Однако savsash настаивает на своей правоте: «В п. 153 ПДД („Велосипедисту и водителю мопеда запрещается...“) нет запрета на движение по проезжей части. В п. 78 говорится: „Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги. Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения“. Если нет знака, значит, можно ехать по проезжей части».

Особое возмущение вызвали рассуждения велосипедиста о том, что п. 148 носит лишь рекомендательный характер. Процитируем правила: «Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края». По мнению автора видео, «запретить движение по ПЧ может соответствующий знак — такие есть в городе Минске в пяти местах, и, что удивительно, рядом также есть велодорожка и тротуар».

«Должен не равно обязан, — трактует savsash и приводит аналогию из английского языка: — Should (должен) — это настойчивая рекомендация, но ей можно следовать, а можно и не следовать. А must (обязан) не оставляет выбора — не следовать нельзя».


«Если бы велосипедиста заметил сотрудник ГАИ, его бы однозначно остановили и привлекли к ответственности, — прокомментировала Александра Попова, начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска. — П. 148 ПДД имеет императивный (обязательный) характер, не предполагает вариативности. На видео — явное нарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 18.23 КоАП „Нарушение правил пешеходом и иными участниками дорожного движения“. Она предусматривает санкцию в виде предупреждения или штрафа от 1 до 2 базовых величин».

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com