Минтранс: на трассах не хватает 700 километров ограждений, нужно 140 миллионов на их установку

 
UPD
29 372
01 июля 2020 в 10:27
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

В мае на белорусских трассах международного значения произошло несколько аварий со смертельным исходом. На M5 погибли документалисты при лобовом столкновении Rover и Citroen, на M1 компания молодых людей на Renault попала под встречную фуру. В обоих случаях на дороге отсутствовало ограждение. В сети появилась петиция с требованием установить барьер, президент заговорил на эту тему. А что в планах у Минтранса? Заверяют, в течение нескольких лет добьются результата.

«Обе автокатастрофы отличаются по причинам возникновения и степени ущерба, в них есть одно объединяющее обстоятельство — они связаны с выездом автомобиля на полосу встречного движения, — говорилось в обращении, направленном в Минтранс. — Похожие трагедии в Беларуси происходят пугающе часто. По данным Белстата, только в 2019 году в нашей стране произошло 3567 ДТП, в которых погибло в общей сложности 505 человек. Эксперты дорожного научно-исследовательского института „БелдорНИИ“ говорят, что большинство этих жертв можно было бы избежать, если бы на трассах устанавливались хотя бы канатные заграждения, разделяющие полосы встречного движения транспорта».

Составители петиции потребовали, чтобы госструктуры приняли эффективные меры по организации безопасного передвижения водителей на трассах международного, республиканского и местного значения с помощью установки канатных или любых других разделительных заграждений. Об актуальности требования говорят и результаты опроса среди читателей Onliner:

16 июня на петицию пришел ответ из Минтранса. «Министерство поддерживает мнение, что одним из эффективных способов обеспечения безопасности на дорогах первой категории являются разделительные ограждения, — говорится в нем. — Ежегодно вместе с ГАИ разрабатываются планы по усовершенствованию организации движения, в том числе по установке ограждения. Для полного разделения потоков нужно установить более 700 километров барьеров. Это стоит более 130 млн рублей. Единовременные работы требуют значительных средств, отвлекут средства только на эти мероприятия, снизят финансирование других дорожных работ (реконструкция, ремонт, содержание). При выполнении реконструкции и капремонта на трассах в обязательном порядке будет предусматриваться устройство недостающих ограждений».

Дополнено:

Во время пресс-конференции начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев уточнил сумму: потребуется порядка 140 млн. «Существует госпрограмма развития автодорог на 2017—2020 годы. Сейчас мы разрабатываем новую программу на 2021—2025 годы, — цитирует Головнева БЕЛТА. — В ней предполагаем сделать раздел, которого не было ранее, он будет посвящен безопасности дорожного движения. Наблюдая за динамикой ДТП, мы пришли к выводу, что организационные меры себя исчерпали. Теперь наша задача — улучшение дорожной инфраструктуры для дальнейшего сокращения числа погибших и раненых».

На днях состоялось заседание Комиссии по безопасности дорожного движения при Совмине, на котором эти вопросы обсуждались. Было принято решение о подготовке программы по установке дорожных ограждений. «Минтранс совместно с ГАИ в течение двух-трех недель подготовит такую программу, — заверил представитель министерства. — На сегодня у нас 700 км дорог первой категории не имеют на разделительной полосе барьерных ограждений. Сказать, что сделаем все сразу и быстро, будет неправильно. Эта планомерная работа, и в течение нескольких лет мы добьемся результата. Даны поручения принять меры по ликвидации пешеходных переходов на одном уровне с автодорогами первой категории и установить барьерные ограждения на разделительных полосах, а также на других дорогах в аварийно-опасных местах при разделении транспортных потоков встречных направлений».

Отдельная тема — меры против выхода животных на проезжую часть дорог. Сообщается, Минтранс объявил тендер на научную разработку таких мер. «Самый сложный вопрос, с которым мы столкнулись при переустройстве дорог на первую категорию, — значительный рост ДТП с животными, — подчеркнул Александр Головнев. — Заградительные сетки малоэффективны. Требуются не только сетки, но и переходы для животных, требуется решение проблемы со съездами в лес, на поля, где мы делаем разрывы в ограждении, — там животные выходят на дорогу, потом движутся вдоль сетки и не могут вернуться обратно. Подземные переходы для животных также показали недостаточную эффективность. Как зафиксировали фотоловушки, их используют только мелкие звери: зайцы, лисы, а крупные, копытные животные под землю не идут. Поэтому здесь нужны другие переходы — надземные, биопереходы, как в Европе, когда над дорогой путепровод, а на нем растет лес. Главное — определить места, где делать такие переходы. Вся эта проблема настолько острая, что мы решили сделать комплексный подход, подключить науку. Национальная академия наук готова с нами работать над этой темой. Думаю, до конца года мы получим первый результат, который позволит уже обоснованно проводить мероприятия, которые действительно дадут эффект».

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь