«Гордорстрой»: нормативный срок возведения путепровода на развязке Победителей и Орловской — 14,5 месяца. Мы сделаем за четыре.

 
10 196
282
16 июля 2020 в 9:57
Источник: «Минск-Новости». Фото: minsknews.by

До конца рабочей недели на путепроводе на развязке пр. Победителей и ул. Орловской будет завершен демонтаж основных конструкций. На объекте работает более 20 единиц техники. Наибольшее скопление мостостроителей под путепроводом, где одновременно функционируют две буровые установки, а также уже производятся сварка и бетонирование будущей центральной опоры.

Стропальщик подает команду, и с опор путепровода на втором пролете снимают очередную 24-метровую балку. Демонтированные конструкции тут же дробятся гидромолотами на более мелкие части, после чего вывозятся МАЗами-длинномерами на переработку для дальнейшего использования.

Путепровод был введен в эксплуатацию 42 года назад, в 2002 году он был капитально отремонтирован. По меркам мостостроителей, срок его службы еще не критический. Однако резко возросшие в последние десятилетия транспортные потоки и особенно весовые значения грузовой техники дали о себе знать. В минувшем году специалистами БелдорНИИ, которые с помощью датчиков и маячков постоянно контролируют состояние мостов и путепроводов страны, были обнаружены трещины на его крайних балках. Для безопасности транспортников под ними были установлены металлические опоры на случай прогиба, движение машин по крайним полосам было закрыто.

— Дальнейшие замеры состояния путепровода показали, что деформация крайних балок медленно, но продолжается, — рассказал главный инженер ГП «Гордорстрой» Василий Тибеж. — И тогда городские власти приняли решение по его реконструкции, хотя в перспективных планах на текущий год она не значилась, не было выделено и финансирование. Учитывая важность объекта в транспортной логистике столицы, перед мостостроителями была поставлена задача справиться с реконструкцией, а по сути возведением нового путепровода в течение четырех месяцев. Хотя нормативные сроки подобных сооружений составляют 14,5 месяца. С начала текущего года началась целенаправленная подготовка. На Фанипольском заводе железобетонных конструкций было загодя изготовлено и складировано 40% необходимых балок длиной от 22 до 30 м. Выполнялись также определенные инженерные и проектные работы, хотя основное проектирование объекта осуществляется параллельно строительному процессу, что, естественно, затрудняет его ход. По большому периметру всего путепровода установили ограждение, на косогорах соорудили деревянные лестницы, провели и подсветку для проведения ночных работ. Совместно с ГАИ и другими службами города организовали временное круговое движение. 6 июля мостостроители приступили к работам.

— Сегодня на объекте трудятся более 100 человек, используется свыше 20 единиц техники, — отметил замдиректора по производству МСУ №2 ОАО «Мостострой» Андрей Якубеня. — За прошедшее время с середины первой декады месяца уже полностью демонтированы балки на двух из трех пролетов. Вначале с поверхности путепровода срезали асфальт, а затем и часть верхнего слоя бетона, что облегчило работу монтажников. Сами балки, а также опоры обрезали специальным оборудованием, алмазным канатом. 17 июля основные конструкции путепровода будут полностью разобраны. Одновременно уже занимаемся устройством центральной опоры, для чего используем сразу два буровых механизма. Это один из наиболее трудоемких участков возведения путепровода, так как железобетонное основание новых опор уйдет на глубину от 23 до 27 м. В ближайшее время задействуем еще одну буровую установку. Все строительные операции расписаны по дням, трудимся круглые сутки, по 12 часов. Причем ночью стараемся обходиться бесшумным производством, чтобы не беспокоить жителей близлежащего микрорайона. С обеспечением стройматериалами и техникой проблем нет. Пока идем с опережением графиков. Планируем до конца октября запустить движение по обеим частям нового сооружения.

Габариты нового путепровода несущественно, но изменятся. Он поднимется на 30 см. Вместо трех у него теперь будут четыре пролета с иными параметрами балок. На проезжей части пр. Победителей к трем массивным опорным конструкциям добавится еще одна в центре. Разделительная часть сооружения, проем в 4 м шириной, будет заполнена балками, на которых установят дельтаблоки. Это позволит дополнительно ввести еще две транспортные полосы. Мостостроители сохранили перила, фонари, а также гранитные торшеры, которые в свое время были подарены городу одним из зарубежных посольств. Они были аккуратно разобраны и промаркированы, после чего будут отреставрированы и повторно установлены.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!