11 219
117
02 августа 2020 в 16:21
Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: производителя, открытые источники

Среднетоннажник ГАЗ «Валдай Next» будет похож на «китайца». Используется кабина Foton

Эта новость, пожалуй, претендует на главную сенсацию года в российском автомобилестроении. Сам факт того, что ГАЗ возрождает производство среднетоннажника «Валдай», уже примечателен. А информация о том, что второе поколение этих грузовиков получит не газовскую, а китайскую кабину, — полная неожиданность.

На всякий случай напомним, каким был предыдущий ГАЗ-3310 «Валдай». Это был среднетоннажник-трехтонка с кабиной от классической «Газели». Выпускали его с 2004 по 2015 год.

Появления наследника, конечно, ожидали, и никто не сомневался, что кабину ему приладят от современной «Газели Next». Когда в прошлом году показали обновленную «Газель NN» (на фото), то предполагалось, что следующий «Валдай» получит именно такую кабину.

Но нет. ГАЗ решил скомпоновать машину по-другому, уйти от полукапотной компоновки в сторону бескапотной. Для такого решения кабина «Газель Next» никак не подходила, разрабатывать оригинальную собственную дорого, обратились к китайцам, те не отказали, и в результате новый автомобиль марки ГАЗ отличить от «азиата» можно только по эмблеме. На автомобиль будет устанавливаться бескапотная кабина производства компании Foton. ГАЗ уверяет, что применение бескапотной компоновки позволило увеличить на 800 мм длину доступного для использования грузового пространства. Новый городской грузовик полной массой 6,7 т займет продуктовую нишу между «тяжелыми» модификациями «Газель Next» полной массой 4,6 т и среднетоннажным «Газон Next» (полная масса от 8,7 т). Двигатель — турбодизель Cummins ISF 2.8 китайской сборки. По раме, заднему мосту, передней оси, передней и задней подвеске, тормозной системе и рулевому управлению новый «Валдай» унифицирован со старшей линейкой грузовиков «Газон Next».

А вот так выглядит оригинальный Foton Ollin CTS, у которого ГАЗ позаимствовал кабину. Найдите 10 отличий.

Кабина с таким же дизайном используется и на южнокорейских среднетоннажниках Hyundai Mighty.

Экономическая целесообразность, которой руководствовался ГАЗ, понятна, но все-таки жаль, что новый российский грузовик внешне будет неотличим от продукции азиатского автопрома. Старт серийного производства назначен на осень. О появлении новинки на нашем рынке пока информации нет, но наверняка она будет в продаже и у белорусских дилеров.

зеленый, седан, бензин 2.4 л, механическая, задний привод
1552$ / 1312€
черный, седан, бензин 2.4 л, механическая, задний привод
7950$ / 6718€
коричневый, седан, бензин 2.4 л, механическая, задний привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: производителя, открытые источники