Автомобилистка: разбили Fiat и жестко задержали из-за шурупов в наборе инструментов в багажнике

 
17 августа 2020 в 16:21
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: владельца
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: владельца

В СМИ появляются истории автомобилистов, которые рассказывают о силовых задержаниях прямо во время движения или нахождения в пробке. Очевидно, далеко не все из них участвовали в акциях. Это признал и глава МВД Караев. Один из таких сюжетов имел место в Гродно — девушка рассказала, как именно ее задержали и что послужило поводом для написания заявления о превышении служебных полномочий.

«В среду, 12 августа, Ольга и три ее подруги ехали по Гродно около 23:00, когда увидели, что за их Fiat Bravo увязались „Газель“ и золотистый (предположительно) Volkswagen Polo,пишет AutoGrodno. — Девушки свернули во дворы — неизвестные за ними. Выехали из дворов на улицу — преследование продолжилось».

Далее — рассказ Ольги:

«Вскоре впереди мы увидели автомобиль ГАИ с проблесковыми маячками и сразу остановились. Рядом остановились преследовавшие нас легковушка и бусик. Оттуда выбежали люди в форме ОМОНа. Я успела открыть дверь, ступить одной ногой на асфальт, как меня повалили на дорогу, а по машине посыпались удары дубинками. Я просила, чтобы они прекратили, что девочки выходят, что в машине две двери. В ответ услышала: „Добавим еще парочку дверей“.

Одна девушка получила удар дубинкой по спине, другая по голове, и еще девушка получила ссадину от того, что ее жестко закинули в бус. У Fiat Bravo осыпались заднее и боковое стекла, а переднее покрылось „паутинкой“. Нас жестко завели в бус и поставили на колени. Нам говорили, что мы быдло, спрашивали, сколько нам заплатили. На лбах зеленкой нарисовали кресты, а у машины два колеса разрисовали черной краской. На коленях в бусе мы стояли минут 20, кажется, машину обыскивали. Люди в форме ГАИ отошли в сторону, как будто сами боялись этих омоновцев. Омоновцы смотрели личные фотографии в их телефонах и изучали Telegram-каналы, на которые девушки подписаны. Потом повезли в отделение, туда же отогнали и разбитый Fiat Bravo. По дороге постоянно унижали, а сами силовики спрашивали, как доехать.

У отделения нас вывели, поставили головой в бус, руки за спину. Пришли девушки-омоновцы, сказали нам, что мы уже нигде не работаем, что поедем на поезде в тюрьму в Волковыск на 8 лет, „чух-чух-чух“. Мимо прошел какой-то высокий седой мужчина в гражданском, тоже обзывал нас и спрашивал, сколько нам заплатили. Затем нас развели по разным кабинетам, где снова начались вопросы о том, сколько нам заплатили. С допросами отстали только тогда, когда в сумочке нашли лишь 10 рублей.

Пришел какой-то мужчина, стал фотографировать фото с моего телефона, говорил, что нам нужно на нары, на доски. Одной девочке омоновец сказал, что если кто-то узнает его фамилию, то он сделает инвалидом и ее, и ее детей. Нам говорили, что мы здесь все просто мясо. Не дали позвонить родителям со словами „Ты уже совершеннолетняя, ты звонить не будешь“. На просьбу, что нужен адвокат, ответили: „Вы фильмов насмотрелись“.

Во время обыска Fiat Bravo в багажнике нашли футляр с набором ключей и инструментов. В нем же было несколько шурупов. Из-за которых и появился ряд вопросов. Говорили, что ездила возле РОВД и разбрасывала эти шурупы. Говорили, машину „срисовали“. Моя машина в тюнинге, вся в наклейках. Я говорила: у вас везде камеры, посмотрите, это не моя машина. Я такой ерундой даже не думала заниматься.

Отвели в подвал на какие-то маты. Парням сказали тренироваться на них падать, что в тюрьме им это для чего-то пригодиться. Когда парней куда-то увезли, девушек отвели в маленькую комнату, где были деревянные лавки. Еще дали антисептики, чтобы оттереть метки на лбах. Сказали, что у кого такие метки — то это сразу сутки. В комнатушке нас продержали до 9 утра. Правда, разрешили сходить в туалет и попить воды из крана. А утром повели на осмотр машины, но у силовиков возникли между собой какие-то споры, и нас вернули обратно в здание, откуда в 11:30 повезли в тюрьму. По дороге нас снова постоянно пугали, говорили, что нас просто убьют.

Надзиратели тюрьмы успокоили девушек, сказали, что бить не будут. Девушек осмотрел медик, обработал ссадины. Дали попить, очень вкусно покормили и даже разрешили покурить. Отвели в комнату, где были кровати, матрасы, покрывала и подушки. В тюрьме с задержанными общались хорошо. Около 14:30 приехало много судей, нам сказали с ними не спорить. В итоге самой старшей из нас дали штраф в 5 б. в., а нам только предупреждения и выпустили на волю.

- Вызывала такси и поехала в милицию на Дубко за машиной. Оказалось, машины не закрыты, ключи от Fiat Bravo лежали в салоне. Машину не отдали. Мимо снова прошел тот седой высокий мужчина, который вчера в гражданском обзывал девушек. Состоялся диалог.

— Ну что, понравилось в ИВС?

— Приятного мало.

— Будешь еще ездить по вечерам?

— Это уже мои вопросы.

— А что вам присудили?

— Предупреждение. (В этот момент удивленные глаза мужчины нужно было видеть. Похоже, он никак не ожидал.)

— И что, вы будете писать заявление?

— Обязательно.

К моей машине приехал следователь, повреждения были зафиксированы, машина опечатана. Следователь сказал мне, что сотрудникам ОМОНа грозит уголовное дело, что это явно превышение служебных полномочий. Остальные девушки не будут писать заявление, они сильно напуганы. Я тоже напугана, но эти зверства не должны повториться. Это уже не забыть. Посоветовали съездить на автосервисы, узнать стоимость ремонта машины и приходить в милицию. Фотографии машины не разрешили сделать».


Известно, что более 600 граждан обратились с заявлениями о получении телесных повреждений при их задержании сотрудниками правоохранительных органов и около 100 человек — о получении телесных повреждений в местах временного содержания. В СК заверяют, всем перечисленным фактам будет дана надлежащая правовая оценка.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!