В последний месяц лета 2020 года одной из наиболее распространенных поломок в легковых автомобилях неожиданно стала неисправность звукового сигнала. В какой-то момент сотни отечественных автомобилистов столкнулись с проблемой — их машины перестали реагировать на нажатие центральной части баранки. Что же делать? Давайте разбираться.
Со своей историей в редакцию пришел читатель Роман. Его Volkswagen Polo в какой-то момент «онемел», но позже голос машине вернули по гарантии.
«Как, наверно, у многих жителей Минска, в августе редкая поездка по городу у меня проходила без подачи звукового сигнала. В один будний день, проезжая мимо станции метро „Пушкинская“, гудели буквально все автомобили. Хотел было посигналить и я, но машина не отреагировала на нажатие клавиши гудка», — рассказал Роман.
По словам мужчины, за пару минут до пропажи сигнала он жал на клаксон продолжительное время без остановки. Автовладелец предположил, что, возможно, «там что-то перегрелось» и проблема решится сама собой через пару часов. Ан нет. Сигнал не заработал ни через несколько часов, ни на следующий день. Роман поехал к дилеру Volkswagen.
«В итоге выяснилось, что у меня вышло из строя непосредственно само устройство, подающее звуковой сигнал. Такой ремонт у дилера стоит 140 рублей, 84 рубля из которых — это оригинальная запчасть. Остальное — работы по выявлению неисправности и замена сигнала. С меня деньги не взяли, выполнив работу по гарантии. В конце мастер лишь сказал, чтобы я старался не сигналить продолжительное время без остановки», — поделился опытом Роман.
«У нас уже давно проходит акция, в рамках которой мы чиним звуковые сигналы бесплатно. Был наплыв людей, и он продолжается до сих пор. Точную цифру сейчас назвать не могу, но к нам с такой проблемой приехали десятки автомобилей. Мы бесплатно диагностировали, ремонтировали и при необходимости меняли сигналы. У большинства машин банально вылетал предохранитель. У более старых автомобилей из строя выходил непосредственно сам гудок. Под конец он уже начинает кряхтеть на последнем издыхании, а в какой-то момент полностью „умирает“. У нескольких машин отпаивался провод цепи. В любом случае большинство проблем с сигналом связаны с температурой. Что-то где-то перегревается и выходит из строя. Я бы рекомендовал сигналить отрывисто. Не нужно гудеть продолжительно несколько минут. До августа ремонт автомобильного сигнала мы производили очень редко. Стоит это недорого. За 30 рублей можно купить универсальный неоригинальный гудок и поставить его на любую машину. Если заморочится, то можно купить что-нибудь подороже. Есть газовые сигналы, пневматические... Можно даже поставить динамик с кряколкой. Здесь уже цены могут доходить до нескольких сотен долларов», — рассказал нам руководитель одного из столичных СТО.
Представители белорусского дилера Volkswagen подтвердили наплыв клиентов с нерабочими гудками.
«Еще в начале августа, когда гудки в городе только входили в моду, у нас уже были клиенты, у которых перестал работать автомобильный звуковой сигнал. В таких случаях мы проводим диагностику и заменяем неисправный элемент. Как правило, это предохранитель или сам гудок. Если машина находится на гарантии, мы производим замену бесплатно и даем рекомендации, как не допустить подобной неисправности в будущем», — рассказали в автоцентре Volkswagen.
Марка Renault уже давно занимает лидирующие позиции на белорусском рынке, но на удивление всплеска неожиданно «замолчавших» автомобилей у дилеров не было.
«Скажу честно, большого потока машин с неисправными гудками у нас не было. Порядка 60—70% наших клиентов ездят на свежих автомобилях, которые особо не подвержены таким поломкам, как выход гудка из строя. Были единичные случаи. Если машина на гарантии, мы производили ремонт бесплатно. В основном с неисправностями клаксонов к нам заезжают автомобили в возрасте больше семи лет. Многие из них давно не проверяли гудки, ведь наш среднестатистический клиент — это человек спокойный, редко попадающий в ситуации, когда нужно сигналить. Большинство практически не пользуются гудком в обычной жизни, а многие, как вы знаете, и не проходят техосмотр. Вот и получается, что гудок им особо не нужен», — рассказали нам представители французского бренда.
Не было шквала клиентов с такой проблемой и в Kia.
«У нас по гарантии было лишь одно обращение. Можно сказать, что это говорит о надежности звуковых сигналов, используемых в наших автомобилях», — рассказали нам сотрудники дилера.
Нельзя наверняка сказать, что владельцы Volkswagen сигналят чаще или реже, чем владельцы Renault и Kia. Разница в количестве обращений связана, скорее всего, с самим звуковым сигналом. В некоторых машинах он более «живучий», просто до лета 2020 года мало кто вообще задумывался на эту тему.
Звуковые сигналы в легковых автомобилях создавались не для свадебных колонн, а для редкого использования в целях безопасности (ну или для сообщения кому-то, что тот «не прав»). Внутренние компоненты гудка, которые издают звук, не предназначены для активного использования и часто не выдерживают нагрузку. Как правило, к поломке приводит продолжительное нажатие на клаксон. Но причиной выхода из строя может стать и частота коротких гудков. Предположим, лимит звукового сигнала — 1000 нажатий. Если сигналить редко, то на 1001-й раз гудок выйдет из строя. Это, допустим, норма. Но если сигналить раз в секунду, то даже новый гудок может сломаться, например, на 500-м срабатывании. Иными словами, гудку нужно давать «отдохнуть», чрезмерная нагрузка ему противопоказана. Чтобы хор не лишился одного голоса.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by