Подкаст «Ласточка». Продавать Tesla в Беларуси — это хобби или бизнес?

 
38 823
01 ноября 2020 в 3:00
Автор: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович

Вот уже четыре года компания Tesla-Cars пытается продавать премиальные электромобили в Беларуси. Всего за это время было продано около 50 машин. Иными словами, белорусы покупают примерно по одной новой Tesla в месяц. Это много или мало? И вообще, продавать Tesla в РБ — это скорее хобби или полноценный бизнес? А почему с недавних пор Tesla-Cars продает еще электрокары Audi, Porsche и даже Volkswagen? Эти и многие другие вопросы мы обсудили с основателем компании Артуром Тумановым в рамках нашего нового подкаста «Ласточка». Заваривайте чай и жмите на Play!

Кратко, о чем подкаст

Как все начиналось?

— На самом деле все начиналось пять с половиной лет назад — в марте 2014 года, когда я купил свою первую Tesla. Тогда такой же электрокар купил мой брат, и мы вдвоем катались на «Теслах» примерно полтора года. Я видел, что эта тема совершенно не развивается в нашей стране. К октябрю 2016 года я пришел к идее развивать направление электромобилей в Беларуси. До Tesla я ездил на премиальном вседорожнике Infiniti FX50. Я был настолько поглощен инновациями Tesla, что мне машина показалась ультрасовременной. Тогда еще ни один производитель не ставил такие большие экраны в свои модели.

Сегодня Tesla-Cars — это, с одной стороны, организация, которая продает электромобили. С другой стороны, это закрытый клуб владельцев. Изначально у нас и была цель сформировать сообщество автомобилистов, катающихся на Tesla. И сегодня можно сказать, что у нас это получилось. Любопытно, что в Беларуси нет перекоса в сторону какой-то одной модели Tesla. У нас люди равномерно покупают как Model S, так и Model X и Model 3. В России, например, на 10 проданных Tesla приходится 8 Model X, одна «Тройка» и одна «Эска». Первый экземпляр Tesla Model Y ехал сразу к клиенту. Но сейчас есть еще один заказ на эту модель. На этот раз человек выбрал версию попроще — Long Range. Машина чуть медленнее, но все равно динамичная — 4,8 секунды до сотни.

Почему начал продавать не только Tesla?

— В 2015—2016 годах альтернативы Tesla не было. Остальные электрокары были либо с маленьким запасом хода, либо компактного сегмента. А сейчас появились более-менее интересные альтернативы от других производителей. Причем большинство из них по-прежнему не продаются на территории стран ТС. Поэтому мне тоже захотелось предложить их покупателям. Да и самому попробовать что-то новое. По моему мнению, по совокупности качеств Tesla пока еще впереди. Кстати, в настоящий момент я езжу на Porsche Taycan. Все «Теслы» раскупили. А вот Audi e-Tron все еще висит в продаже. Могу с уверенностью сказать, что Tesla в Беларуси продавать проще, чем другие премиальные электромобили.

Были случаи, когда покупатели приезжали смотреть e-Tron, а потом смотрят — рядом стоит Model X. Потом узнают, что Tesla просторнее, у нее больший запас хода, она динамичнее... И люди с e-Tron переключали внимание именно на Model X.

За время, что я продаю Tesla, цены на модели этой компании снизились фактически вдвое. Поэтому среднестатистический покупатель Tesla сегодня более демократичный, чем четыре года назад.

Сколько нужно денег, чтобы купить доступный электрокар?

— Если речь идет о новых автомобилях, которые доступны у нас, наиболее доступным является Volkswagen eUp, который стоит 19 тысяч евро по курсу. Если же выбирать новую Tesla, то наиболее недорогим вариантом будет Model 3 Standart Range за 42 тысячи евро по курсу. Это будет европейская версия с гарантией, зарядкой от наших розеток. До конца года мы еще ждем Volkswagen I.D.3, а в начале 2021-го привезем I.D.4. Это уже будут очень интересные модели с большой батареей стоимостью порядка 28 тысяч евро. Еще мы ждем Polestar, который при прочих равных будет немного дешевле, чем Model 3.

Продавать Tesla — это бизнес или хобби?

— Изначально для меня это было хобби. У меня есть основной бизнес, да и продажи Tesla изначально были не столь высоки. Но со временем, когда спрос на электрокары вырос, это перерастает из хобби в бизнес. С отменой пошлин на EV продажи Tesla в Беларуси — это уже полноценный бизнес. В основном я привожу новые машины в Беларусь. Но под заказ готов привезти и бэушные. Битые ни разу не привозил. Но, как говорится, если очень попросят, то привезу. Хотя я крайне не рекомендую покупать битые электрокары, и особенно Tesla.

Слушать подкаст «Ласточка» на устройствах Apple.

Слушать подкаст «Ласточка» через Яндекс.Музыку.

красный, лифтбэк, электро, автоматическая, задний привод
красный, лифтбэк, электро, автоматическая, задний привод
черный, седан, электро, автоматическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро