Спорное ДТП: один выезжал из двора, другой ехал по разделительной зоне. Кто виновен?

 
UPD
13 839
1
03 ноября 2020 в 10:55
Автор: Андрей Гомыляев

Минчанин Максим стал участником ДТП на ул. Голубева. По его словам, по большому счету правила нарушили оба участника аварии. Однако виновником происшествия определили одного — Максима. В протоколе он указал: «не согласен». Молодой человек рассказал о своей версии произошедшего.

После публикации заметки пользователь нашего форума 2871093 прислал видеосвидетельство распространенности подобных ситуаций. «Выезжаю из двора на ул. Лешинского в Минске, — описал ролик автор. — Посмотрел, слева был бус, а оказывается, за бусом по разделительной зоне ехал нежданчик, которого не было видно от слова „совсем“».

«28 октября я на Volkswagen Passat выезжал с дворовой территории, — рассказал водитель. — Ехал с включенным сигналом поворота налево, убедился, что с правой стороны машин не было, а слева от меня подъезжал темный автомобиль с включенным правым поворотником. Из-за того что дворовой проезд довольно узкий, водитель темного авто решил пропустить меня и только после этого осуществить маневр. На главной дороге правая полоса была заставлена припаркованными авто, потому он поворачивал с левой полосы. Водитель „моргнул“ дальним светом, я начал движение и при пересечении центра перекрестка в мой Volkswagen врезался BMW E36. От удара мою машину немного развернуло и откинуло.

Водитель BMW сразу начал обвинять меня в случившемся ДТП, — продолжает Максим. — Я начал объяснять, что он совершил выезд на разделительную зону через сплошную линию разметки. Нашелся свидетель, мы стали ждать ГАИ.

Спустя полтора часа приехали сотрудники. Я начал объяснять, но меня прервали: мол, тут все ясно, я виноват в любом случае. Мне сказали, что меня ждет восстановление авто за свой счет, а повреждения BMW покроет страховка. Также было замечено, что водителя BMW ожидает штраф за несоблюдение требований дорожной разметки.

После этого сотрудники ГАИ уехали. Вернулись спустя еще примерно полтора часа, — описывает развитие событий собеседник. — Меня пригласили в служебный автомобиль, повторили, что я виновен в любом случае. Я позвонил отцу, сотрудник приказал прекратить разговор. Общение пошло на повышенных тонах, в том числе со свидетелем-пешеходом, его даже проверили на алкотестере. Понятым инспектор сразу заявил, что виноват Volkswagen. На составленной схеме, на мой взгляд, не хватало указания тормозного пути, осколков, местоположения поворачивающего во двор автомобиля, припаркованных машин. В ходе обсуждения мне пригрозили лишением прав.

После медосвидетельствования водителя BMW отпустили, — добавил автомобилист. — Мне же стали выписывать временное в/у. Я ознакомился с протоколом о совершенных правонарушениях и заявил, что не согласен с ними. Я решил посоветоваться с отцом, но мне сказали выйти из патрульной машины, в документе успел оставить запись „не согласен“. Права все же забрали, понятного ответа на вопрос „почему“ я не услышал».

Примерная схема составлена водителем Volkswagen

Дополнено

Наш читатель Влад утверждает, что является вторым участником аварии: «Являюсь водителем BMW в данном ДТП. Автомобиль, движущийся спереди меня, включил указатель поворота не заблаговременно. С целью предотвращения столкновения пришлось взять левее, выехав при этом на разделительную зону, где и встретился с водителем Volkswagen. Довольно узким проезд назвать не осмелюсь, так как там с легкостью уместились бы три автомобиля. Также припаркованных автомобилей, указанных в схеме ДТП водителя Volkswagen, нет. На составленной инспектором ГАИ схеме были указаны все моменты и детали ДТП. Водитель Volkswagen сам участвовал в замерах тормозного пути, который и указан в схеме ГАИ».

В Минской ГАИ прокомментировали: «На место ДТП выбывали сотрудники ОГАИ Московского РУВД. Пострадавших в ДТП на было, транспортные средства получили механические повреждения. Водитель Volkswagen создал аварийную обстановку водителю BMW. Вчера состоялось рассмотрение — водитель автомобиля Volkswagen подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 6 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на 6 месяцев. В случае несогласия с принятым решением он вправе обжаловать его в десятидневный срок».

А каково мнение читателей Onliner? Кто в большей степени виноват в таких ДТП?

Чья вина в столкновении?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев