Кто виноват в возникновении очередей фур на границах?

 
5209
13 ноября 2020 в 14:59
Источник: Onliner
Источник: Onliner

Вчера вечером президент Национальной ассоциации перевозчиков Linava Ромас Аустинскас заявил, что на Медининкском КПП увеличились очереди тягачей. Связано это якобы с закрытием еще 9 КПП на белорусской границе с Литвой, Польшей и Украиной, пишет Delfi. 

«Сегодня ночью мы получили информацию из Беларуси о том, что она из-за COVID-19 закрыла 9 КПП с Украиной, Польшей и Литвой. Мы знаем, что белорусских таможенников стало меньше. Видимо, среди таможенников есть заболевшие коронавирусом, возможно, не хватает кадров. Поэтому и появляются очереди, снижается пропускная способность», — сказал Аустинскас. По его мнению, ситуация «не связана с политикой» и очереди появились исключительно из-за коронавируса.

В свою очередь в Гродненской региональной таможне заявляют, что пропускная система работает в штатном режиме, количество сотрудников в белорусских пунктах пропуска на границе не уменьшалось.

«Белорусская таможня работает в штатном режиме, количество должностных лиц в белорусских пунктах пропуска не уменьшалось. Также белорусская сторона неоднократно заявляла о возможности увеличения пропускной способности на белорусско-литовской границе при выполнении обязательств литовской стороной», — цитирует заявление Гродненской региональной таможни БЕЛТА.

В таможне обратили внимание на ставшее уже традиционным обновление программных продуктов на литовской стороне именно в пиковые дни, когда идет наибольший поток транспорта. Непростую ситуацию дополнил и уход на карантин целых смен литовских таможенников и пограничников, говорится в сообщении Гродненской региональной таможни.

«Сейчас в одном из самых востребованных перевозчиками пункте пропуска „Каменный Лог“ въезда в Литву ожидают более 400 грузовиков. При этом за последние двое суток на сопредельной стороне — в литовском „Мядининкае“ — недооформлено в соответствии с минимальными нормами по приему транспортных средств 250 большегрузов», — сказали в таможне.

Отмечается, что активность литовской стороны по оформлению авто снижается в ночное время. Нередки ситуации, когда сопредельная сторона в час принимает один-два автомобиля, в то время как с белорусской стороны выезда ожидают около 200 транспортных средств.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости