Ставки утильсбора для немолодых авто увеличат. Как это отразится на рынке?

 
10 674
67
19 ноября 2020 в 11:55
Автор: Андрей Гомыляев

Сейчас ставки утильсбора имеют градацию по двум общим категориям: отличаются для ТС, с даты выпуска которых прошло не более и свыше 3 лет. Постановление Совмина «добавляет» еще одну категорию — свыше 7 лет. Для немолодых авто платеж будет наиболее крупным.

Сейчас утильсбор для физлица при привозе стандартной легковушки с ДВС (ввезена для личных целей, вне зависимости от объема двигателя) составляет: 544,5 рубля для авто до 3 лет; 816,7 рубля для авто старше 3 лет. По новым правилам добавится еще одна ставка. Со следующего года за машину, достигшую 7-летнего возраста, придется заплатить 1225,1 рубля утильсбора.

Платежи за основные категории машин представлены в таблице:

Документ вступает в силу с 1 января 2021 года. C полным текстом можно ознакомиться на pravo.by.


Простыми словами

Разъяснить некоторые моменты документа мы попросили Сергея Вариводу, члена правления Белорусской автомобильной ассоциации:

Ставки для большинства физлиц остались на прежнем уровне. Исключения — для тех, кто ввозит авто старше 7 лет. Это немногочисленная группа, в основном в нее входят любители раритетных машин.

Ставки повысят для юрлиц, которые ввозят авто не из ЕАЭС (условно из Европы и Америки). Это коснется и некоторых дилеров. Например, Audi, отдельные модели BMW, Mercedes, одну — у Kia. В первую очередь это премиальный сегмент. Очевидно, дилеры увеличат цены, заложат утильсбор в стоимость, нагрузка ляжет на покупателя.

Ставки для новых авто из ЕАЭС сохраняются.

Дешевле станет утильсбор для категории №3. Это сделано для стимулирования ввоза экологичных грузовиков массой грузоподъемности более 12 тонн.

«Я вхожу в Совет по развитию предпринимательства, на одном из встреч которого рассматривался проект постановления. Замечу, наши аргументы не были услышаны, — дополнил Сергей Варивода. — По нашему мнению, повышение налогов для дилера не приведет к увеличению казны. Покупатель будет искать, где дешевле. Например, потенциальный владелец премиум-авто может уехать за покупкой в Россию, где ставки утильсбора не были увеличены. Это произойдет, как только улучшится эпидситуация, откроют границы. Плюс часть покупателей может обратиться к Указу 140 и купить авто с льготой, предназначенной для многодетных семей и инвалидов. В итоге стремление увеличить поступления в бюджет на одном направлении приводит к потере на другом. Мы пришли к выводу, что совокупный доход бюджета при принятии таких решений не считают».

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро