01 декабря 2020 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Самый хайповый Opel Vectra в Беларуси. Владелец рассказал, зачем сделал такое авто

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

При упоминании модели Opel Vectra В вряд ли у кого-то участится пульс. Ну разве что у какого-нибудь кузовщика. В свое время автомобиль был очень популярным в Беларуси. Да и сегодня старенькие седаны, хетчбэки и универсалы данного семейства потихоньку доживают свои годы в руках нетребовательных автовладельцев. Обычная «серая» машинка конца 1990-х. Однозначно, это не та модель, которую хочется разместить в Instagram. Хотя в клубе BASE есть одна «Вектра», мимо которой сложно пройти не оглянувшись. Мы нашли этот автомобиль в Дзержинске и пообщались с владельцем.

Хотел BMW, получил Opel

Алексей купил Opel Vectra в 2013 году. Машина была серо-коричневой, с другим двигателем и особо не выделялась на фоне других «Вектр». Об Opel парень никогда не мечтал и стал владельцем седана, можно сказать, по воле случая.

— Это мой первый автомобиль, и я, конечно же, не хотел себе Opel. Я хотел BMW E34. Но так уж сложилось, что мне досталась Vectra. Покупали ее с отцом, и это был единственный более-менее «живой» вариант за те деньги, которые мы готовы были потратить. Покупалась машина за 4600 долларов по курсу, — вспоминает события 7-летней давности хозяин «Вектры».

Идея перевоплощения старенького Opel родилась во время знакомства с сайтом Drive2.ru, где Алексей черпал идеи для будущего тюнинга. Кроме того, парень стал участником белорусского клуба Opel, где он впервые увидел переделанные автомобили, так называемые проекты. В 2013—2014 годах тюнинг этой Vectra заключался в «ресничках», перекраске логотипа в черный и спортивных колпаках. Но когда финансы стали позволять, Алексей поставил перед собой задачу — сделать лучше, чем у всех. Главной целью был проект, который будет притягивать внимание. Хотелось хайпануть.

Первым делом владелец занизил подвеску и установил на седан колесные диски RH от Porsche. Тогда еще клиренс позволял машине заезжать в гаражный кооператив, а развал-схождение был «заводским». При этом кузовные элементы требовали все большего внимания (Opel есть Opel), а некоторые из них были заменены, из-за чего Vectra все больше напоминала разноцветного Арлекина. Дело было в 2016 году.

Работа над кузовом заняла 9 месяцев

— В какой-то момент я понял, что автомобиль нужно полностью переделывать — доводить до ума кузов, перекрашивать, менять внешний вид и т. д. Примерно год я собирал деньги под проект, а потом одним махом купил все необходимые детали. На покраску завез машину в Барановичи. Девять месяцев заняла работа по восстановлению кузова. Зато в результате ржавый и дырявый Opel превратился в стильный автомобиль с цветом Candy Apple Red. Поменяли почти все навесные элементы. Найти «живые» детали кузова от этой Vectra сегодня почти невозможно, — рассказал владелец необычной машины.

Буквально весь кузов был заменен, от исходника остался только капот. Задний бампер здесь от рестайлинга (у Алексея автомобиль 1995 года, т. е. дорестайл) с кастомным диффузором. Передний бампер — реплика Irmscher. Решетка радиатора — Zender. Оптика — от обновленной Vectra B.

— Весной 2018 года, когда мы собирали покрашенную машину, я захотел поучаствовать в «Граблях». Они проходили в середине мая. Тогда на автомобиле еще был обычный задний бампер, не такая заниженная подвеска, как сейчас, и скромный спойлер — реплика Irmscher. В 2018 году мой Opel, как принято говорить, был «аккуратным». Просто доведенная до ума машина, без вычурных элементов. Но организаторы «Граблей» тогда сказали, что в Беларуси закончились интересные яркие проекты — мол, пора переходить в «радикальщину». Вызов был принят! — отметил Алексей.

После «Граблей 2018» автовладелец оказался перед выбором: что делать с Opel дальше? Опций было немного: продавать целиком, продавать по запчастям или продолжать дорабатывать и создавать вычурный «радикальный» проект, который не оставит равнодушным никого. Парень, как вы уже поняли, выбрал третий сценарий.

— Тогда я принял тот факт, что машина со мной на веки вечные и можно ее кромсать, — пояснил хозяин «Вектры».

Как только Алексей понял, что готов «издеваться» над автомобилем ради фана, он избавился от заднего дивана. Теперь у 4-дверной машины только два посадочных места с креслами Recaro. Вместо второго ряда — аудиосистема. Пока колонки здесь скорее для красоты — на конкурс автозвука Vectra ехать не готова. На полу в багажнике — ламинат. В общем, на дачу за урожаем на таком автомобиле не поедешь. Благо Opel уже давно является «развлечением» для Алексея, а для повседневного использования у него есть Lexus LS.

Выхлоп

Уже на «Граблях» у Opel был нестандартный выхлоп, но организаторы, как уже отмечалось, попросили более смелых проектов, поэтому владелец решил установить на Vectra максимально необычную выпускную систему. Пришлось полностью переделывать бампер и устанавливать самопальный диффузор. Новые детали выполнены из композитных материалов. «Лепили» сложную заднюю часть высокоточным британским методом «na glaz», с помощью шаблонов из картона.

Наиболее необычным элементом в тюнинге данной «Вектры» является как раз выхлопная труба. Она даже больше «режет глаз», чем неприлично большой спойлер, к которому мы вернемся чуть позже. Хромированный выхлоп Алексей с другом изначально рисовали на бумаге, пытаясь сделать такое решение, которое не встретишь ни на одной другой машине. Это у ребят получилось. Четыре гигантские 90-миллиметровые трубы, смотрящие в разные стороны, соединены со штатной выпускной системой сложным «узлом». Самое удивительное в этой конструкции то, что все работает. Выхлоп идет с обеих сторон, а пустые трубы выполняют роль рупора, за счет чего звучит 2-литровая «четверка» очень басовито. Кроме того, на автомобиль поставили разнодлинный коллектор (а-ля «субару звук»), который понижает тон выхлопа.

— Важно не воспринимать эту машину всерьез. Буквально каждый элемент здесь создан по приколу, чтобы высмеять нелепые тюнинг-проекты. Отсюда и утрированно большой выхлоп, и заниженная подвеска, и, конечно же, огромная «скамейка» на крышке багажника. В какое-то время в среде «домашних тюнеров» появился тренд на высокие спойлеры. Их делали едва ли не вровень с крышей. Я в шутку решил сделать спойлер даже выше крыши. С этим элементом пришлось попотеть, — рассказал Алексей.

Гигантский спойлер

Изначально крепления для будущего спойлера были начерчены на картонке, затем все перенесли в AutoCAD, а потом начались поиски человека, который сделает это за относительно небольшие деньги. В итоге кронштейны обошлись в 600 рублей. Они выполнены из алюминия. Сам спойлер (верхнюю часть) владелец Vectra нашел в объявлениях и восстановил. После сборки «скамейки» вся конструкция оказалась слишком шаткой — пришлось укреплять дополнительными перемычками. Сейчас спойлер зафиксирован крепко. На скорости не свистит, но выполняет роль тормозного парашюта. Нужно менять угол наклона.

Как и положено стенсованным проектам, Opel получил заваленный развал колес. И спереди и сзади он примерно 8,5—9 градусов. Для этого пришлось «поколдовать» над подвеской с помощью болгарки и бранного слова. Из-за маленького клиренса Алексей вынужден снимать передний бампер, чтобы заехать в гаражный кооператив. Но «спящие полицейские» машина проезжает без проблем.

Двигатель — сток

Двигатель у автомобиля обычный 2-литровый на 136 л. с. Это даже не самый мощный агрегат, который был доступен для Vectra B. Но он новый — предыдущий мотор заклинило, и владелец поменял его целиком. В будущем Алексей не исключает серьезной доработки технической начинки машины. Возможно даже, Opel будет переделан под задний привод. Однако на это нужны большие деньги, и парень пока не готов тратить столько на проект.

Сколько уже вбухал денег?

— На данный момент в этот автомобиль вложено 14 тысяч долларов. Из этих денег половина ушла на непосредственно «проектные» решения типа спойлера, дисков, развала. Здесь логичен вопрос — а не проще ли было купить другую машину и делать проект на ее базе? Например, ту же BMW E34, которую я хотел. И проблем было бы меньше с деталями тюнинга и развальными рычагами. Но я не жалею, что работал именно с Opel, потому что BMW — это уже попса. А вот такую Vectra, как у меня, встретить сложно. На базе Calibra доработок хватает, а вот на базе седана — нет, — говорит Алексей.

В этом году из-за коронавируса отменились многие автомобильные слеты в Беларуси, поэтому Opel за 2020-й проехал всего около 500 км. По словам владельца, он добился того, чего хотел — на машину обращают внимание. Кто-то ее хейтит, кто-то понимает стеб, но в Instagram-аккаунтах данная Vectra частенько становится главным героем кадра. Хайп удался.

синий, седан, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
синий, седан, дизель 2 л, механическая, передний привод
серый, седан, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by