Красивое название и не только. Alfa Romeo 159 TI

36 975
22 декабря 2020 в 8:00
Источник: Антон Кажуро. Фото: Александр Ружечка

Красивое название и не только. Alfa Romeo 159 TI

Автомобили марки Alfa Romeo можно любить или ненавидеть, но очень сложно оставаться к ним равнодушным. В этот раз героем нашего материала стала как раз «Альфа» модели 159 TI. Пообщавшись с ее владельцем Антоном, мы узнали много интересного.

Для начала немного справочной информации. Alfa Romeo 159 выпускалась с 2005 по 2011 год в кузовах седан и универсал на базе моделей Brera и Spider. Всего было произведено 250 000 экземпляров. Желание концерна сделать 159-ю прямым конкурентом Mercedes, BMW и Audi вылилось в использование при создании интерьера машины высококачественных материалов, таких как кожа и настоящий велюр. Бензиновые двигатели для данной модели предлагались объемом 1,75 (Tbi), 1,8 (Family 1), 1,9 (JTS), 2,2 (JTS) и 3,2 (JTS) литра, дизельные (все с маркировкой JTDm) — объемом 1,9, 2,0 и 2,4 литра.

Шестиступенчатая механическая КПП являлась основной для большинства комплектаций, в то время как шестиступенчатый «автомат» Q-Tronic (по сути, Aisin AW TF-80SC, адаптированный под «Альфу») был доступен с дизельными моторами объемом 1,9 и 2,4 литра, а также с бензиновым объемом 3,2 литра. Роботизированная коробка Selespeed ставилась на двигатель объемом 2,2 литра (хотя в первые два года выпуска существовал также вариант, оснащенный «механикой»).

У Антона это вторая такая машина. «До Alfa Romeo ездил на Fiat Punto и Fiat Stilo, — рассказывает владелец. — Первая 159-я оказалась у меня, по сути, случайно. Вопрос о смене автомобиля тогда вообще не стоял, но ради интереса я решил съездить и посмотреть, тем более что продавал ее мой знакомый. Сел, проехался — и купил. Очень уж понравилась. Позже, через пару лет, захотелось приобрести комплектацию получше и с другим двигателем. В Беларуси найти не смог, стал смотреть по России. В итоге нашел в Санкт-Петербурге».

При выборе Антон опирался на несколько пунктов. Во-первых, двигатель должен был быть либо дизельным объемом 2,4 литра, либо бензиновым объемом 1,75 литра (у предыдущей был бензиновый объемом 2,2 литра). Во-вторых, КПП — только «механика» (у предыдущей был «робот» Selespeed). И в-третьих, комплектация TI (т. е. анатомические кресла и руль, заниженная подвеска, более жесткие амортизаторы и некоторые другие фишки).

На момент покупки пробег у машины составлял чуть больше 100 000 километров. «Изначально автомобиль пригнали из Германии без каких-либо обвесов, — вспоминает Антон. — Было это в 2013 году. Свой теперешний облик „Альфа“ приняла уже в Санкт-Петербурге. Бывший хозяин заказал все у официального дилера, так что обвес оригинальный, Zender, специально для этой машины. Ко всему прочему капот, бампер и оба крыла покрыты бронепленкой. Питерских зим автомобиль не видел вообще, так что когда его пригнали там на техосмотр в профильный сервис, ребята были в легком шоке. Оно и неудивительно: редко встретишь экземпляр с таким пробегом в столь хорошем состоянии. Никакой коррозии или чего-то подобного и близко не было».

«Автомобилем пользуюсь каждый день, — говорит хозяин. — На работу, по делам, в магазин — куда угодно на нем езжу. Иногда вношу некоторые изменения и доработки. За два года я проехал около 70 000 километров. Из серьезных поломок могу вспомнить проблему с мотором (слабые места многих дизельных двигателей — головка блока и возникающие между клапанами трещины), которая решилась заменой этого самого мотора. Удача тогда была на моей стороне, потому что в „Моторлэнд“ привезли подходящий двигатель с только что разобранного авто. Пробег был практически как у меня, да и цена не кусалась. Попутно поменял ГРМ, фильтры и прочую мелочь. В итоге отдал в районе $1500. Если бы вез двигатель из Европы, то удар по карману оказался бы куда ощутимее.

Весной 2020 года менял маховик и сцепление. Проблемы с маховиком — возрастное. Отправил его в Санкт-Петербург, где в тамошнем представительстве Smagresta (литовская компания, специализирующаяся на ремонте маховиков) деталь восстановили. Цена вопроса с учетом отправки в Питер и обратно — $330. Покупка нового маховика обошлась бы где-то в два-три раза дороже. В плане кузова единственная ахиллесова пята — это передний подрамник. Заводское покрытие не самое лучшее, поэтому со временем ржавчина дает о себе знать. Лечится полимером и пескоструйной обработкой. Либо же, если не успел вовремя заметить, просто покупаешь за $100 живой подрамник, повторяешь процедуры выше и поехал».

На вопрос о «спящих полицейских» Антон с улыбкой отвечает, что его обычные маршруты в этом плане всегда проходят ровно. А вот паркинги, особенно летом, могут стать проблемой. «У нас любят сделать угол заезда чуть ли не вертикальным, чтобы даже машины с заводским клиренсом чиркали бамперами. Причем независимо от марки», — смеется автомобилист.

Порой Антон задумывается о том, на что можно было бы поменять эту «Альфу». «Машина меня полностью устраивает. Да и вопрос бюджета тоже актуален, — рассуждает он. — Giulia? В самом идеальном случае обойдется в $20 000, а по факту, с учетом различных „хотелок“, выйдет дороже $30 000. Хотя о покупке думал, модель очень даже прикольная. Brera? Я не большой фанат купе. Да и не сильно практично, поскольку нужно держать в голове мысли о расширении семьи и вообще любых ситуациях, когда необходима повышенная вместимость. А еще сиденья ну совсем неудобные, как по мне. Не могу усесться, и все тут, причем даже в статике. О динамике и говорить нечего. В той же Alfa Romeo GT все гораздо комфортнее (это, наверно, единственное купе, которое я бы себе взял). Купить автомобиль любой другой представленной у нас на рынке марки не проблема, но всегда хочется как-то выделиться, пусть даже и немного. С „Альфой“ в этом плане проще».

О том, почему некоторые недолюбливают Alfa Romeo, Антон говорит просто: «Потому что кто-то когда-то сказал, что в 90-х эти машины постоянно ломались, деталей было не достать и т. д. Справедливости ради стоит сказать, что некоторые запчасти и сейчас приходится ждать довольно долго (если мы говорим об оригинале, конечно). Но до того, как началась пандемия коронавируса, привезти оригинальные детали из той же Польши не составляло никакого труда. Оперативно, и переплачиваешь в пределах разумного».

черный, седан, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
9300$ / 7701€
серый, универсал, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
7850$ / 6500€
серый, седан, бензин 2.2 л, механическая, передний привод
7750$ / 6417€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: Антон Кажуро. Фото: Александр Ружечка
Без комментариев