Что удобнее: такси или личный автомобиль? Спор в подкасте «Ласточка»

 
25 241
713
27 декабря 2020 в 8:00
Автор: Денис Логунович

Можно ли сказать, что такси удобнее, чем личная машина? Правильного ответа на этот вопрос нет. Сколько людей — столько мнений по поводу плюсов и минусов одного и другого способа передвижения. Лично я не представляю свою жизнь без машины. Со мной часто спорят друзья-урбанисты, предпочитающие передвигаться исключительно на такси или общественном транспорте. Героем нового выпуска подкаста «Ласточка» стала девушка Юля, которая уверена, что личный автомобиль в современном мире не нужен. За 2020 год наша героиня проехала на такси более 3100 км. Для тех, кто заходит на Onliner для того, чтобы читать, а не слушать, мы подготовили краткие выдержки основных мыслей подкаста.

Юля уже давно передвигается исключительно на такси. У нее с мужем своя дизайнерская студия. Они занимаются интерьерами, поэтому рабочих поездок по городу (и не только) хватает.

— Когда ты последний раз пользовалась такси?

— Буквально вчера. Я ездила с Казимировской в Колодищи. Поездка длилась 40 минут. Стоила она до 20 рублей. Иногда я езжу на такси в Логойск и другие загородные места. Это вполне комфортно.

— А сколько раз в месяц ты катаешься на такси?

— Около 45—50. До коронавируса было примерно 60—65 поездок в месяц. По деньгам получается примерно 300 рублей.

Давайте считать. За 11 месяцев Юля потратила на такси 3300 рублей. Ее супруг — примерно столько же. Но представим, что они чаще ездили вместе, и добавим 1200 рублей. Выходит, у семьи за 11 месяцев ушло на такси 4500 рублей.

— Мы с женой потратили на нашу машину в сумме примерно 1500 долларов по курсу. Это где-то 3,5 тысячи рублей. Сюда включены траты на топливо, ремонты, мойку, штрафы, парковку и пр. Но это без учета покупки машины. К тому же мы часто ездим в дальние поездки по Беларуси, что довольно проблематично делать на такси.

— О том и речь. За 4500 рублей мы бы не смогли купить машину, которая устраивала бы нас.

— Согласен. Но когда ты покупаешь машину, ты не полностью тратишь деньги. Какую-то сумму из них ты потеряешь, но часть денег ты как бы замораживаешь — она вернется после продажи авто.

— Я как представлю, сколько проблем со всем этим... Нужно найти машину, общаться с перекупами, а вдруг купишь поломанную машину — я знаю такие истории. В общем, покупка подержанной машины меня скорее пугает. А новая стоит дорого.

В этом году Юля с супругом собирались сдать на права. Но коронавирус внес коррективы в эти планы. Но из тех уроков вождения, которые Юля успела пройти, она запомнила, что езда за рулем — хлопотное дельце.

— Я помню, какой это стресс — ехать за рулем. Когда я еду по узкой дороге, а навстречу двигается фура, у меня начинается паника. Я не чувствую габариты машины. С комфортом нахождения на заднем ряду такси это не сравнится.

— Это дело опыта и привычки. Мне лично более комфортно, когда машиной управляю я. Не думаю, что все таксисты — чемпионы мира по аккуратной езде.

— Мне обычно попадаются аккуратные водители. Хотя однажды был таксист, который хотел досмотреть серию Дудя. Но я сделала ему замечание и попросила быть аккуратнее.

Юля с супругом всю свою жизнь настроили так, чтобы справляться без автомобиля. Они арендуют квартиру в центре города. Офис нашли в соседнем здании. Рядом с их домом — большой магазин. Супруги часто пользуются доставкой.

— Мне не нравится идея добираться до работы 30—40 минут. За неделю так набегает 5 часов. К тому же я люблю погулять по парку. Поскольку живу в центре города, необходимость в личном транспорте отпадает.

— Сейчас я работаю на удаленке, но когда приходилось ездить в офис, то по дороге на работу я слушал подкасты, учил английские слова, в общем, старался полезно проводить время. Ну мы же не в Москве живем. У нас за 40 минут можно проехать весь город насквозь. Хотя мне тоже очень жалко времени, которое я трачу на дорогу. К тому же сложно подстроить всю свою жизнь под расположение офиса. Купишь квартиру возле работы, а потом поменяешь работу — и вот тебе уже снова добираться 40 минут. Что касается прогулок по парку. Личная машина не лишает тебя ног, и ты можешь на ней доехать до любого парка или Минского моря и погулять там. Можешь хоть в Молодечно поехать.

— В таких случаях меня выручают друзья с машиной. На самом деле, это единственный минус, который я для себя нашла — мы не можем путешествовать или хотя бы поехать по Беларуси. Кроме того, когда-то у нас появятся дети — тогда, наверное, придется садиться за руль машины. Ну а пока я хочу наслаждаться такси: когда меня подвозят к подъезду, мне не нужно волноваться, что машину поцарапают, или искать парковку.

— На самом деле, Минск очень хорошо приспособлен для автомобилей. У нас нет пробок, всегда можно найти, где припарковаться. Ездить на машине — одно удовольствие. Кроме того, ты можешь выбрать любой тренажерный зал в городе, заезжать на рынки и привозить домой какую-то мебель. Вот купишь ты стол. Как довезешь домой? Закажешь такси?

— Я тебе больше скажу — я еще закажу и грузчиков!

Мы с Юлей живем в разных системах координат, поэтому по-разному смотрим на удобства личного транспорта и целесообразность трат денег на такси. И слово «комфорт» для нас имеет разный смысл. Для меня это свобода и возможность в любую минуту отправиться куда угодно на своей машине. Для Юли комфорт — это когда она может расслабиться на заднем кресле такси и не волноваться о дороге. А какое место в вашей жизни занимает машина и такси? Пишите в комментариях!

Как часто вы пользуетесь такси?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович