Личный опыт: сколько стоил 1 км на Volkswagen Polo Sedan 1,4 TSI?

10 февраля 2021 в 8:00
Автор: Денис Логунович

Личный опыт: сколько стоил 1 км на Volkswagen Polo Sedan 1,4 TSI?

Автор: Денис Логунович

Летом 2019 года на роль моего семейного транспортного средства был утвержден калужский Volkswagen Polo Sedan. Машину я брал годовалой, с гарантией до середины 2021-го. Комплектация — почти максимальная. Под капотом — 1,4-литровый турбодвигатель TSI с коробкой DSG. В общем, пушка-гонка в обертке «убермобиля». Автомобиль полностью устраивал, и проехал я на нем ни много ни мало 40 тыс. км. Но, как говорится, настало время перевернуть эту страницу, и мы c супругой продали Polo. Уже много лет я веду подробнейший учет своих расходов, поэтому теперь могу до копейки посчитать, во сколько мне обошелся каждый преодоленный километр на этой машине. Ведь сейчас у меня есть все данные, включая потерю в цене.

Потеря в стоимости — $2 тыс. по курсу

27 июля 2019 года этот Polo был куплен с площадки trade-in официального дилера Volkswagen за $12,5 тыс. по курсу. Оплата производилась в белорусских рублях — 25 039. Пробег составлял 25 тыс. км. На момент продажи на одометре было почти 65 тыс. км, и мы выставили цену в объявлении $10,6 тыс. в эквиваленте. Если честно, я думал, что в Беларуси нереально продать турбоверсию Polo. Ведь те, кто хочет быструю машину с современным «роботом», вряд ли откроют объявления о продаже Volkswagen Polo Sedan. В свою очередь, целевая аудитория «полуседана» как огня боится слов «турбо» и «дэ-эс-гэ». Но покупатель нашелся буквально за пару дней!

Приехал молодой человек с супругой. Они прокатились и решили забрать автомобиль, сторговав $100. Таким образом, Polo «ушел» за $10,5 тыс. по курсу. Если посчитать в родных рублях, то машина за два года эксплуатации подорожала на 2 тыс. На момент продажи ее стоимость составляла 27 150 рублей ($10,5 тыс. в эквиваленте). Вот такое вот экономическое чудо! Но свои сбережения мы с женой храним в долларах, поэтому при подсчетах я не буду хитрить и зафиксирую, что Volkswagen потерял в цене ровно $2 тыс.

На сегодняшний день $2 тыс. — это 5220 рублей. Именно столько мы «потеряли» на разнице в цене. Все остальные траты на автомобиль я фиксировал в рублях, поэтому для объективности стоимость 1 км следует считать именно в «белках».

Зимняя резина и шиномонтаж — 651 рубль

Нам машина досталась без зимней резины. В ноябре 2019-го пришлось раскошелиться на сезонные покрышки. Купили «липучки» Michelin X-Ice Snow. Диски не меняли. За четыре шины заплатили 581 рубль. В 70 рублей обошлись все шиномонтажи (они были со скидкой, потому что мы меняли резину на том же сервисе, где покупали). Таким образом, покрышки со всеми сезонными заменами обошлись в 651 рубль.

зимние, для легковых автомобилей, без шипов

Регламентированные ТО — 1852 рубля

Впервые на ТО к дилеру я заехал на 30 тыс. км. За 600 рублей в автомобиле поменяли масло, фильтры, свечи и сделали антибактериальную очистку кондиционера. По регламенту следующее обслуживание должно было пройти через 15 тыс. км (на 45 тыс.), но с TSI шутки плохи, поэтому я решил менять масло хотя бы раз в 10 тыс.

Второе ТО (11 января 2020 года, пробег — 40 тыс. км) обошлось в 245 рублей и включало стандартную замену масла и фильтров. Если ты меняешь масло раз в 10 тыс. км, то для поддержания гарантии все равно требуется приезжать к дилеру на так называемый инспекционный сервис раз в 15 тыс. (как того требует регламент завода), поэтому 5 мая с 45 тыс. на одометре я прошел очередное ТО. Там кроме «осмотра машины по более чем 30 пунктам» поменяли салонный фильтр. За все про все — 112 рублей. 17 июля 2020 года с пробегом 50 тыс. км я приехал менять масло с фильтрами. Тогда у дилера оставил 276 рублей.

Последнее ТО мною было произведено при пробеге 60 тыс. км 24 ноября 2020 года. По регламенту в это время пора менять тормозную жидкость. За все работы, включая замену масла и всех фильтров, заплатил 619 рублей. Еще я заезжал на фирменную СТО Volkswagen в конце лета из-за вышедшего из строя клаксона, но его мне поменяли по гарантии. В итоге за все работы я оставил у дилера 1852 рубля.

Топливо — 4063 рубля

За полтора года, которые Polo провел в моей семье, цены на топливо менялись 32 раза. Если бы я вел подсчеты в количестве сожженных литров, считать пришлось бы очень долго. Но, к счастью, моя семейная бухгалтерия ведется в рублях. Мы с супругой потратили на 95-й бензин 4063 рубля. Средний расход варьировался от 5 до 7 литров на 100 км. В 2020-м, когда мы перешли на удаленную работу, почти все пробеги были загородные — мы ездили во Львов и много путешествовали по Беларуси, а по Минску почти не передвигались. Во время продажи автомобиля средняя скорость по бортовому компьютеру была более 50 км/ч (обычно при езде по городу этот показатель составляет 25—30 км/ч).

Остальные расходы — 600 рублей

Страховка, регистрация авто и прочие документы потянули около 250 рублей. Штрафы, мойки, платные парковки, «омывайка» для лобового стекла, щетки и другие мелкие расходы высосали из семейного бюджета 350 рублей за полтора года. Так что добавим к финальным подсчетам еще 600 рублей.

30 копеек на 1 км. Это много или мало?

Вот мы и подошли к самому интересному. За все время эксплуатации на Volkswagen Polo Sedan было потрачено 12 386 рублей. Сюда уже включены те $2 тыс., на которые машина подешевела. Путем нехитрых вычислений получаем результат — 1 км пути нам стоил 30 копеек. Сопоставимо с недорогими городскими тарифами такси. Правда, если брать загородный тариф, то такси будет как минимум вдвое дороже. Кроме того, таксист не повезет вас за вменяемые деньги в 3-дневное путешествие по Беларуси или в Украину. Да и в деревню или на дачу ездить на такси — хлопотное дельце.

Вообще, 1 км на новых автомобилях обычно стоит дороже. На «Аркане», напомню, получилось 67 копеек. Но здесь важно учитывать, что Polo мы брали слегка бэушным и уже на время покупки он потерял большой процент от первоначальной стоимости. Нельзя отрицать, что мне повезло быстро и выгодно продать машину. Кроме того, на Volkswagen мы не ставили противоугонных систем, сигнализаций, регистраторов и т. д. Аптечку тоже не покупали — досталась от предыдущего владельца. Редакционную Renault Arkana мы комплектовали по полной, плюс заплатили за каско.

А вывод-то какой?

Из подсчетов видно, что при разумном подходе к выбору автомобиля передвижение на нем не вытянет из семейного бюджета круглую сумму. Это тот самый случай, когда «машина — не роскошь, а средство передвижения». Но объективно вложиться в «таксишные» 30 копеек на 1 км получится либо на подержанном авто, либо на новом, если ездить на нем много лет (или километров). Если же покупать машину в салоне, а через три года продавать с пробегом 70 тыс. км, то потеря в стоимости будет слишком большой.

Во всех этих математических подсчетах нет параметра «удовольствие от владения автомобилем». Когда машина является не только транспортным средством, но и источником удовольствия, то не так уж важно, сколько денег вы тратите на преодоление одного километра. Вы платите за эмоции, которые трудно конвертировать в цифры. Но это уже история не про Polo Sedan.

Если вы тоже так подробно ведете подсчеты всех трат на автомобиль, присылайте их нам на dl@onliner.by.

серебристый, хетчбэк, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
серый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
серый, хетчбэк, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by