Выбираем машину для любительских гонок

31 541
03 марта 2021 в 7:40
Источник: Юрий Бычек. Фото: производители, ab.onliner.by

Выбираем машину для любительских гонок

Заниматься профессиональным автоспортом в Беларуси — хлопотное дельце. Даже если на соревнованиях вы постоянно будете на пьедестале, вряд ли у вас получится отбить все расходы на содержание гоночной машины. Другое дело — любительские покатушки, такие как трек-дни, проходящие в Липках и Стайках. Для подобных заездов подойдет обычный гражданский автомобиль, который без проблем своим ходом доедет до полигона. Организатор любительских гонок URacing Юрий Бычек считает, что на нашей «Автобарахолке» без труда можно найти машину, пригодную как для трек-дней, так и для ежедневных поездок по городу. Хотя, конечно, рассматриваемые в этой статье модели будут скорее иметь уклон в сторону автоспорта.

— Чтобы выбрать вариант для участия в трек-днях, необходимо сразу определиться с бюджетом на такое авто и с его назначением (будет эта машина второй или основной), а также с типом привода и двигателя. Если с бюджетом все понятно, то от назначения зависит, насколько далеко можно уходить в плане доработок. Тип привода и двигателя зависит от ваших личных предпочтений. На трек-днях для каждого из типов привода ведется отдельный зачет, — рассказал Юрий.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от @uracing_official

Тип привода

По словам эксперта, лучшее время обычно у полноприводных авто. Задний привод также может показывать выдающиеся результаты, но за счет более сложного выхода напрямик заднеприводные машины чуть медленнее. Передний привод в этом плане может похвастаться самыми интересными и быстрыми авто за небольшие деньги, а также легким общим весом и минимальными потерями в трансмиссии.

— В копилку плюсов AWD я бы еще записал меньшую требовательность к качеству шин за счет максимального использования сцепления всеми колесами, — отметил организатор соревнований.

Какой мотор выбрать?

Для выбора правильной машины следует понимать и разницу в типах двигателей (атмосферных и турбированных). Среди преимуществ моторов без нагнетателей можно отметить максимальную отзывчивость на педаль газа, линейность в ускорении, отличные переходные режимы (это когда 50% нажатия на педаль — это 50% от мощности авто). К минусам «атмосферников» можно отнести дороговизну и сложность доработок.

В свою очередь, турбомоторы имеют высокие показатели мощности и момента, а также отличную «середину», но характеризуются задержкой срабатывания (турболаг) и сложностью в контроле поступаемой мощности (из-за более смазанных переходных режимов, когда при нажатии 50% педали газа машина едет не на 50% мощности). Стоит также помнить о меньшей надежности и дороговизне ремонта.

Коробка передач

— К плюсам «механики» можно отнести ее надежность, простоту конструкции и распространенность деталей для замены. Еще у МКП минимальные трансмиссионные потери и легкий вес. На «автомате», в свою очередь, никогда не ошибешься при выборе передачи. В минусы АКПП можно записать сложность конструкции, ее дороговизну, а также большие потери в трансмиссии, редко встречающуюся блокировку дифференциала для таких коробок и, конечно, «тормознутость» и нерасторопность старых «автоматов», — отметил специалист.

Выбор машины до $5000 по курсу

В этом ценовом диапазоне Юрий выбрал бы BMW 318ti в кузове Е36 (Compact) или Honda Prelude V (H22). Парень подчеркивает, что здесь и далее — его субъективный выбор, основанный на опыте участия и организации любительских соревнований.

— При данном бюджете сложнее всего выбрать правильный автомобиль, но такие примеры есть. BMW Е36 — один из самых распространенных в Беларуси среди автоспортсменов. Его используют, кажется, уже во всех дисциплинах, будь то ралли, кольцевые гонки, гонки на время, дрифт или даже драг-рейсинг. У кузова много модификаций (купе, кабрио, седан, универсал, хетчбэк), линейка двигателей тоже большая (от 1,6 до 3,2 литра), — рассказал Юрий.

Чаще всего в Беларуси покупают «тройку» с двумя дверями и рядной «шестеркой» под капотом. Но, как видите, наш собеседник остановил свой выбор не на ней и обосновал это.

красный, хетчбэк, бензин 1.9 л, автоматическая, задний привод
Обмен
3000 $
2515 €
Продано

— Главная проблема BMW E36 — его состояние. Найти живой экземпляр с адекватным ценником очень сложно, а в кузове купе — практически невозможно. Очаги коррозии присутствуют даже на самых живых авто. Именно из этих соображений я бы выбрал кузов хетчбэк. Compact в отличие от других моделей 36-го семейства выпускались до 2000 года. Они до сих пор находятся после «одного-двух» владельцев в РБ и имеют сравнительно небольшие пробеги. Желательно найти рестайлинговый образец (от 1997 года), в котором помимо приятных внешних отличий (вроде белой оптики и другой формы «ноздрей») была более интересная гамма двигателей (технически гораздо более продвинутых) и использовалась другая коробка передач — от немецкой компании Getrag. Также кузов компакт одновременно самый жесткий и самый легкий из линейки: разница в весе с кузовами купе и седан — от 150 до 200 кг в зависимости от комплектации, — поделился своим мнением Юрий.

Среди преимуществ «Компакта» наш собеседник отметил наличие деталей для ремонта/доработок, надежность моторов М42В18 и М44В19, практически идеальную развесовку и простую подвеску (сзади у Compact используются элементы от предыдущей «тройки» Е30).

До $5000 по курсу любителям трек-дней можно рассмотреть Honda Prelude пятого поколения. Это, можно сказать, «гражданский» вариант спортивной модели Integra (которая крайне редка в нашей стране). На машину ставился двигатель H22 (212 л. с. против 200 в Integra Type-R) с 5-ступенчатой «механикой» и опциональной блокировкой дифференциала.

синий, купе, бензин 2 л, механическая, передний привод

— Данный автомобиль очень прост как в обслуживании, так и в управлении. Для него существует множество вариантов доработки, и за сравнительно небольшие деньги он подарит много позитивных эмоций владельцу. Такие машины уже очень давно участвуют в наших мероприятиях и показывают отличные результаты в классе FWD. Надежность, простота конструкции и обилие спортивных запчастей для доработки делают Prelude отличным вариантом для бюджетного входа в трек-дни, — рассказал Юрий.

Выбор машины примерно за $10 000 по курсу

— Если выбирать авто примерно за $10 000, мой выбор — Mazda RX8 (желательно в версии R3) или Nissan 350Z (Z33). Обе модели лучше брать в рестайлинге, — заявил любитель гонок.

Юрий считает, что RX8 — один из самых интересных автомобилей для трек-дней. Под капотом японского купе с четырьмя дверями работает двухсекционный роторный двигатель объемом 1,3 литра. Отдача движка — до 235 л. с. (в вариантах High Power, Sport и R3). Сразу после дебюта мотор стал предметом жарких споров по поводу его надежности.

— Роторные двигатели очень оборотисты и имеют линейный прирост мощности с ростом оборотов, в машине используются несколько систем изменяемой геометрии впуска, за счет которых она сравнительно неплохо едет на средних и низких оборотах, а также раскрывается в полную мощность уже после 7000 об/мин. Отсечка в автомобиле расположена на 9500 об/мин. Мотор по характеру напоминает мотоциклетный. Размеры данного двигателя, а также очень малый вес позволяют расположить его глубоко под капотом — из-за этого компоновку данной Mazda называют передне-среднемоторной. Вопреки мифам двигатели эти достаточно надежны при использовании в профессиональном спорте (чего нельзя сказать об их ресурсе), особенно в рестайлинговых вариантах, где была сильно переработана система зажигания и смазки, благодаря чему мотор стал спокойно «выходить» более 100 000 км при агрессивном использовании, — поделился опытом организатор гонок, отметив, что Mazda RX8 отлично подходит для трек-дней в том числе благодаря жесткости кузова, отличной подвеске, блокировке дифференциала и заднему приводу.

черный, купе, бензин 1.3 л, механическая, задний привод

По мнению Юрия, к минусам роторного мотора можно отнести большой расход топлива (15 л / 100 км по городу) и требовательность к частой замене масла (5000 км). Следует учитывать, что двигатель расходует 1—2 литра моторного масла на 5000 км. Также данный агрегат сложен в доработке, и получить с него более 260 л. с. крайне проблематично. Вдобавок в дело вступает низкий крутящий момент (в 217 Н·м), что чувствуется при интенсивном ускорении с низких оборотов. Роторному двигателю необходима периодическая профилактическая переборка, но такое бывает примерно раз в 100 000 км.

У 350Z в кузове Z33 мотор большего объема и мощнее, чем у Mazda. V6 объемом 3,5 литра развивает 313 л. с. (в рестайлинговом варианте, в дорестайле — 280 л. с.). Данное авто создавалось с большой оглядкой на спортивное прошлое Nissan (и Datsun), что видно по дизайну. Атмосферный двигатель расположен глубоко в базе. Юрий рекомендует искать такую машину именно на «механике», а не с медлительным «автоматом», который не имел штатной блокировки дифференциала.

черный, купе, бензин 3.5 л, механическая, задний привод

— У Nissan 350Z отлично настроенное шасси. Это авто с небольшими доработками завезет вас на первые места RWD-классов наших соревнований. В отличие от Mazda, в «зетке» много крутящего момента «снизу», и его необязательно так крутить (отсечка установлена до 7000 об/мин). Задние двери, как и сиденья, в принципе отсутствуют, — добавляет собеседник.

Выбор машины примерно за $20 000 по курсу

Здесь уже выбор поинтереснее. Юрий считает, что за двадцатку можно присматриваться к Porsche Boxster S (Cayman S) поколений 986/987. Автомобили оснащались атмосферными двигателями объемом 3,2 и 3,4 литра. Еще любителям быстрой езды, готовым раскошелиться, эксперт советует классические Subaru Impreza WRX STi или Mitsubishi Lancer EVO любых поколений.

— В данной ценовой категории есть очень много действительно быстрых и интересных машин, но, на мой взгляд, интереснее всего будет рассмотреть вариант покупки автомобиля с нестандартным расположением двигателя (например, с центральным). Преимуществом данных моделей является очень любопытное поведение при использовании в спорте. Такими машинами нужно учиться управлять, особенно когда едешь на пределе. Но это и увлекает. В автомобилях Porsche отличные системы стабилизации, допускающие заносы и сносы, но держащие машину под контролем даже с недостаточно опытным водителем. Автомобили имеют довольно мощные двигатели, которые отличаются большими объемами и отличной эластичностью. У мотора линейная тяга и прекрасная работа во всем диапазоне оборотов, — похвалил немецкие спорткары Юрий.

зеленый, кабриолет, бензин 2.7 л, механическая, задний привод

Что касается STi и EVO, то эти модели в представлении не нуждаются. Японские машины очень хорошо расположены к тюнингу, поэтому после доработки спокойно составляют конкуренцию гораздо более дорогим моделям. Оба упомянутых автомобиля обладают довольно простыми подвесками и раллийными корнями. Их кузова украшает вызывающий обвес, а в колесах прячутся высокопроизводительные тормоза Brembo.

— Японские «заряженные» автомобили всегда актуальны в мире автоспорта, и на них существует много готовых решений по доработкам (от легких вмешательств до гоночных решений). Данные модели на наших мероприятиях чаще всего держат топовые позиции и не собираются их уступать другим, даже более дорогим маркам. Двигатели 4G63 и EJ20 легко поддаются доработкам и после относительно небольших вложений приближаются по отдаче к 350—400 л. с. Умные системы ACD/AYC (Mitsubishi) и DCCD (Subaru) устанавливаются на данные модели с середины 90-х годов. К 2000-м они уже стали стандартным оснащением топовых комплектаций, — рассказал Юрий.

серебристый, седан, бензин 2 л, механическая, полный привод

По мнению нашего собеседника, любой автомобиль можно использовать на трек-днях, получая удовольствие от вождения, обучаясь правильному поведению при заносах и сносах, справляясь с экстремальными ситуациями в безопасных условиях и повышая общие навыки вождения. В данной статье приведены лишь максимально эффективные варианты для достижения лучших результатов, но для получения удовольствия от вождения вовсе не обязательно иметь машину, которую мы упомянули на этой странице. В гонках, которые организует Юрий, принимают участие самые разные модели — от Lada до топовых Porsche.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: Юрий Бычек. Фото: производители, ab.onliner.by
Без комментариев