В последние полгода в Беларусь ввезли большое количество китайских электрокаров. Специалисты сети зарядных станций предупреждают о возможных проблемах с зарядкой у таких авто.
В феврале 2021 года общее количество зарегистрированных электромобилей в Беларуси превысило цифру в 2500 единиц. В последнее время особой популярностью пользуются «электрички» BYD, Higer, BAIC, GAC и др. Однако, кроме привлекательной цены и разнообразия модельного ряда, владельцы именно китайских электромобилей сталкиваются с неожиданными трудностями. Китайские электрокары имеют свою специфику и в некоторых аспектах серьезно отличаются и от американских, и от европейских автомобилей.
Прежде всего это касается того, что электрокары в Китае имеют собственный зарядный стандарт GB/T, зарядной инфраструктуры для которого в Беларуси нет. На выручку автовладельцам приходят переходники. Однако из-за того, что многие водители пользуются несертифицированными переходниками, при зарядке могут возникать серьезные проблемы: замыкание при подключении к станции через переходник может привести к блокировке или даже возгоранию электромобиля.
Специалисты национального оператора сети ЭЗС Malanka отмечают, что ежемесячно в мобильном приложении регистрируются до 200 новых пользователей. Ежедневно на станциях осуществляется в среднем 250 зарядных сессий, а за два последних месяца их общее количество превысило 15 000 сессий. Использование несертифицированных переходников приводит к тому, что автовладелец не может зарядиться: из 10 попыток более половины оказываются неудачными. Для того чтобы избежать проблем, специалисты рекомендуют переоборудовать разъем на европейский тип на станциях техобслуживания. Стоимость переоборудования начинается от 400 долларов.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро