«Мужчина приобрел Audi Q7 на территории Российской Федерации и направлялся через Республику Беларусь в Калининград, — сообщает о недавнем случае Госкомитет судэкспертиз. — В пункте пропуска „Каменный Лог“ при оформлении документов у сотрудников таможни возникли сомнения в их подлинности, а также в подлинности VIN автомобиля». До Калининграда машина не доехала.
«Была назначена судебная экспертиза идентификационных маркировочных обозначений ТС, — рассказали в ГКСЭ. — Эксперт пришел к выводу, что VIN, находящийся в багажном отсеке, подвергался изменению путем удаления знаков первоначального идентификационного номера, полировки поверхности номерной площадки, нанесения знаков вторичной маркировки и окрашивания маркируемой панели в цвет кузова автомобиля».
Сейчас милиция проводит проверку.
По данным комитета, только в одной Гродненской области поступает 20—30 авто в месяц для экспертизы VIN — «в основном их направляют сюда сотрудники ГАИ, некоторые попадают в рамках уголовного дела». Эксперты государственного комитета советуют потенциальному покупателю машины фиксировать номер и расшифровывать его на «многих сайтах, которые предоставляют такую возможность». Должно настораживать: несовпадение даты выпуска, комплектации (например, нет люка), цвет, тип кузова, следы ремонта на маркируемой панели. Советуют просить продавца провести судебную экспертизу, хоть и признают, что далеко не все продавцы соглашаются на это.
Читайте также:
Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро