Продолжаем продавать всему Onliner тачки из Могилева (желающим принять участие в следующем этапе в Гомеле сюда). Очередные номинанты на победу в конкурсе с выигрышем сертификата на топливо на 200 рублей, комплекта фильтров и бесплатного ТО от Bosch — Renault Fluence и продавец Виктор. По словам парня, это четвертая машина в семье. Она не успела много пробежать — на одометре сейчас менее 71 тыс. км. Насколько цена в $9690 (в эквиваленте) соответствует состоянию автомобиля? Выясним у самого продавца, а на станции диагностики проверим.
Нового владельца ищет семилетний Renault Fluence I после рестайлинга. В качестве мотора выступает бензиновый «двухлитровик» мощностью в 147 л. с. Коробка передач — «механика». «Автомобиль был приобретен весной 2014 года новым в салоне, — говорится в объявлении. — Машина в идеальном состоянии и полностью обслужена».
По нашей просьбе Виктор указал более подробную информацию: «Покупали автомобиль в салоне города Могилева в практически максимальной для данной модели комплектации, с топовым атмосферным мотором. Связка этих двигателя и коробки считается очень надежной. Машина находится в моем владении с 2014 года по настоящее время и проявила себя очень хорошо. Fluence как следует укомплектован и имеет многие приятные опции (от датчика дождя до двухзонного климат-контроля — все, что есть в современных авто). Весь гарантийный срок машина обслуживалась в дилерском центре, впоследствии самостоятельно, с соблюдением всех регламентов. На самом деле о ней очень заботились. Так, пробег на сегодняшний день составляет 70,8 тыс. км, а из крашеных элементов — только передний бампер, да и то там лишь косметический окрас.
Автомобиль не считается классическим „бюджетником“, а скорее является конкурентом Jetta, Corolla и других моделей подобного класса. Это отражается в размере салона, его отделке, опциях и других характеристиках. Fluence я часто видел на просторах Европы, особенно много их в такси. Машина довольно распространена, особенно в Польше. А вот на наших дорогах особой популярности не получила, тем более в рестайле. Некоторые даже не знают о существовании такой модели».
«Fluence подойдет тому, кто ищет надежную, беспроблемную, неприхотливую и достаточно вместительную машину, но не хочет смотреть на Polo или Logan, а находится в поиске чего-то более интересного. Однако это авто не для эмоций, а просто для передвижения», — считает продавец.
Виктор говорит, что в его семье сейчас четыре машины, но Renault — самая интересная из них: «Автомобильный бум случился в конце 2014 года, а машину купили в салоне незадолго до того, как просел российский рубль. По тем временам она стоила недешево — $25 тыс. со скидкой. Страшно вспоминать! Возможно, из-за продаж в такой странный для автомобильной истории нашей страны период Fluence и не получил особой популярности. Но в те времена покупкой загорелся мой отец — просто хотел новое авто. Правда, ту же Jetta за такую сумму тогда можно было купить только в минимальной комплектации (в максималке — $34 тыс.). И в итоге он решил поменять Audi на Renault.
Какое-то время отец ездил на новой машине, но, как оказалось, ему более комфортно в модели побольше. Сейчас он ездит на американской Jetta. А „француз“ за последние два года проездил тысяч семь, не больше. Автомобиль перешел в распоряжение бабушки. Зимой она живет в городе, летом — на даче. Ездит по делам и в загородный домик, хранит машину в гараже. Зимой к Fluence не подходит. Для понимания: ее Opel Corsa 1995 г. в., которым она владела ранее, перешел к новому покупателю с пробегом в 130 тыс. км (когда ввозили, было 70 тыс.).
Самые дальние поездки были в Москву и в Украину на отдых. На трассе оказалось понятно, что 1,6-литрового мотора для этой модели было бы недостаточно, а вот 2,0 вполне хватает. Средний городской расход — 9 литров на сотню, на трассе 7 — 7,5 литра».
По словам продавца, никаких поломок не было, проводилось лишь стандартное обслуживание. А история с бампером, как рассказал Виктор, это последствия забытых навыков: «Папа долгое время ездил на авто с АКПП и, видимо, забыл, как управлять „механикой“. Привык, что сначала нужно нажать на тормоз, а потом уже заводить. Но с МКПП другой порядок действий. Однажды отец просто сел в машину, снял ее с ручника, и она покатилась с уклона. А он как-то поздно среагировал, и Renault притерся к стене дома.
Серьезных поломок не было — просто некогда им было случиться. Недавно менялись тормозные колодки, все фильтры, охлаждающая и тормозная жидкости. Стандартное обслуживание, стандартная замена расходников. При этом отец из тех людей, кто дотошно следит за техникой».
Сотрудники «Бош Авто Сервис» подошли к задаче ответственно — процедура поиска нюансов у Renault Fluence заняла около полутора часов. И все же несколько неприятностей нашли. Приведем их списком — для лучшего восприятия:
После вердикта сотрудников СТО традиционно задаем продавцу вопрос: сколько готовы скинуть покупателю, который сошлется на эту статью? «До девяти тысяч. И точка», — таков был ответ.
Следующий наш визит — в Гомель.
Напомним краткую инструкцию по участию в конкурсе.
1. Составить оригинальное объявление для действительно продаваемого в «Автобарахолке» Onliner автомобиля.
2. Заполнить форму-анкету. Это быстро: имя, номер телефона для связи (не публикуется), ссылка на объявление…
3. Быть готовым для встречи с корреспондентом в диагностическом центре 24—25 июня в Гомеле по ул. Лепешинского, 38а. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
В каждом регионе мы отберем три лучшие заявки и встретимся с продавцами именно этих машин. Все трое могут рассчитывать на публикацию на Auto.Onliner и подарок. В конце месяца мы устроим голосование среди читателей — кто из троих претендентов от области достоин приза (сертификат на топливо на 200 рублей, комплект фильтров, бесплатное ТО и сувениры от Bosch).
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by