Нет ни зятя, ни машины, а налог давай плати! Зять нашелся, а авто, оказывается, сменило уже трех владельцев

30 381
18 июня 2021 в 15:41
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка, фото носят иллюстративный характер

Нет ни зятя, ни машины, а налог давай плати! Зять нашелся, а авто, оказывается, сменило уже трех владельцев

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка, фото носят иллюстративный характер

Развод — это всегда сложно. Еще сложнее, если остаются недосказанности и незакрытые после расставания вопросы. Пара разошлась, но у бывшего зятя остался автомобиль тестя. Тот сделал широкий жест: «Несчастный парень, пусть возьмет эту машину, если она ему чем-то поможет. Но пусть переоформит». Переоформления, впрочем, не последовало. Разведенный мужчина вскоре подался за границу, а о местонахождении подаренного, но непереоформленного авто долгие годы ничего не было слышно. И вот 2021-й начался с введения транспортного налога: собственники транспортных средств должны заплатить за свое имущество. Но за что платить, если машины нет? Продолжение громкой истории.

Нет ни зятя, ни машины, а налог давай плати! Часть 2

О чем речь. Коротко

Яблоком раздора в этой истории стал автомобиль Seat Ibiza 1994 года выпуска. Машина по документам принадлежит Владимиру Дмитриевичу — отцу Ольги и бывшему тестю Егора. Ольга и Егор развелись много лет назад, и автомобиль остался у Егора.

— Он попросил документы и ездил по своим делам, доверенность в то время не нужна была. Та машина не очень-то и ездила, мы, помню, собирались заменить в ней бензобак. Но зять сказал, что сам все сделает и будет ездить. Мы никуда не обращались, когда они развелись: он же не чужой нам человек. Муж сказал: «Несчастный парень, пусть возьмет эту машину, если она ему чем-то поможет. Но пусть переоформит», — рассказала корреспонденту Onliner Светлана Анатольевна, супруга Владимира Дмитриевича.

Вопрос в том, что автомобиль так никто и не переоформил. Это имеет две побочные проблемы: во-первых, есть риск, что владелец авто (по документам) в случае чего будет отвечать за происшествие, которое не совершал. В соответствии с п. 1 ст. 948 Гражданского кодекса, владелец источника повышенной опасности (именно владелец, а не водитель) обязан возместить вред (имущественный), причиненный источником повышенной опасности. Возмещение морального вреда, причиненного в результате ДТП, законом также возложено на собственника автомобиля, а не на того, кто сидел за рулем.

Во-вторых, с 2021 года в Беларуси введен транспортный налог, который предусматривает уплату по сроку не позднее 15 декабря 2021 года авансового платежа и по сроку не позднее 15 ноября 2022 транспортного налога в отношении принадлежащих физическим лицам в 2021 году транспортных средств. Плательщиками транспортного налога признаются физические лица, за которыми зарегистрированы в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел транспортные средства. То есть не обязательно непосредственно владеть автомобилем: значишься по документам собственником — плати налог.

Владимир Дмитриевич и Светлана Анатольевна предпринимали усилия для того, чтобы найти машину и добиться ее переоформления или снятия с учета, даже обращались в милицию. Это, впрочем, не решило вопрос. О том, где находится Seat и кто в настоящее время им владеет, супругам не было известно до сегодняшнего дня.

Машина нашлась?

После публикации с Onliner связался человек, который представился братом Егора. Он прокомментировал ситуацию.

— Мне действительно брат оставил эту машину перед отъездом за границу: с документами и ключами — все как положено. К слову, с тех пор он в Беларуси не живет. Я не имею прав и не вожу авто. Машина очень долгое время просто стояла в гаражном кооперативе, никто ей не пользовался — гнила, короче, она. Стояла она так года четыре или пять — я не помню. И за это время никто со мной не связывался, не пытался найти машину, забрать или попросить переоформить. Я этим вопросом тоже не занимался, так как мне эта машина просто не нужна: повторюсь, я не имею прав.

Спустя пять лет я предложил своему другу забрать машину, причем отдавал ее бесплатно, на восстановление. Что стало с машиной дальше, я тоже не знаю: ездил он на ней или нет — без понятия. Она до сих пор у него, а это еще пять лет, а то и больше.

Еще раз хочу отметить, что со мной никто не связывался по вопросу возврата этой машины: может быть, лет 10—15 назад эта женщина и позвонила один раз и я действительно сказал, что Егор ей перезвонит, но даже если такое и было, это был единичный звонок. И я просто мог забыть: у меня своя жизнь.

А к тому, что эти люди говорят, что десять лет ломали голову над тем, как вернуть машину, и обивали все возможные пороги — то почему было не связаться со мной несколько раз? Мой номер не менялся с 2005 года, и мой номер все еще доступен, несмотря на то, что я тоже не проживаю уже на территории Беларуси — со мной все еще можно связаться по старому белорусскому номеру. В итоге получилось, что статья не про машину, а про поливание грязью и домыслы, — отметил собеседник.

По его словам, сегодня он связался с другом, которому оставил машину.

— Он готов ее переоформить хоть сейчас, — заявил наш читатель.

Мы передали эту информацию, а также контакт вышедшего на связь человека Светлане Анатольевне. Она сообщила, что связывалась с Матвеем около трех месяцев назад и, как можно понять, тот разговор не привел к решению проблемы. По словам женщины, она не знала, где все это время находился автомобиль, а о том, где он, возможно, находится сейчас, узнала только после нашей публикации.

— То есть она может быть на ходу? Вы знаете, мне аж не по себе стало. А если кто-нибудь на ней человека собьет — это что, мужу отвечать за это? — говорит она.

Напомним, что речь идет об автомобиле, который оформлен на конкретного человека, и этот человек несет всю ответственность, предусмотренную законодательством. А вышло так, что один человек взял чужую машину, отдал ее другому человеку, тот передарил третьему. Случись что — отвечать будет собственник, указанный в документах.

Светлана Анатольевна уже связалась с человеком, у которого находится Seat.

— Он рассказал, что увидел статью на Onliner и сам связался с Матвеем после этого. Он готов переоформить автомобиль на себя, мы очень надеемся, что на этом история закончится, — отметила женщина.

Егор?

Также наш читатель прислал комментарий, который, как он утверждает, предоставлен непосредственно Егором.

— Да, мы жили у родителей Ольги и в один момент решили искать отдельное жилье на съем. И тогда родители Ольги сказали, что есть возможность получения квартиры по очереди, на которой они стояли, и что лучше мы заплатим первый взнос за эту квартиру и сэкономим на съеме жилья. Поэтому мы остались жить с родителями. Про мою семью не надо наговаривать лишнего — в своей бы разобрались, — сказал он.

Мужчина коснулся темы заработка.

— Да, я работал сторожем. Не знаю, кто там у меня спал и кто за еду работал. Также я работал в мебельной компании молодой, в отделе управления, и иногда билетером на частных музыкальных вечеринках. В итоге я работал на двух работах плюс подработка. Считаю, что на шее ни у кого не сидел, и у нас были совместные сбережения с Ольгой. Не знаю, думаю около 7 тысяч евро остались, и я с этого не взял себе ничего. Думаю, этого будет достаточно, чтобы оплатить транспортный налог, если что, — отметил собеседник.

О машине, которая по документам принадлежит Владимиру Дмитриевичу, но за последние годы, как мы знаем, сменила не одного фактического владельца.

— Отец Ольги сам отдал авто, когда мы расходились. И знал бы я, что так будет, — расписку попросил бы. Все не так, как выставлено. Машина была не особо на ходу, выезжать на ней было проблемой. 9 лет назад я уехал из Беларуси, оставил авто своему младшему брату. О ее местонахождении с тех пор мне ничего не известно, — сказал он.

Собеседник также подчеркнул, что обеспечен в жизни и представленную о себе информацию считает необоснованными домыслами.

Нет ни зятя, ни машины, а налог давай плати! Очень жизненная история


Пополняйте запасы детских подгузников с доставкой на дом по выгодным ценам в Каталоге

подгузники, для мальчика/для девочки, 8–14 кг, для активных детей, 174 шт.
Выбор покупателей
трусики-подгузники, для мальчика/для девочки, 9–15 кг, универсальные, 176 шт.
подгузники, для мальчика/для девочки, 8–14 кг, универсальные, 132 шт.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by