23 июня 2021 в 8:00
Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский

Polo, Rio, Accent или Cobalt: кто быстрее и азартнее на гоночном треке?

Когда мы пригласили на трек-день дилеров, представляющих на белорусском рынке бюджетные седаны сегмента B, и на старт вышли самые уверенные в себе — Volkswagen Polo, Kia Rio, Chevrolet Cobalt и Hyundai Accent, все казалось предсказуемым. Но не тут-то было! Предсказатели из нас оказались так себе.

Что такое трек-день и как туда попасть?

Любительские кольцевые гонки в формате трек-дня — это весьма популярный по всему миру, но еще довольно малоизвестный в Беларуси формат покатушек. Главное отличие от профессиональных автогонок — здесь не нужна спортивная лицензия, медицинская страховка, шлемы, комбинезон, омологированный каркас безопасности. Также здесь запрещена контактная борьба, обгоны — все сделано для максимальной безопасности пилота и сохранности его автомобиля. Любой желающий может зарегистрироваться, уплатить стартовый взнос и принять участие в заездах. Каждый участник проезжает пять-шесть гоночных сессий, состоящих их четырех кругов: первый прогревочно-ознакомительный, затем два зачетных и один финальный, в медленном темпе, чтобы охладить тормозную систему и автомобиль в целом. На данный момент трек-дни проводятся несколькими коллективами в разных локациях. Конкретно мы участвовали в мероприятии от команды URacing на новой гоночной трассе в Стайках.

Кто здесь рвется в бой?

В идеальном мире все участники должны быть в одинаковой спецификации и, желательно, на одинаковых шинах. Тогда они будут находиться в одинаковых условиях. Но как достигнуть такой идиллии?

Представим участников. Тестовый Volkswagen Polo 1.6 с автоматической АКП Tiptronic. (Приглашая участников, мы не оговаривали тип трансмиссии, поэтому представители каждого бренда были вольны в своем выборе.) Автомобиль имеет пробег 6625 км, обут в шины Pirelli Cinturato P1 Verde размерности 185/60 R15. Согласно данным производителя, 110-сильная версия с АКП разгоняется с места до 100 км/ч за 11,8 секунды, в то время как Polo на «механике» проделывает это за 10,7 секунды.

Еще один участник с «автоматом» — Chevrolet Cobalt, еще недавно продававшийся на нашем рынке как Ravon R4. В отличие от других машин, эксплуатируемых в тест-парках дилеров, это авто прямиком из каршеринга. Пробег — 1568 км. Двигатель — 1,5 литра мощностью 106 л. с., в данной конфигурации сочетается с 6-диапазонной АКП. Разгон с места до 100 км/ч занимает 12,6 секунды, максимальная скорость — 170 км/ч. Шины — Continental ContiPremiumContact 2 размерности 195/65 R15.

Два оставшихся участника — с механической трансмиссией, и это не единственное, что их объединяет. Kia Rio и Hyundai Accent идентичны по конструкции, оба оснащены 1,6-литровым 123-сильным двигателем, и отличия, как это принято писать в пресс-релизах, заключаются в настройках ходовой части. Считается, что Rio более азартный и спортивный, а Accent больше ориентирован на любителей комфорта. Что ж, вот и проверим. Оба авто «обуты» в шины Kumho Ecowing ES01 размерности 185/65 R15. Пробег у тестового Rio составляет 4500 км, у Accent — 10 800 км.

Делаем ставки?

Для того чтобы сравнить конкурентов максимально объективно (даже с учетом «разносортицы» по двигателям и коробкам передач), мы пришли к такому формату: журналист Onliner проезжает на каждом авто по одной гоночной сессии. Никаких пробных заездов или перезаездов — настроил все под себя, пристегнулся и поехал. Как говорится, «с места в карьер». Это позволит не только получить объективный результат на треке, но и ощутить разницу между моделям-конкурентами. При этом никаких специальных режимов мы не активируем: все едут с включенной ESP.

Перед началом сессии каждый из дилеров подошел с вопросом «Ну, какие у нас шансы?». Хорошо зная характеристики и особенности каждой из моделей, мы старались дать объективную предварительную оценку. Фаворитом, несмотря на «автомат», считался Polo — настройки его шасси позволяли рассчитывать на хороший результат. Братья-близнецы Rio и Accent также имели высокие шансы на успех: у них «механика», более мощные двигатели и также очень неплохо настроенное шасси. А Cobalt... Вот относительно него у нас были серьезные опасения: нет ESP, длинноходные мягкие подвески, да и мотор самый маломощный. Мы сразу посоветовали дилеру не ждать чудес. Однако, как оказалось, предсказатели из нас так себе!

Заявка на лидерство

Право стартовать первым досталось Kia Rio. Помните, что мы предрекали ему хороший результат? И первые минуты знакомства еще больше убедили в этом. Во-первых, рулевая колонка имеет очень большой диапазон регулировки по вылету — это позволило идеально устроиться за рулем. Во-вторых, у водительского кресла оказалась на удивление неплохая боковая поддержка, а в нашем случае это важно. Думаете, зачем у всех спорткаров стоят кресла-«ковши»? Нет, вовсе не для красоты — а для того, чтобы пилот хорошо фиксировался в кресле и лучше чувствовал авто, а не держался за руль в поворотах, сползая с сиденья.

На прогревочном круге делаем пару резких маневров — Kia демонстрирует умеренный снос, склонности к заносу не обнаруживается. Интересно проявила себя ESP: она практически не вмешивалась в процесс управления, а свое недовольство демонстрировала только включением «аварийки» на особо крутых виражах. Это хорошо: когда начинается «боевой» круг, становится понятно, что ESP нам абсолютно не мешает, и это особенно хорошо чувствуется на самом скоростном повороте, который находится после прямика «старт — финиш». Остальные повороты менее ходовые, и там Rio также чувствует себя в своей тарелке: ни одного замечания после сессии к поведению машины не возникло. Лучшее время — 01:10,889.

Слишком безопасный?

Вторым на старт выходит Polo. Интересно, «автомат» поможет или будет мешать? Поначалу Volkswagen только радовал: посадка за рулем такая же оптимальная, хотя руль на себя выдвигается чуть меньше. Выходим на прогревочный круг — и сразу возникает ощущение, что итоги трек-дня предрешены. Едет Polo совсем иначе: крены ощутимо меньше, руль более информативен, а боковой зацеп шин Pirelli радует с первого виража.

Выходим на «боевой» круг — и проявляется еще один плюс. На прямике «старт — финиш» у Rio нужно было успеть переключиться со второй на третью, а после первого поворота — обратно на вторую. Если не сделать этого, двигатель упрется в отсечку, время ухудшится. А в Volkswagen «автомат», даже не в спортивном режиме, делает все за тебя, и не нужно отвлекаться. Причем он честно держит передачу, до самого ограничителя оборотов, и обратно вниз тоже переключается очень хорошо.

Все это могло бы сделать Polo победителем заезда, если бы не ESP. На трассе есть несколько медленных поворотов, фактически разворотов, а еще коварная S-образная связка, когда машину приходится перекладывать из левого поворота в правый. И здесь электроника настолько рьяно боролась с возможным сносом, что уменьшала обороты двигателя, не позволяя ускоряться, до тех пор, пока авто не стабилизируется. И если в Rio на панели лишь моргала лампочка, то у Polo она была сигналом: пока не станет безопасно, никаких разгонов. Эх, отключить бы ESP, но мы договорились, что все едут в одинаковых условиях. Результат — 01:12,479.

Спорт или комфорт?

Поскольку Hyundai Accent на фоне Kia Rio считается более комфортным, версию о его преимуществе на треке мы всерьез не рассматривали. Гоночная трасса — это не то место, где важна плавность хода или шумоизоляция, а вот чуть более жесткая подвеска или другой стабилизатор поперечной устойчивости могут принести некое гипотетическое преимущество. Но эти «козыри» в теории были у Rio, а как же проявит себя Accent?

После первого же «боевого» поворота в описание процесса захотелось добавить слово «чуть». Одинаковые шасси, двигатели, коробки передач, даже шины идентичны, но Accent ехал чуть веселее. У него также постоянно моргала «аварийка», но тормоза были информативнее и, как казалось, эффективнее. Может, «обкатались»? Пробег-то в два раза больше, чем у Rio. В общем, ко всеобщему удивлению, Hyundai оказался немного проворнее: результат — 01:09,782.

Еще один сюрприз

Заезда на Chevrolet Cobalt все ждали с большим интересом. Смущали три момента: отсутствие ESP, очень длинноходные подвески и посадка за рулем (нет регулировки руля по вылету, равно как и намека хоть на какую-то боковую поддержку у водительского кресла). Машине предрекали едва ли не один из худших результатов в истории трек-дней. Хотя нет, такой мы уже установили на «УАЗ Патриот», проехав трассу почти за 01:20, но чудес от Cobalt не ждал никто. И тем не менее...

Уже на прогревочном круге вопросы с ESP и подвесками были сняты с повестки дня: ехал Chevrolet на удивление шустро и правильно. Даже в самых узких виражах и на «эске» он не производил впечатления баржи, качающейся на волнах. В скоростных поворотах тоже оказалось больше позитива, чем негатива: возможно, в этом заслуга шин, но не было впечатления, что Cobalt сильно отстает от соперников.

Хотя причина для этого была — «автомат». Он здесь тоже 6-диапазонный, как в Polo, но по характеру — абсолютная противоположность. Если Volkswagen позволял вообще забыть о типе трансмиссии и сосредоточиться на траекториях, то в Chevrolet только про «автомат» и думаешь. Он отлично работает на разгоне, но стоит отпустить газ перед поворотом, как коробка умудряется переключиться еще на одну-две передачи вверх. На выходе снова жмешь газ — а тебя ждет двухсекундная пауза, и только потом начинается ускорение. Поэтому если в Polo ты нажимаешь на газ как положено, после апекса, то в Chevrolet нужно давать «поправку» и нажимать педаль еще в середине виража. Пока «автомат» переключится вниз, как раз на выходе и получишь тягу. Тем не менее, несмотря на все эти нюансы, Cobalt проехал на удивление хорошо — 01:11,825!

Подводя итоги

Как видите, даже несмотря на «ограниченный контингент», мероприятие получилось интересным и с неожиданными итогами. Первое место занял Hyundai Accent: с результатом в 01:09,782 он обеспечил себе комфортный отрыв от соперников. Kia Rio выиграл серебро, продемонстрировав лучшее время круга — 01:10,889. А вот присутствие на подиуме Chevrolet Cobalt, с результатом в 01:11,825, можно считать настоящим сюрпризом. Равно как и 01:12,479, показанные Volkswagen Polo, — мы пророчили ему победу, но вмешательство ESP не позволило раскрыть все способности шасси.

Что дальше? Конечно, хотелось бы сравнить всех представителей сегмента, в идеале — еще и с одинаковым типом трансмиссии, но в белорусских реалиях организовать подобное практически невозможно. Тем не менее попыток мы не оставляем: не исключено, что в следующий трек-день на гоночную трассу выедут столь популярные в Беларуси кроссоверы. Кстати, напишите, сравнение каких моделей хотели бы увидеть вы?

серебристый, купе, бензин 2 л, механическая, передний привод
5000$ / 4244€
черный, купе, бензин 2 л, механическая, передний привод
5700$ / 4838€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский
Без комментариев