Конкурс «Тачка нарасхват» доехал до Гомеля. Здесь, как и в других регионах, мы встретились с тремя владельцами машин, выставленных на продажу. Каждый из них описал товар, рассказал об особенностях эксплуатации, а сотрудники СТО проверили состояние авто. Кто получит сертификат на топливо на 200 рублей, комплект фильтров, бесплатное ТО и сувениры от Bosch (для каждой из областей), выберут читатели в конце месяца. А пока знакомимся с первым претендентом — Сергеем и его Renault Symbol. Мужчина не скрывает, что модель выглядит немного невзрачной, однако ей удавалось вытаскивать владельца из серьезных дорожных передряг. Например, она помогла выбраться из болота.
На парковку перед станцией диагностики подъехал черный рестайлинговый Renault Symbol I 2007 г. в. с пробегом в 124 000 км. В движение машину приводит 1,4-литровый бензиновый двигатель (75 л. с.), работающий в паре с механической коробкой передач. Цена — $4000, или 10 170 рублей. Как обещается, небольшая скидка вполне реальна.
«Французский „вездеход“ весом с перо и с клиренсом внедорожника, — так автомобиль охарактеризовал продавец. — Способен преодолеть противопожарную борозду в лесу и ездить просто между деревьев без дороги. Таксисты на Symbol 1.4 проезжают по полтора миллиона километров. Двигатель можно убить разве что прямым физическим уничтожением — до того он надежен и неприхотлив. Никогда не интересовался подвеской, но машина удивительно мягкая на ходу. Размеру багажника завидует даже Toyota Camry. Автомобиль почему-то не гниет, как современные VAG. А когда вы увидите, как на заводе обработали дверные петли, вас ничто не удержит от покупки моей машины».
«Машина простая и надежная, с настоящим пробегом, целым обработанным кузовом и оригинальными стеклами (включая лобовое), — указывает Сергей. — Мотор охотно потребляет АИ-92 и простые масла. Высокий клиренс при смешной массе дает фору внедорожникам. Имеется работающий кондиционер, что редкость в этих моделях. Есть и минусы: косметический окрас одной двери (были царапины); двигатель на трассе слабоват (1.6 на 98 л. с. едет веселее) — такова расплата за надежность. Веду сервисную книжку. Можно проследить все, что требовало замены исходя из пробега. Масляный сервис — раз в 12 месяцев, а за год она и 5000 км не проезжала. Пользуюсь ей очень мало: по трассе езжу на другой машине, а на работу возит автобус».
Мужчина выделяет чистый салон, модельные чехлы из экокожи, коврик в багажнике, руль, перетянутый экокожей, новые передние шины, неплохую музыку, на удивление хороший головной свет, обработанные антикоррозионным составом пороги и днище, наличие фаркопа и техосмотра.
— Что сегодня точно найдут на диагностике?
— «Подъетую» резину на задних колесах (на самом деле перекинул ее с передних). А под капотом обнаружат отсутствие патрубка воздушного фильтра. Объясню: произошло залипание оборотов. Многие видят причину в тросике газа. На самом деле это связано с датчиком холостого хода. Когда к нему пытались подлезть, матерчатая гофра раскрутилась. На днях этот патрубок мне должны привезти. Еще могут заметить неровные зазоры на крышке багажника — остались после замены лампочек в фонаре. Еще один нюанс — разводы на крыше в салоне. Это последствия протекания по антенне.
— Почему называете модель невзрачной?
— А вы не находите, что задняя часть кузова смотрится неродной? Будто взяли Clio и прицепили «седанистый» багажник. Может, так хотели покупатели? Вспомнить хотя бы историю Polo Sedan. Получилось, на мой взгляд, несколько неоднородно. Тем не менее автомобиль хвалят за практичность. Этот самый багажник вышел весьма и весьма вместительным.
— Почему продаете?
— Машина досталась от отца. Ему Symbol пригнал знакомый — насколько помню, из Франции. Потом отец заболел, автомобиль переоформили на меня. А сейчас я в поисках другой машины, с багажником побольше — хочу купить универсал, чтобы удобно было ездить на дачу. Присматриваюсь к Volvo XC70.
— Что назовете главным преимуществом?
— Как и указывал в объявлении, это высокий клиренс. Чтобы подъехать к даче, мне нужно преодолеть сначала участок грунтовки у поля, а потом ехать по лесной дороге. Порой там падают деревья и остаются лишь противопожарные борозды. Вот по этой борозде, с перепадом в полметра, Renault вполне нормально едет. А однажды поздней зимой выехал на заливной луг. Поначалу не понял, где оказался, а после почувствовал, что верхний слой почвы «гуляет», как будто верховое болото. И вдруг понял, что машина начала погружаться. Останавливаться было нельзя — только вперед. За счет клиренса и малой массы (меньше тонны) автомобиль меня и пассажирку вытянул из передряги. Такие экстремальные испытания заставили по достоинству оценить Symbol.
— Как машина ведет себя на нормальной, асфальтированной дороге?
— Быстро она не ездит. По трассе можно разогнаться до 120 км/ч. Но уже на 130 мотор начинает реветь и неистово поглощать топливо. При этом остается ощущение городской езды, как будто едешь довольно шустро. Таков эффект от удачно подобранного сочетания мотор/коробка: как ни переключись, вытягивает хорошо. Но нужно понимать, что на пятую передачу нет смысла переключаться на скорости менее 70 км/ч. В городском потоке отстать на ней сложно, даже можно опередить. Вообще, мотор называют очень надежным, вывести его из строя можно разве что с помощью лома, да и то не с первого раза.
Это далеко не премиум. Я всегда шучу, что в поворотах машина гнется за счет малой жесткости кузова. Для понимания: бамперы и передние крылья здесь пластиковые. С другой стороны, меньше ржавчины. Еще один огромный плюс — работающий кондиционер.
Специалисты «Бош Авто Сервис» обстоятельно подошли к изучению всех нюансов автомобиля. К концу нашей с Сергеем беседы сотрудники подготовили список неисправностей из 11 пунктов. Некоторые из них сложно назвать серьезными, а парочка все же потребует вложений.
При осмотре кузова обнаружили «жучки» и мелкие сколы. Передняя левая дверь и крышка багажника имеют признаки перекраски. На переднем правом крыле видна трещина. Не горит лампа ближнего света правой фары. Заметны разводы на потолке — последствия протекания.
Масляный щуп сломан, поэтому актуальный уровень масла проверить невозможно. Необходимо заменить аккумулятор. Отсутствует воздухозаборник. Также оторвана тепловая защита банки глушителя.
Результат осмотра подвески: гул в заднем левом и переднем правом ступичных подшипниках, разбиты направляющие передних суппортов. Чувствуется биение резины.
Компьютерная диагностика не выявила актуальных ошибок.
Следующий наш визит — в Минскую область, поселок Энергетиков.
Напомним краткую инструкцию по участию в конкурсе.
1. Составить оригинальное объявление для действительно продаваемого в «Автобарахолке» Onliner автомобиля.
2. Заполнить форму-анкету. Это быстро: имя, номер телефона для связи (не публикуется), ссылка на объявление...
3. Быть готовым для встречи с корреспондентом в диагностическом центре в поселке Энергетиков по адресу: ул. Заводская, 2. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
В каждом регионе мы отберем три лучшие заявки и встретимся с продавцами именно этих машин. Все трое могут рассчитывать на публикацию на Auto.Onliner и подарок. В конце месяца мы устроим голосование среди читателей — кто из троих претендентов от области достоин приза (сертификат на топливо на 200 рублей, комплект фильтров, бесплатное ТО и сувениры от Bosch).
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by