Конкуренты могут расходиться? Восхищаемся обновленным Geely Atlas Pro

36 224
15 июля 2021 в 9:41
Автор: Павел Козловский. Фото: Анна Иванова

Конкуренты могут расходиться? Восхищаемся обновленным Geely Atlas Pro

Автор: Павел Козловский. Фото: Анна Иванова

Кроссовер Geely Atlas в особом представлении не нуждается: в прошлом году он занял третье место в топ-10 продаж на белорусском рынке. Сегодня его позиции слегка пошатнули более современные модели Coolray и Tugella, однако «ветеран» не намерен сдаваться: в продажу поступает обновленная версия — Geely Atlas Pro. Мы протестировали новинку и пришли к выводу, что «рестайлинг» звучит слишком скромно: это совсем другой автомобиль.

Найди 100 отличий

Если не знать, что это один и тот же автомобиль, то найти что-то общее между Atlas и Atlas Pro довольно проблематично: уж слишком по-разному они выглядят. По сути, прежним остался только кузов, а все кузовные панели заменили. И это хорошо. Если «просто Atlas» можно было назвать скучноватым, то версия Pro выглядит очень агрессивно: прищуренный «взгляд» светодиодной оптики, рельефно очерченные колесные арки, увеличившаяся в размерах фальшрешетка радиатора — просто красавец! Без преувеличения можно сказать, что в своем сегменте это один из самых интересных авто.

Совершенно новый

Традиционно рестайлинг касается лишь внешности авто, чуть реже маркетологи решаются слегка обновить и интерьер, добавить новые опции. Но в случае с Atlas Pro дизайнерам, похоже, дали карт-бланш, и они создали полностью новый салон. От обычного Atlas, наверное, остались только дугообразные хромированные ручки на центральной консоли. Новая цифровая панель с 7-дюймовым дисплеем, «нефиксируемый» селектор коробки передач, более удобные кресла с развитой боковой поддержкой — список обновлений бесконечен. Мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном распознает управление жестами, им можно пользоваться даже в перчатках, а беспроводная зарядка с защитой от перегрева позволяет заряжать сразу несколько устройств. А если в вашем смартфоне такой функции нет, то можно воспользоваться одним из четырех USB-разъемов.

Только турбо, только «робот»

Если у покупателей обычного Atlas был выбор между атмосферным и турбированным двигателем, а также между «механикой» и «автоматом», то обновленный Atlas Pro такой возможности не предоставляет: моторы только турбированные, а механической коробки передач в гамме больше нет. Базовая переднеприводная модификация оснащена 177-сильным турбомотором объемом 1,5 литра и 6-диапазонным «автоматом» Aisin. У топ-версии под капотом тот же мотор, но в сочетании с мягкой гибридной системой 48V EMS: стартер-генератор помогает двигателю на старте, нивелируя эффект «турбоямы». Заявленная суммарная мощность — 190 л. с. Гибрид доступен только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» и только в сочетании с полноприводной трансмиссией Borg Warner пятого поколения, уже знакомой по другим кроссоверам Geely. Что интересно, обе версии от 0 до 100 км/ч разгоняются примерно одинаково, за 9,88—9,99 секунды.

Роскошнее, но дороже

Обновленный Atlas Pro будет предлагаться в пяти комплектациях. Базовая переднеприводная версия с «автоматом» будет доступна в исполнениях Comfort и Luxury, а для полноприводной, с «роботом», предусмотрены комплектации Luxury, Flaship и Flagship Sunroof с панорамной крышей. В данный момент объявлены цены только на топ-версии: полноприводный Flagship стоит 73 900 рублей, а версия с панорамной крышей — 74 900 рублей.

Оснащение базовой версии однозначно можно назвать хорошим. Здесь уже есть 7-дюймовая цифровая «приборка» и мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном, обивка кресел экокожей, обогрев спереди и сзади, автоматический двухзонный кондиционер, камера заднего вида, круиз-контроль, обогрев рулевого колеса, подушки безопасности, система стабилизации и т. д. Однако топ-версии тоже есть чем похвастаться: в комплектации Flagship появляются LED-фары (дальний свет «бьет» на 220 метров), 42 варианта атмосферной подсветки салона, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка, боковые шторки безопасности, система слежения за знаками, «ассистент» удержания в полосе и даже система экстренного торможения — на пешеходов она реагирует на скорости до 40 км/ч, на автомобили — до 50 км/ч.

Спорт или комфорт?

Обычный Atlas владельцы хвалили за комфорт: по шумоизоляции и плавности хода его можно было сравнить с автомобилями бизнес-класса. А вот динамические показатели такому статусу не соответствовали — даже с турбированным мотором этот кроссовер был слишком медлительным и вальяжным. Каким же будет Atlas Pro?

Спешим успокоить поклонников модели: уровень комфорта остался практически на прежнем уровне. Да, из-за 18-дюймовых колес Pro немного жестче проходит стыки, однако обычные неровности дорожного покрытия по-прежнему не доставляют никакого дискомфорта пассажирам. Но при этом кроссовер стал заметно азартнее — руль информативнее, реакции автомобиля уже не такие «сонные», как раньше, и на скоростной дуге Atlas Pro едет гораздо веселее.

Что касается динамики, то турбированная версия с «мягкой» гибридной установкой оставила двоякие впечатления. С одной стороны, почти 10 секунд до «сотни» — это многовато. Вероятно, виной тому легкая «заминка» на старте — роботизированная коробка бережет сцепление, поэтому сорваться с места с пробуксовкой не получается. С другой — даже при легком нажатии на педаль газа Atlas Pro ускоряется очень шустро, заставляя постоянно следить за спидометром. Двигателю не нужны высокие обороты: все 300 Н·м доступны уже с 1500 об/мин, и это позволяет ездить быстро, лишь едва касаясь педали газа. Кстати, на расходе топлива это тоже сказывается положительно — средний расход, за два дня теста, составил 8,6 литра на 100 км. Владельцы обычных Atlas говорят о 12—13 литрах в тех же условиях.

Итого

Как мы уже говорили, рестайлинг — это слишком скромное слово для описания Geely Atlas Pro. Оставив прежним только кузов, китайцы кардинально обновили кроссовер, добавив новые опции, заменив агрегаты и трансмиссию. Так что клиенты должны быть довольны: к списку достоинств (уровень комфорта, шумоизоляция, плавность хода) обновленная версия добавила еще несколько позиций — низкий расход топлива, тяговитый двигатель и прогрессивные «ассистенты».

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро