ВелоПетрович

Самые дорогие велосипеды в Каталоге: что предлагают и кому это нужно?

24 873
17 июля 2021 в 8:00
Автор: Виталий Петрович
ВелоПетрович

Самые дорогие велосипеды в Каталоге: что предлагают и кому это нужно?

Автор: Виталий Петрович

Удорожание — это, пожалуй, общий тренд, заложенный в основу рыночных отношений. Производства расширяются и совершенствуются, и, чтобы не сбавлять темп, им необходимы все большие вливания. Как получить дополнительную прибыль? Пару вариантов навскидку: увеличить объем производства либо продать по большей цене. Но кто купит дороже то, что всегда стоило дешевле? Для этого нужно убедить покупателя, что дороже — значит, лучше, что дороже — стопроцентный мастхэв. В случае с велосипедами это всегда интересно, ведь что может быть проще велика? Мы снова отправляемся в закрома нашего Каталога за самыми дорогими и самыми навороченными моделями.

Обзор топовых моделей велосипедов — это к тому же хорошая возможность увидеть, куда в принципе стремится индустрия. И даже если вы не собираетесь покупать очень дорогой велик, дополнительная информация поможет определиться с тем, какая модель лучше всего подойдет именно вам.

Самые дорогие велосипеды в Каталоге

Напоминаем, как устроен наш путеводитель. Каталог — это настоящая пещера Аладдина, полная сокровищ. Где-то там, среди всех прочих чудес, находится то, что вам нужно. Осталось это найти, не остановившись случайно на полпути. Чтобы облегчить задачу, воспользуемся системой фильтров. Ничего сложного: выбираем то, что подходит именно нам, отбрасывая все прочее в сторону. Осталось определиться с тем, что же конкретно выбрать — и как раз с этим мы поможем.

MTB: Specialized Epic Hardtail

Забавно, но самый дорогой велосипед в Каталоге прямо сейчас — хардтейл. Иными словами, это любимый в народе горник, почитаемый за универсальность и доступность. Хотя доступность — это чаще всего не про Specialized. «Спеши» вообще никогда не стремились делать бюджетные велики, отдавая предпочтение инновациям. В их случае стратегия выигрышная: американская компания диктует моду во всех сегментах велопроизводства уже много лет.

Epic — это основа кросс-кантрийного парка Specialized, а версия без заднего подвеса — наиболее жесткая и быстрая, наиболее спортивная и универсальная в линейке. «Эпик» в такой комплектации за 16 тыс. с небольшим — это скорее выбор спортсменов, которые за эти деньги получат один из топовых велосипедов в своем классе.

горный, кросс-кантри, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии

Но давайте смотреть на тренды.

Карбоновая рама — это само собой разумеется в верхнем сегменте. Однако перед нами не S-Works, иначе стоимость велика была бы значительно выше. «Спеш» недавно пересмотрел геометрию «Эпика», сделав велосипед более стабильным на сложной трассе: для этого рич увеличился, а офсет переднего колеса, наоборот, стал меньше.

Колеса тоже из карбона: обода — Roval (подразделение Specialized), а втулки — от швейцарцев из DT Swiss, с которыми у американцев давние партнерские отношения. 29-й диаметр лишь подчеркивает внедорожную направленность велосипеда. Не для тротуаров снаряд.

Группа Sram X01 Eagle с незначительными отклонениями. Обратите внимание на то, что спереди только одна звезда (общий тренд в MTB-дисциплинах), а вот сзади — 12-скоростная кассета с широким выбором 10—50. Почему-то производители до сих пор неохотно проецируют такое решение на бюджетные модели, продолжая ставить туда системы с тремя звездами. Возможно, это лучше продается, но работает точно хуже.

В остальном все по «классике»: проверенная гидравлика, воздушная вилка от RockShox, «спешевские» компоненты на финише — руль, вынос, подседел, седло, грипсы. Американцы быстро усвоили, что производить все это самостоятельно куда выгоднее, чем отдавать на аутсорс. Была даже разработана целая концепция — Body Geometry, в рамках которой значительные силы разработчиков оказались направлены на создание комплектующих для разного стиля катания и разных предпочтений велосипедистов. Примечательно, что Specialized активно «спускает» разработки из топового сегмента в массовые модели, так что не всегда нужно покупать самый дорогой велосипед, чтобы получить доступ к последним техническим решениям.

Шоссе: Giant Propel и Giant TCR

Компания Giant, являясь одним из крупнейших производителей велосипедов в мире, знает все об увеличении объемов производства. При этом целые структурные подразделения сосредоточены непосредственно на разработке флагманских моделей для профессионального спорта. В этом есть большой смысл: каждый или почти каждый рано или поздно купит себе велосипед, но дорогой велосипед с большой долей вероятности купит фанатик, который увидит такую модель по телевизору во время топовых соревнований. «Профессионалы на (ерунде. — Прим. Onliner) ездить не будут» — трудно даже представить, какую прибыль производителям принесла эта простая мысль, подкинутая с корыстной целью велолюбителям.

В случае с шоссейными велосипедами все еще сложнее, так как нижняя ценовая планка изначально расположена выше, чем в других сегментах. Дешевую шоссейную модель любого качества купить трудно: есть дорогие и безумно дорогие.

Среди велосипедистов-шоссейников даже ходит такой мем: «Это недорогой спорт, говорили они. Достаточно просто велосипеда, говорили они».

Самые дорогие шоссейники в Каталоге на сегодняшний день — две модели от Giant: Propel и TCR. Первую принято называть аэродинамичной или спринтерской, вторую — горняцкой, или, правильнее, универсальной.

шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

Несмотря на ценник в 14,5 тыс. и 9 тыс. соответственно, эти велосипеды не топовые, а скорее для продвинутых любителей. И тем не менее налицо важная тенденция последних лет: посмотрите, насколько аэродинамичная модель дороже более привычного по силуэту собрата. Да, у Propel мы имеем группу Ultegra против «сто-пятки» у TCR, но на шатунах нельзя сэкономить 5 тыс.

Тем не менее Propel — велосипед куда более модный, необычный и разрекламированный. Вот уже с десяток лет производители на разные лады убеждают нас, что аэродинамика одного только велоснаряда позволяет экономить секунды и даже минуты на трассе. И, строго говоря, так оно и есть. Правда, упускаются из виду прочие значения этого уравнения. Аэродинамика эффективнее работает на высоких скоростях, доступных зачастую только профессионалам. Аэродинамичный велосипед будет значительно тяжелее более традиционного аналога. И, как видим, значительно дороже.

шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

В итоге каждый определяет для себя, нужно ли следовать моде или стоит оставаться при своих, пропуская мимо болтовню маркетологов. В конце концов, тот же «Спеш» активно продвигал в массы три поколения аэродинамичного Venge, прежде чем заявить, что, в принципе, достаточно одного велосипеда для всего.

Что касается этих двух Giant, то, не считая уже обозначенных различий в философии и навесном оборудовании, это хорошая иллюстрация сегодняшнего представления о шоссейных велоснарядах: карбоновые рама и колеса, дисковые тормоза, две звезды спереди (на шоссе одна так и не прижилась), не менее 11 сзади.

Без сомнения, это очень быстрые велосипеды. Впрочем, не стоит недооценивать и того, кто крутит педали.

Гравел: Rondo Ruut CF1

Мы уже рассказывали о гравелах, о том, насколько это крутые и универсальные велики. Скорость в сочетании с вседорожностью, эдакий шоссейник для любых дорог. Самый дорогой гравел в Каталоге — Rondo Ruut CF1.

«Рут» — очень красивый и правильный байк. Карбоновая вилка с любопытным техническим решением — попытка совместить гоночное начало и комфорт длительных гравийных поездок. Весьма работоспособный Sram Force отвечает за переключение, соотношение звезд таково: 1 (42) — 11 (10—42). Колеса — Hunt, настоящее открытие последних лет.

Должен ли этот велосипед родом из Польши стоить почти 9,5 тыс.?

гравел, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 11 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

Rondo — относительно молодая компания на рынке, которая не может похвастаться большой узнаваемостью и значительными объемами производства. Удивительно, но это напрямую влияет на стоимость продукции. «Бутиковые» бренды всегда дороже, потому что их модели выпускаются весьма ограниченными партиями. Впрочем, для некоторых ценителей это не минус, а плюс.

При современном уровне конкуренции изобрести велосипед заново — задача крайне сложная. Навесное оборудование выпускает всего пара-тройка компаний, именитых колесников — с десяток, законы велостроения остаются прежними. Для того чтобы стать успешным, производитель должен привносить что-то новое в достаточно узком сегменте. Создать эффектную и эффективную раму, собрать надежный велосипед, который станет конкурентоспособным, — это сложный путь, особенно с учетом того, насколько оторвались лидеры.

Rondo пытается занять свою нишу, и Ruut — самый прорывной их продукт на данный момент.

Триатлон: Giant Trinity

Триатлон завоевывает все больше и больше сторонников. Спорт интересный, разнообразный, но при этом трудный и довольно затратный. Миф о том, что можно бегать в любых кедах и ехать дистанцию на любом велике, очень быстро развенчивается человеком, который втянулся. Просто потому, что техническая сторона до крайности интересна, а производители подсовывают все новые и новые снаряды, обещая, что даже новички смогут выйти на совершенно иной уровень крутости. Что ж, доля правды в этом есть, давайте признаем.

Не всегда для гонок с раздельным стартом (в том числе для триатлона) использовались специальные байки. Но как только эпоха началась, прогресс рванул вперед, обгоняя чемпионов. Сегодня машина для триатлона (и для раздельного старта тоже) — это совершенно особенный, не похожий ни на что велосипед.

К этому, к слову, нужно быть готовым. Посадка, развесовка, управление — все подчинено одной-единственной цели: развить и держать максимально возможную скорость на, как правило, пологой местности. Аэродинамика — абсолют, весом зачастую можно пренебречь. Ценовой диапазон практически безграничен.

В Каталоге любители триатлона наверняка первым делом обратят внимание на модель Trinity от Giant. Это базовая линейка у «Гиганта», которая используется и в триатлоне, и в гонках с раздельным стартом (при некоторых изменениях).

триатлоновый, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
Нет в наличии

Мало установить на велосипед лежак. Разделочный байк — это иная философия. Гонщик обязан разместиться на велосипеде так, чтобы слиться с ним в одно целое. Оба колеса при этом должны быть в достаточной степени загружены. Супераэродинамичный профиль позволяет достигать предела скорости, однако имеет свои особенности (например, при движении под ветрами). Это велоснаряд для тех, кто готов.

Производитель позаботился о том, чтобы владелец Triniti не обременял себя техническим дооснащением и изменением велосипеда. Ultegra — безотказная группа, хотя не исключено, что кого-то не устроит соотношение звезд системы: 52—36, полукомпакт, который может оказаться маловат для серьезных триатлонистов.

Ободные тормоза нельзя назвать писком моды, но свою работу они выполнят не хуже дисков. К тому же не все принимают диски с распростертыми объятиями, так что вопрос все еще дискуссионный.

Укороченное седло, емкость для воды, крепление для дополнительных фляг под седлом — все это есть.

«Гигант» укомплектовал велосипед «родными» колесами с алюминиевыми ободами со средневысоким профилем. Стандартное тренировочное решение, хотя многие спортсмены стремятся иметь как минимум еще один комплект высокоободных карбоновых колес для достижения максимального результата непосредственно на соревнованиях. Спорт не из бюджетных — мы предупреждали. И велосипед стоимостью почти 10 тыс. многим из тех, кто в теме, не покажется такой уж сумасшедшей тратой.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by