Сегодня в комплексе «Станьково» стартовало ретроралли «Залатая міля — 2021». Принять участие в нем мог любой, кто владеет автомобилем не моложе 1981 года выпуска или мотоциклом не моложе 1991-го. Единственное требование: состояние должно быть полностью оригинальным — как внешне, так и технически.
«Зарегистрировалось более 100 участников на ретроавтомобилях и мотоциклах, но мы уже видим, что не доехали процентов 30, — рассказал организатор мероприятия Олег Гапанович. — Для классической техники жара свыше 30 градусов — это серьезное испытание, особенно для мотоциклов, у которых воздушное охлаждение двигателя».
Тем не менее раритетов на площадке было довольно много, и многим уже исполнилось более 90 лет.
Главным «магнитом» мероприятия стал Packard 1929 года. «Автомобиль был ввезен в Беларусь около трех лет назад, — пояснил его водитель. — Машина оснащена рядной „восьмеркой“ объемом восемь литров, по сегодняшним меркам это настоящий бизнес-класс, аутентичность — 100%!» Выглядит авто действительно эффектно: каждый элемент словно был выпущен вчера, ни одного намека на износ. А ведь машине 92 года! По технической части все тоже в идеальном состоянии, но эксплуатация раритетного авто не так проста, как кажется. Взять хотя бы бензин: в те годы продавалось топливо с октановым числом 66, а сейчас — минимум 92. Как быть? «Покупаем специальные присадки на „Нафтане“, которые понижают октановое число. Где же сейчас возьмешь 66-й бензин?» — рассказал наш собеседник.
Неподалеку расположился редкий мотоэкспонат. «Это итальянская версия DKW RT125, — пояснил владелец. — Он был куплен в Италии, причем именно в таком состоянии, и до сих пор находится в аутентичном виде. Конкретно этот экземпляр ценен тем, что это модель итальянского производства — Cavani». Мотоцикл действительно интересный: по сути, он послужил основой всех самых массовых моделей, включая советские — «Москва М1А» и К-125.
Грузовик на экспозиции ретроралли был один, но весьма колоритный: такое ощущение, что этот ГАЗ-53 приехал из Индии, где очень любят подобного рода «тюнинг». Но нет. «Гордость эпохи, 1971 года выпуска, еще со знаком качества СССР — на таких наши родители пытались строить коммунизм. Но, как видим, не получилось, — смеется владелец Сергей. — В начале перестройки я отдал за нее большие деньги, 3 тыс. советских рублей. Перебрал в ней практически все. Мотор — от БТР, потому что в те времена все лучшее шло в армию, поставил 5-ступенчатую коробку передач от „Волги“».
После выставки самых отчаянных участников ждет ралли-квест протяженностью около 120 километров. К сожалению, аномальная жара заставила многих отказаться от заезда, однако организаторы придумали для них несколько конкурсов, где выбирали лучших в 10 номинациях. Также в рамках мероприятия состоялась презентация книги Г. А. Пилюкевича, бывшего главы бюро двигателей ММВЗ, об истории бренда.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by