17 783
06 августа 2021 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

«Походный» обзор легких внедорожников Mitsubishi: Eclipse Cross, ASX и Outlander

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

Еще есть немного лета, а значит, остается и непреодолимая тяга автомобилистов к приключениям. У городских жителей она проявляет себя в основном в легкой форме — погонять по просторам хочется, но так, чтобы обойтись без лебедки, рыбацких штанов и вызова трактора. Безусловный вынужденный тренд этого лета — путешествия по родной стране. Вот и мы отправились в тур на озеро Селява на границе Минской и Витебской областей, чтобы опробовать на дорогах (ровных, разбитых и грунтовых) легкие внедорожники Mitsubishi.

Почему называем Eclipse Cross, ASX и Outlander легкими внедорожниками? Во-первых, все они обладают повышенным клиренсом и полным приводом, некоторые — даже внедорожным круиз-контролем. Дилер считает не совсем верным при таком раскладе вешать на авто бирку «кроссовер». При этом очевидно, что в серьезный грязевой замес или глубокий брод эти машины отправлять не стоит. А вот для выезда с палатками вполне подойдет. И через поле проедут, и по лесной дороге проведут, не оставив бампер за очередной корягой.

На фото ниже — наглядный пример, как выглядит стандартный набор туриста для похода на уик-энд (палатки, раскладные стулья, питье и еда). Тут же подоспело и первое испытание для машин — вместимость багажников. В каждый пытались вместить тур-комплект для двоих взрослых людей. Обратим внимание, салон вещами захламлять не стали — места хватило.

Есть одна особенность устройства багажного отделения моделей. Пол располагается под диагональным уклоном. На бóльшую часть багажа это никак не влияет, а вот с арбузами могут возникнуть проблемы. У самого «пузатого» из тройки — Outlander — багажник наиболее объемный (477 литров до шторки, по данным дилера). Нужно понимать, что здесь может поместиться еще один ряд сидений — у модели есть версия с семью посадочными местами.

Перед отправкой в поход нас предупредили: все три модели построены на одной и той же платформе, в качестве КПП выступает вариатор, все имеют полный привод. А вот моторы разные: турбированный 1,5-литровик у Eclipse Cross, 2-литровый агрегат у ASX и «атмосферник» 2,4 у Outlander.

Eclipse Cross

Начать решили с самого молодого представителя. Обновленную модель стали продавать с апреля 2021 года. После рестайлинга внешность автомобиля напоминает о десептиконах из вселенной трансформеров. Кузов в красной раскраске усиливает ассоциации с инопланетными разумными машинами.

Eclipse Cross — один из немногих автомобилей, которые привозятся к нам из Японии. Напомним, нам досталась версия с 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем. Как выяснилось в туре, именно эта машинка — самая шустрая из тройки. По крайней мере, по ощущениям. Максимальная мощность — 150 «лошадей» — сопоставима с собратьями. Но есть важное отличие: максимальный крутящий момент в 250 Н·м достигается при 2000—3500 об/мин. У того же Outlander с 2,4-литровым мотором эти цифры скромнее: 222 Н·м на 4100 об/мин. При выездах на трассу со второстепенных дорог эта разница особенно заметна — ощущения от езды на Eclipse Cross намного больше наполнены эмоциями.

Но мы же отправились в поход с палатками, а не по трассам кататься. Съезжаем вначале на типичную дорогу белорусской периферии и прислушиваемся к поведению подвески. Субъективно, она больше «легковая», нежели внедорожная. Неровности и ямки чувствуются — пусть и не так явно, как на типично городских хетчбэках. Да и в целом Eclipse Cross в сравнении с «коллегами» выглядит более приземистым (клиренс 199 мм, когда у других 215). Скорее подходит для летних вылазок на природу из города, чем для постоянного использования в отдалении от урбан-цивилизации.

Следующее испытание — гравийной дорогой. Отметили вполне достойную шумоизоляцию. Благодаря высокому крутящему моменту на средних оборотах, двигатель не приходится выкручивать до состояния рычания. Однако движение свыше 80 км/ч на гравийке становилось более экстремальным, чем хотелось бы. Покрутили настройки полного привода. Регулировка предлагает на выбор три варианта: норма, снег и гравий. Выбрали последний. Особо резких изменений в повадках машины не заметили, но отбросили желание протестировать ее на 100 км/ч, и на душе стало спокойнее.

ASX

Самая компактная модель из тройки, как кажется, хочет быть более спортивной, чем является на самом деле. Красная прострочка на руле и рычаге КПП, хромированные накладки на педалях, хищный экстерьер — все это будто готовит водителя к тому, что он будет вжат в сиденье сразу же после старта. Но этого никак не происходит. Педаль в пол, двигатель ревет, однако резкого ускорения не случается. Становятся заметны «паузы на подумать» от вариатора. Пробовали и на 60—80 км/ч, и на 90—100 — результат тот же. Двухлитрового «атмосферника» явно не хватает для скоростных эмоций. ASX берет другим.

Высокий клиренс, высокая посадка, больше места на водительском сиденье, энергоемкая подвеска — эта машина больше подойдет для любителей комфортных поездок на «дальняки». Субъективно, она лучше справилась и с проселочными дорожками. Тряска и шум при движении по гравийке не перешли черту по шкале «терпимо». При этом в поле и на ухабах автомобиль дарил бóльшую уверенность в том, что все обойдется без потери бампера.

Обращает на себя внимание интерьер. Здесь, как и в других рассматриваемых моделях, обошлись без особых наворотов. Минимум тачскринов, максимум кнопок. Среди них были замечены и каноничные переключатели подогрева сидений. Старожилы видели такие на внедорожниках Mitsubishi середины нулевых. Возможно, японцы небезосновательно считают, что сенсорный экран отвлекает от процесса вождения. В любом случае оформление салона модным не назовешь. А вот консервативным любителям больших кнопок он придется по душе.

Outlander

А это самый большой автомобиль из трех, выбравшихся в тур-поход. Габариты — 4695×1810×1710 мм (для сравнения у ASX — 4365×1810×1630). Крупный с виду, на дороге Outlander ведет себя более вальяжно, нежели его собратья. Очевидно, что в случае с этой моделью ставку сделали на комфорт. Фанатам диких ускорений, скорее всего, машина покажется скучной — 2,4-литровик не позволит преодолеть размеренность хода. А любители развалиться в кресле и наслаждаться из окна видами на просторы будут в восторге.

Размеры позитивно отражаются на комфорте при езде по прямым участкам — как на трассе, так и на побитых дорогах. В забеге по гравийке Outlander берет золото в сравнении с другими Mitsubishi. При этом не было нужды экспериментировать с настройками полного привода. Тем не менее большие размеры заставляют расплачиваться в поворотах — крены более ощутимы, чем у двух других авто. Очевидно, больше будет и расход топлива. По крайней мере, на это намекали показания борткомпьютера.

Вердикт: Outlander подойдет для тех, кто не просто выбирается на природу раз в месяц, а предпочитает загородную жизнь городской.


Как мы убедились, Mitsubishi удалось развести представителей одного сегмента по разным весовым категориям: Outlander — для большего комфорта, Eclipse Cross — для эмоций от ускорений, а ASX — самый доступный из этой тройки, в большей степени стремящийся к Outlander, чем к его быстрому собрату.


Пополняйте запасы стиральных порошков и капсул в Каталоге Onliner

ручная/машинная стирка, применение: универсальное, экосредство, бесфосфатное средство
ручная/машинная стирка, применение: для белья из тонких тканей/для шерсти/для шёлка, экосредство, бесфосфатное средство
машинная стирка, применение: для белого белья, бесфосфатное средство

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by